На налогоплательщика возлагается обязанность зарегистрировать объект налогообложения (игровой автомат) не только до начала его использования для организации азартных игр, но и до его установки в игорном заведении на территории, доступной для участников азартной игры. |
Поскольку протоколы осмотра игрового зала в нарушение ст. 92, 98, 99 НК РФ составлены без участия понятых, суд признал неправомерным взыскание штрафа на основании п. 7 ст. 366 НК РФ. |
Поскольку из протокола осмотра территории налогоплательщика не следует, что игровые автоматы эксплуатировались предпринимателем в целях извлечения прибыли, суд указал, что факт установки в парке аттракционов двух игровых автоматов, не зарегистрированных в налоговом органе, не означает, что указанные объекты использовались предпринимателем в целях игорного бизнеса, в связи с чем привлечение его к ответственности по п. 7 ст. 366 НК РФ неправомерно. |
Если налогоплательщиком, на которого распространяются гарантии, установленные абз. 2 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 № 88-ФЗ, устанавливаются новые игровые автоматы, уплата налога на игорный бизнес в отношении новых объектов налогообложения производится им по ставкам, действующим на момент их установки. |
Самостоятельным объектом обложения налогом на игорный бизнес является игровой автомат, а не игровое место игрового автомата. Суд отклонил доводы инспекции о том, что игровой автомат «Огни удачи» представляет собой игровой комплекс и объединенные в нем игровые места следует рассматривать как самостоятельные и отдельные автоматы, которые являются отдельными объектами налогообложения. Как указал суд, Налоговым кодексом РФ не установлена зависимость ставки налога на игорный бизнес для игровых автоматов от количества игровых мест. Такое условие установлено п. 1 ст. 370 НК РФ только для игровых столов. Следовательно, при оценке наличия у игорного заведения одного или нескольких игровых автоматов следует исходить не из возможного количества игроков, а из характера специального оборудования (единства его механического, электрического, электронного устройства). Кроме того, в отношении игрового автомата не могут применяться положения, касающиеся другого объекта налогообложения –? игрового стола, в отношении которого при наличии более одного игрового поля ставка налога увеличивается кратно количеству игровых полей. |
В ходе проведения камеральной проверки налоговым органом было выявлено наличие у налогоплательщика незарегистрированных игровых автоматов, вследствие чего было вынесено решение о привлечении его к налоговой ответственности в соответствии с п. 7 ст. 366 НК РФ. Суд признал решение незаконным, указав, что доказательств эксплуатации обществом спорных игровых автоматов налоговым органом не представлено. |
Суд не принял в качестве доказательств наличия у налогоплательщика 130 незарегистрированных игровых автоматов протокол осмотра помещения, поскольку осмотр осуществлялся сотрудниками управления налоговых преступлений без участия должностных лиц налогового органа и законного или уполномоченного представителя налогоплательщика. |
В случае подачи заявления о регистрации изменения (уменьшения) количества объектов обложения налогом на игорный бизнес по почте объект налогообложения (игровой автомат) считается выбывшим не с даты фактического поступления такого заявления в налоговый орган, а с момента его направления. |
Поскольку индивидуальным предпринимателем в 2006 году были дополнительно зарегистрированы пять игровых автоматов, то есть у него возникли новые налоговые обязательства, не существовавшие в момент его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, он должен был исчислять налог на игорный бизнес с пяти игровых автоматов исходя из ставок, установленных в 2006 году, а не в момент его государственной регистрации в качестве предпринимателя. |
Поскольку общество, зарегистрированное в 2003 году, лицензию на осуществление деятельности в сфере игорного бизнеса получило в марте 2004 года, то есть в период действия гл. 29 НК РФ, оно было обязано уплачивать налог на игорный бизнес по ставкам, устанавливаемым субъектом РФ в соответствии с гл. 29 НК РФ, при этом увеличение налоговых ставок в пределах, установленных гл. 29 НК РФ, не изменяет порядок налогообложения лица, начавшего деятельность в сфере игорного бизнеса после вступления в силу указанной главы. Следовательно, при исчислении налога на игорный бизнес за октябрь 2006 г. обществу следовало применить ставку налога, установленную Законом Пермской области от 29.12.2005 № 2771-621. |
|