1. Инвестирование строительства жилого дома производилось за счет средств дольщиков и бюджетных средств, полученных научным центром в рамках Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002–2010 годы на строительство жилого дома с целью улучшения жилищных условий молодых ученых. Поскольку бюджетные средства на приобретение жилья были получены во исполнение Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002–2010 годы от главного распорядителя бюджетных средств, они относятся к компенсационным выплатам, связанным с денежным возмещением бесплатного предоставления жилых помещений, и не подлежат обложению НДФЛ на основании п. 3 ст. 217 НК РФ.
2. Поскольку частичная оплата научным центром за работников стоимости квартиры за счет средств, выделенных из федерального бюджета, производилась не в качестве оплаты за его труд либо вознаграждения по гражданско-правовым договорам, а в качестве государственной поддержки граждан, перед которыми государство принимает на себя обязательства в решении их жилищных проблем, в силу п. 1 ст. 236 НК РФ бюджетные средства, полученные в рамках Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002–2010 годы и направленные на частичную оплату стоимости квартир за работников, не являются объектом обложения ЕСН. |
Действующее налоговое законодательство не предусматривает исчисление НДФЛ без учета расходов, которые должны приниматься либо в форме документально подтвержденных расходов, либо в размере 20 процентов общей суммы доходов, полученных индивидуальным предпринимателем от предпринимательской деятельности. Следовательно, доначисление инспекцией налога на сумму 20-процентного профессионального налогового вычета, примененного налогоплательщиком, неправомерно. |
Законодательство о налогах и сборах не содержит запрет для налогоплательщика, применяющего упрощенную систему налогообложения, применять льготы, установленные для плательщиков налога на прибыль, что в противном случае нарушает принцип всеобщности и равенства налогообложения, закрепленный в п. 1 ст. 3 НК РФ. Единый налог, уплачиваемый при применении упрощенной системы налогообложения, заменяет собой уплату ряда налогов, в том числе и налога на прибыль организаций (п. 2 ст. 346.11 НК РФ). Поэтому в случае оплаты работникам путевок в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения за счет чистого дохода, оставшегося в распоряжении предприятия после уплаты единого налога, налогоплательщики в соответствии с п. 9 ст. 217 НК РФ не обязаны исчислять, удерживать и перечислять в бюджет НДФЛ со стоимости путевок. Применение упрощенной системы налогообложения не лишает налогоплательщика права производить выплаты за счет средств, оставшихся в его распоряжении после уплаты единого налога. |
Из положений ст. 218 НК РФ следует, что стандартный налоговый вычет не накапливается в течение налогового периода и не подлежит суммированию нарастающим итогом в случае отсутствия налоговой базы за отдельные месяцы налогового периода, поэтому при выплате единовременного дохода, который не включает в себя выплаты, причитающиеся за предыдущие месяцы налогового периода, налоговая база уменьшается на сумму стандартного налогового вычета за один месяц. В случае, если выплаты включают в себя причитающиеся налогоплательщику доходы за предшествующие месяцы, необходимо произвести перерасчет налоговой базы; предоставление стандартных налоговых вычетов с начала года до месяца начисления заработной платы, которое производилось по окончании золотодобывающего сезона, неправомерно. |
Произведенная по решению суда выплата среднего заработка за время вынужденного прогула, связанного с незаконным увольнением работника, не является компенсацией и подлежит включению в налоговую базу по НДФЛ. |
Поскольку ст. 226 НК РФ обязанность по уплате в бюджет налога на доходы физических лиц возложена на налоговых агентов, то пени – это способ обеспечения исполнения обязанностей по уплате данного налога именно налоговым агентом. Кроме того, пени являются правовосстановительной мерой государственного принуждения, носящей компенсационный характер, за несвоевременную уплату налога в бюджет и должны взыскиваться с того субъекта налоговых правоотношений, на которого возложена такая обязанность. Что касается неудержанных сумм НДФЛ, то они, в отличие от сумм пени, не могут быть взысканы с налогового агента, так как согласно п. 9 ст. 226 НК РФ уплата налога за счет средств налоговых агентов не допускается. |
Статья . 214.1 НК РФ применительно к налогу на доходы физических лиц ограничивает многообразие финансовых инструментов срочных сделок исключительно финансовыми инструментами, в которых в качестве базисного актива выступают ценные бумаги. В соответствии с п. 2 данной статьи во внимание принимаются только фьючерсные и опционные биржевые сделки. Только в отношении доходов и убытков от этого класса срочных сделок, совершаемых налогоплательщиком (от его имени), могут приниматься во внимание те особенности налогообложения, которые предусмотрены данной статьей. В связи с этим к правоотношениям по выкупу акционерным обществом образовавшихся в результате консолидации акций у акционера – физического лица дробных акций положения ст. 214.1 НК РФ не применяются. |
Установленные локальным актом организации (положением об оплате труда) надбавки за разъездной характер работы, выплачиваемые вместо суточных, относятся к компенсационным выплатам и не подлежат обложению НДФЛ и ЕСН. То обстоятельство, что постановление Минтруда РФ от 29.06.1994 № 51, устанавливающее нормы и порядок возмещения расходов при выполнении работы разъездного характера, утратило силу, а Правительство РФ не установило размеры компенсационных выплат, не может влиять на правовую природу средств, выплаченных работодателем, и, соответственно, не является основанием для лишения работников положенных им компенсаций, а налогоплательщиков – льгот при исчислении налога на доходы физических лиц и единого социального налога. |
Такие оздоровительные мероприятия, как занятия волейболом, плавание в городском бассейне, физкультурные занятия, не относятся к мероприятиям, поименованным в п. 9 ст. 217 НК РФ. Следовательно, оплатив своим работникам стоимость данных мероприятий, общество на основании ст. 210 и п. 2 ст. 211 НК РФ должно было удержать из доходов работников соответствующие суммы НДФЛ. |
По мнению общества, налоговый орган утратил право на взыскание в судебном порядке сумм НДФЛ, пени и штрафных санкций, начисленных по итогам выездной налоговой проверки, поскольку данное право у него возникло с момента, когда инспекции стало известно о неполной уплате налоговым агентом налога, то есть с момента представления обществом документов по НДФЛ в ходе камеральной проверки за 2002 и 2003 годы. Суд, отклонив данный аргумент общества, указал, что в соответствии с п. 2 ст. 230 НК РФ налоговые агенты представляют в налоговый орган только сведения о доходах физических лиц и суммах начисленных и удержанных за налоговый период налогов. Представление отчетности в целом по организации действующим законодательством не предусмотрено, и выявление неуплаты налога возможно лишь в ходе проведения выездной налоговой проверки. |
|