Согласно ст. 11 НК РФ под организацией понимаются юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации (российские организации), а в соответствии со ст. 124 ГК РФ муниципальные образования не являются юридическими лицами. Следовательно, акционерное общество, 100 процентов уставного капитала которого принадлежит муниципальному образованию, вправе перейти на упрощенную систему налогообложения, так как муниципальное образование не является организацией в значении, придаваемом данному понятию нормами законодательства о налогах и сборах. |
В соответствии с подп. 5 п. 1 ст. 346.16 НК РФ при определении объекта налогообложения налогоплательщик, применяющий УСН, уменьшает полученные доходы на материальные расходы. К материальным расходам согласно подп. 6 п. 1 ст. 254 НК РФ могут быть отнесены затраты налогоплательщика на приобретение работ и услуг производственного характера, к которым в том числе относится техническое обслуживание основных средств. Поскольку из норм п. 5 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01 и Общероссийского классификатора продукции ОК005-93 следует, что используемая при осуществлении деятельности контрольно-кассовая техника относится к основным средствам, то затраты, произведенные на ее техническое обслуживание, обоснованно отнесены предпринимателем к материальным расходам. |
Налогоплательщик, применяющий УСН, уплачивал единый налог, указывая в платежном поручении назначение платежа – единый налог. Получателем платежа указывалось УФК МФ РФ по г. Москве, при этом налогоплательщик ошибочно указывал в платежных поручениях КБК 1030100 «Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения», а не КБК 1030110 «Единый налог, распределяемый по уровням бюджетной системы Российской Федерации». Поскольку указание КБК 1030100 не может являться основанием для зачисления данных денежных средств на налоги и неналоговые платежи, плательщиком которых организация не является, то недоимки по единому налогу у него не возникло. Пени в данном случае начисляться не могут. |
Налоговый орган отказал предпринимателю в праве на применение УСН на том основании, что ПБОЮЛ аннулировал ранее действующее свидетельство и подал заявление о переходе на специальный налоговый режим по вновь выданным документам о регистрации в качестве предпринимателя. Налоговый орган посчитал, что в данном случае предприниматель получает возможность сменить общий режим налогообложения на УСН в упрощенном порядке в обход действующего законодательства. Суд признал отказ инспекции неправомерным, так как законодательство о налогах и сборах не содержит ограничения в отношении применения УСН для повторно зарегистрировавшихся предпринимателей. |
Поскольку у налогоплательщика по итогам налогового периода возникла обязанность по уплате минимального налога, суммы ранее переплаченных им за истекшие отчетные периоды квартальных авансовых платежей по единому налогу (УСН) подлежат возврату налогоплательщику либо зачету в счет уплаты суммы исчисленного за налоговый период минимального налога в порядке, предусмотренном ст. 78 НК РФ. |
В гл. 26.2 НК РФ не указано на то, что квартальные авансовые платежи по единому налогу при упрощенной системе налогообложения и минимальный единый налог при упрощенной системе налогообложения зачисляются в разные бюджеты. Следовательно, отказ налогового органа в проведении зачета сумм авансовых платежей по единому налогу в счет уплаты минимального единого налога при упрощенной системе налогообложения является неправомерным. |
Индивидуальный предприниматель, применяющий упрощенную систему налогообложения и выбравший объект налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину произведенных расходов, вправе на основании подп. 5 п. 1 ст. 346.16, ст. 254 НК РФ учесть в качестве расхода выплаты, произведенные им по договору агентирования, на основании которого агент по поручению предпринимателя за его счет осуществлял выбор поставщиков товара, закупал товары и организовывал их доставку. |
Согласно ст. 3 Федерального закона от 23.12.2003 № 185-ФЗ и соответствующему ей постановлению Правительства РФ от 26.02.2004 № 110 постановка на налоговый учет предпринимателей осуществляется на основании данных ЕГРИП без подачи ими заявления о постановке на налоговый учет, но ст. 346.13 НК РФ предусматривает подачу заявления о переходе на УСН одновременно с заявлением на постановку на налоговый учет. В силу того, что все неустранимые противоречия в законодательстве о налогах и сборах должны трактоваться в пользу налогоплательщика, налоговый орган не может отказать предпринимателю в праве применять УСН на том основании, что им подано заявление о переходе на данный специальный режим налогообложения после государственной регистрации. |
В соответствии с п. 7 ст. 346.18 НК РФ налогоплательщик, использующий в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, вправе уменьшить налоговую базу на сумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов, в которых налогоплательщик применял упрощенную систему налогообложения и использовал в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов. Убыток, полученный налогоплательщиком при применении общего режима налогообложения, не принимается при переходе на упрощенную систему налогообложения. |
В соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» предприниматель вправе уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование сверх установленного минимального фиксированного платежа. Однако в данном случае, согласно указанному Закону, он добровольно вступает в отношения по обязательному пенсионному страхованию, в которых он выступает в качестве физического лица, а не предпринимателя. Поэтому уменьшать налог, подлежащий уплате в связи с применением УСН, на сумму, превышающую минимальный фиксированный платеж, предприниматель не может. |
|