Деятельность по производству корригирующих очков в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2001 относится к разделу DL «Производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования», подраздел 30.40.1 – производство оптических приборов, фото- и кинооборудования, кроме ремонта, то есть не относится к здравоохранению. Следовательно, в отношении имущества, используемого для осуществления данного вида деятельности, не подлежит применению льгота, установленная п. 7 ст. 381 НК РФ в отношении объектов социально-культурной сферы, используемых для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения. |
В соответствии со ст. 3 Закона Сахалинской области от 24.11.2003 № 442 «О налоге на имущество организаций» налогом на имущество организаций не облагается имущество, предназначенное для выращивания, лова и переработки рыбы и морепродуктов. Суд пришел к выводу, что данная льгота распространяется только на имущество, непосредственно предназначенное для выращивания, лова и переработки рыбы и морепродуктов. Бульдозер, используемый для перемещения кунгасов из моря на берег и обратно, жилищно-бытовой комплекс и вагоны (купейный, плацкартный, железный), в котором проживали рыбообработчики, кабельная линия, используемая для подачи электроэнергии в консервный цех РПК, весы электронные, применяемые для измерения рыбы-сырца при закладке в банки для консервирования, автомашины, перевозящие рыбу-сырец, готовую продукцию и другие грузы, необходимые при добыче рыбы, изготовлении продукции (соль, тару-банку и др.), автобус, доставляющий рыбообработчиков на рабочее место, не предназначены непосредственно для указанных целей, следовательно данное имущество облагается налогом на общих основаниях. |
Согласно п. «б» ст. 5 Закона РФ «О налоге на имущество предприятий» стоимость имущества предприятия уменьшается на балансовую стоимость объектов, используемых исключительно для пожарной безопасности. Суд пришел к выводу, что к объектам, используемым для пожарной безопасности, подлежат отнесению объекты, не только необходимые непосредственно для тушения пожаров, но и обеспечивающие работу персонала по выполнению обязанностей пожарной безопасности в любое время суток (а именно все имущество, имеющееся в пожарной части налогоплательщика в соответствии с Перечнем пожарно-технического вооружения, мебели, инвентаря и других материалов, необходимых для начала функционирования пожарной части МВД СССР*).
_________
* Утвержден приказом МВД СССР от 18.11.1970 № 378. |
Управление вневедомственной охраны входит в систему федеральных государственных органов исполнительной власти и выполняет задачи по обеспечению безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации. Имущество, находящееся у Управления вневедомственной охраны на праве оперативного управления, используемое для нужд обеспечения безопасности и охраны правопорядка, в силу подп. 2 п. 4 ст. 374 НК РФ не является объектом налогообложения налогом на имущество. Данная норма распространяется также на имущество в виде служебных квартир, зарегистрированных на балансе Управления вневедомственной охраны в качестве основных средств на праве оперативного управления и относящихся к служебному жилищному фонду, поскольку предоставление служебного жилого помещения для проживания сотрудников в период их службы является одним из условий прохождения службы, что, в свою очередь, способствует повышению уровня безопасности и охраны правопорядка. |
Государственная регистрация права хозяйственного ведения на фактически переданное и используемое налогоплательщиком в производственной деятельности недвижимое имущество в силу законодательства о бухгалтерском учете не является обязательным условием для отражения такого имущества в бухгалтерском учете в качестве основных средств. Следовательно, отсутствие государственной регистрации права хозяйственного ведения на переданное предприятию недвижимое имущество не является основанием для невключения его остаточной стоимости в налоговую базу по налогу на имущество. |
Налогоплательщик (общество) передал принадлежащее ему имущество в лизинг индивидуальному предпринимателю. По условиям договора лизинга переданное имущество учитывалось на балансе лизингополучателя, следовательно, у общества не имелось основания для налогообложения данного имущества. Индивидуальный предприниматель, являющийся в то же время генеральным директором общества, передал имущество в сублизинг третьей организации. Суд пришел к выводу о недобросовестности налогоплательщика при заключении договора лизинга ввиду следующего. Предприниматель не был заинтересован в получении данного имущества, законом не предусматривается ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерского баланса индивидуальными предпринимателями, следовательно, условие договора лизинга об учете имущества на балансе индивидуального предпринимателя является формальным, а сам договор направлен на уклонение от уплаты налога на имущество организаций. Следовательно, решение налогового органа о доначислении налога на имущество организаций в отношении переданного в лизинг имущества является законным. |
