Рубрикатор

Тест для юристов
 

Бесплатный архив

Постановление ФАС ДО от 24.09.2003 № Ф03-А59/03-2/2204

Услуги, оказываемые подразделениями вневедомственной охраны по охране имущества физических и юридических лиц на основе заключенных с ними договоров, подпадают под услуги, указанные в подп. 4 п. 2 ст. 146 НК РФ, а, следовательно, не признаются объектом налогообложения.

 
Постановление ФАС УО от 13.01.2005 № Ф09-5709/04-АК

Передача органом исполнительной власти денежных средств муниципальному учреждению, являющемуся структурным подразделением этого органа, на содержание службы заказчика, осуществляющей технический надзор за строительством объектов в рамках федеральной целевой программы «Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2010 года», не признается объектом обложения НДС в соответствии с подп. 4 п. 2 ст. 146 НК РФ.

 
Постановление Президиума ВАС РФ от 01.03.2005 № 15250/04

Передача земельных участков в собственность лицам, ранее приватизировавшим недвижимое имущество, расположенное на передаваемых земельных участках, также осуществляется в порядке приватизации. Согласно подп. 3 п. 2 ст. 146 НК РФ не признается объектом обложения НДС передача имущества государственных и муниципальных предприятий, выкупаемого в порядке приватизации. Следовательно, отделение Российского фонда федерального имущества, являющееся продавцом по договору купли-продажи земельного участка, не является плательщиком НДС и не вправе увеличивать цену земли на сумму налога на добавленную стоимость.

 
Постановление ФАС СЗО от 26.06.2006 № А05-1915/2006-11

Расходы по изготовлению сувенирной печатной продукции, передаваемой в рамках рекламной кампании, относятся к расходам на рекламу, и в связи с этим передача указанного товара не может рассматриваться как безвозмездная реализация.

 
Постановление ФАС СЗО от 05.12.2005 № А42-59/2005-23

Налогоплательщик использовал часть выловленной рыбной продукции в качестве котлового довольствия. Поскольку непосредственно конкретным членам экипажей судов право собственности на рыбопродукцию на безвозмездной основе не передавалось, а рыбопродукция различных видов передавалась для переработки на кухне и изготовления различных блюд, в данном случае имела место не реализация рыбопродукции, а передача для собственных нужд. В соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 146 НК РФ передача на территории Российской Федерации товаров для собственных нужд признается объектом налогообложения по НДС только в том случае, если расходы на приобретение таких товаров не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций. Поскольку в силу положений нормативных правовых актов предоставление бесплатного коллективного питания членам экипажей морских судов флота рыбной промышленности является обязательным, стоимость рыбной продукции, переданной на питание экипажей судов, подлежит включению в себестоимость продукции. Следовательно, в данном случае объект обложения НДС отсутствует.

 
Постановление ФАС УО от 25.07.2006 № Ф09-6357/06-С2

В силу подп. 4 п. 2 ст. 146 НК РФ не является объектом обложения НДС реализация работ и услуг органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, в рамках выполнения возложенных на них исключительных полномочий в определенной сфере деятельности в случае, если обязанность выполнения указанных работ (оказания услуг) установлена законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления. Судом сделан вывод, что реализация администрацией муниципального образования в 2003 – 2004 годах платных услуг по водоотведению и водоснабжению населения в рамках решения вопросов местного значения не подлежит обложению НДС, поскольку администрация входит в структуру представительных органов местного самоуправления, а организация, содержание и развитие муниципального энергоснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и канализации отнесены к вопросам местного значения согласно Федеральному закону от 28.08.1995 № 154-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации».

 
Постановление ФАС ВСО от 18.07.2006 № А33-18535/05-Ф02-3452/06-С1

При заключении инвестором договора цессии до передачи ему застройщиком прав на строящийся объект цессионарию передается имущественное право, а не само имущество. Принимая во внимание, что договор о долевом участии в строительстве является инвестиционным, отношения между инвестором и физическими лицами по передаче имущественного права, принадлежащего инвестору по договору о долевом участии в строительстве, также носят инвестиционный характер. Ввод дома в эксплуатацию по акту приемочной комиссии сам по себе, без составления акта приема-передачи между застройщиком и инвестором, не свидетельствует о передаче квартиры инвестору, следовательно, в рассматриваемом случае налогоплательщик (инвестор, цедент) не владел квартирой и не мог передать (продать) ее физическим лицам, а имел только право требования этой квартиры от застройщика по договору о долевом участии в строительстве и передал это право физическим лицам. Таким образом, соглашение об уступке права требования по договору о долевом участии в строительстве объекта недвижимости не вытекает из договора реализации товаров (работ, услуг), а носит инвестиционный характер, в связи с чем у инвестора не возникает объекта налогообложения по НДС.

 
Постановление ФАС ЗСО от 25.04.2006 № Ф04-1543/2006(21806-А67-29)

Денежные средства, полученные налогоплательщиком из бюджета на покрытие убытков, образовавшихся вследствие применения государственных регулируемых цен на электроэнергию, не связаны с оплатой реализованных услуг и не должны включаться в налогооблагаемую базу по НДС. В данном случае налоговая база по НДС в соответствии с подп. 2 п. 2 ст. 154 НК РФ должна определяться исходя из фактических цен реализации товаров.

 
Постановление ФАС ЗСО от 17.04.2006 № Ф04-2108/2006(21481-А27-37)

Так как при приобретении земельного участка налогоплательщик уплатил НДС и не заявлял по нему вычет, а цена последующей реализации оказалась меньше балансовой стоимости участка, налогоплательщик правомерно не уплатил НДС с данной операции, поскольку в силу п. 3 ст. 154 НК РФ в данном случае нет налоговой базы.

 
Постановление ФАС МО от 14.08.2006 № КГ-А40/7408-06

Исходя из смысла п. 7 ст. 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» и п. 3 ст. 28 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества», предусматривающих одновременную приватизацию недвижимого имущества и земельного участка под ним, право на приватизацию земельного участка принадлежит лицам, приобретшим расположенный на нем объект недвижимости в порядке приватизации. В рассматриваемом случае сооружение, расположенное на спорном земельном участке, организация получила не в порядке приватизации, а в порядке правопреемства (сооружение было приватизировано правопредшественником заявителя). Кроме того, поскольку до выкупа земельного участка организация заключила договор аренды земельного участка, суд пришел к выводу, что организация уже реализовала доступным ей способом предусмотренное п. 1 ст. 36 Земельного кодекса РФ право собственника зданий на получение прав в отношении занимаемого зданием земельного участка. Следовательно, заключенный организацией впоследствии договор купли-продажи не является сделкой приватизации, в связи с чем продавец (РФФИ) обоснованно предъявил организации к уплате НДС.

 

 

Баннер центр
 

Copyright 2001-2015. Сергей Шаповалов
All rights reserved. Сайт основан 06.02.2001 года.

* Перепечатка любых материалов с сайта возможна только
с разрешения владельцев авторских прав на эти материалы.