Пунктом 8 ст. 381 НК РФ в 2004 году было предусмотрено освобождение объектов мобилизационного назначения от обложения налогом на имущество организаций. Налогоплательщик подтвердил наличие у него объектов мобилизационного назначения, однако налоговый орган указал на неправомерное применение льготы налогоплательщиком, поскольку в соответствии с письмом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 23.07.2004 № Д16-665 названная льгота предоставляется в соответствии с Правилами по оформлению документов, подтверждающих право организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы), на налоговые льготы. Так как названные Правила не утверждены и учет документов, подтверждающих право организаций на льготу, в Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации не ведется, налоговый орган пришел к выводу об отсутствии у налогоплательщика оснований для применения льготы. Суд признал правомерным применение льготы налогоплательщиком, так как в соответствии с Налоговым кодексом РФ наличие названных Правил не является условием освобождения от налогообложения имущества мобилизационного назначения. |
В соответствии с п. «г» ст. 5 Закона РФ «О налоге на имущество предприятий» стоимость имущества предприятия, исчисленная для целей налогообложения, уменьшается на балансовую (нормативную) стоимость линий энергопередачи, а также сооружений, предназначенных для поддержания их в эксплуатационном состоянии. Суд пришел к выводу о правомерности применения налогоплательщиком льготы, предусмотренной п. «г» ст. 5 Закона РФ «О налоге на имущество предприятий», в отношении сетей теплоснабжения. При этом суд отклонил довод налогового органа о том, что сети теплоснабжения не названы в Перечне электросетевых объектов*. При этом суд указал, что данный Перечень установлен только в отношении электросетевых объектов, входящих в состав линий энергопередачи, и не содержит указаний на иное имущество, относящееся к линиям энергопередачи и сооружениям, являющимся их неотъемлемой технологической частью. Правомерность отнесения сетей теплоснабжения к линиям энергопередачи подтверждается положениями ГОСТ 19431-84 «Энергетика и электрификация. Термины и определения».
_________
* Перечень электросетевых объектов, входящих в состав линий энергопередачи, а также сооружений, предназначенных для поддержания в эксплуатационном состоянии указанных объектов. Утвержден приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 25.04.2001. |
Согласно п. «б» ст. 5 Закона РФ «О налоге на имущество предприятий» стоимость имущества предприятия уменьшается на балансовую стоимость объектов, используемых исключительно для природоохранных целей. Налогоплательщик правомерно пользовался данной льготой, так как налоговый орган не доказал, что спорное имущество использовалось иным образом. Ссылка налогового органа на то, что данное имущество не включено в перечень, утвержденный Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Хакасия, в связи с чем отсутствует подтверждение уполномоченным органом использования этого имущества в природоохранных целях, отклонена судом, так как согласование перечня запасов, используемых в природоохранных целях, с уполномоченным в области охраны природы государственным органом не предусмотрено, а обстоятельства формирования перечня запасов (материалов) в целях применения льготы по налогу на имущество налоговым органом при проведении налоговой проверки не выяснялись. |
В соответствии с подп. «и» ст. 4 Закона РФ от 13.12.1991 № 2030-1 «О налоге на имущество предприятий» налогом не облагается имущество общественных организаций инвалидов, а также других предприятий, учреждений и организаций, в которых инвалиды составляют не менее 50 процентов от общего числа работников. При определении права на получение указанной льготы следует исходить из среднесписочной численности организации, определяемой с учетом требований постановления Госкомстата России от 07.12.1998 № 121 и исчисленной за тот же период, за который составляется расчет налога на имущество предприятий. Если в отчетном периоде численность инвалидов, исчисленная нарастающим итогом, составила менее 50 процентов, то за этот отчетный период льгота по налогу на имущество предприятий не предоставляется. |
|