Подпунктом 1 п. 3 ст. 346.12 НК РФ запрещен переход на специальный налоговый режим при наличии филиалов и представительств. Однако общество имеет обособленное подразделение, созданное в соответствии со ст. 11 НК РФ, которое не отвечает требованиям филиала и представительства, содержащимся в ст. 55 ГК РФ, поэтому оно вправе перейти на специальный налоговый режим. |
На основании подп. 23 п. 1 ст. 346.16 НК РФ налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, вправе уменьшить свои доходы на сумму оплаты транспортных услуг по доставке товаров, приобретенных для дальнейшей реализации, независимо от того, выделены ли в счете-фактуре транспортные расходы отдельной строкой или нет. |
В соответствии с п. 2 ст. 346.15 НК РФ индивидуальные предприниматели при определении объекта налогообложения учитывают доходы, полученные от предпринимательской деятельности. Согласно ст. 41 НК РФ доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить. Следовательно, при исчислении единого налога предприниматель, осуществляющий перевозки пассажиров автобусным транспортом, правомерно не учитывал денежные средства, перечисленные ему городским комитетом финансов в качестве компенсации убытков от перевозки пассажиров, пользующихся правом льготного проезда, поскольку данные суммы не являются доходом от предпринимательской деятельности. |
Неправомерно требование главы муниципального образования о представлении муниципальным предприятием, перешедшим на упрощенную систему налогообложения, бухгалтерской отчетности, от ведения которой заявитель освобожден в соответствии с п. 3 ст. 4 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и гл. 26.2 НК РФ. Судом отклонена ссылка на наличие у органа муниципального образования в силу ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ст. 20 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» права определять цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждать их уставы и бухгалтерскую отчетность, заслушивать отчеты об их деятельности в порядке, установленном уставом муниципального образования, а также осуществлять другие права, предусмотренные законодательством. Письмо главы муниципального образования, содержащее указанное требование, возлагает на муниципальное предприятие не предусмотренные названными законодательными актами обязанности, то есть нарушает права последнего, поэтому в соответствии со ст. 13 ГК РФ и ст. 198 АПК РФ подлежит признанию недействительным. |
Общество, применяющее упрощенную систему налогообложения, правомерно отнесло к расходам, учитываемым в целях налогообложения, затраты по частичной оплате основных средств. Довод инспекции о том, что включение затрат по оплате основных средств в состав расходов возможно только при условии их полной оплаты, отклонен судом, так как является расширительным толкованием п. 2 ст. 346.17 НК РФ. |
При применении упрощенной системы налогообложения расходы по уплате единого налога за предыдущий период не могут уменьшать налоговую базу при исчислении единого налога. |
Налоговое законодательство РФ, действовавшее в 2003 году, не содержало прямого запрета на одновременное применение двух специальных режимов налогообложения. Запрет на применение упрощенной системы налогообложения (подп. 12 п. 3 ст. 346.12 НК РФ) был установлен лишь по тем видам деятельности, в отношении которых в соответствии с гл. 26.3 НК РФ подлежит применению система налогообложения в виде ЕНВД, что не означает запрета применять упрощенную систему налогообложения по иным видам деятельности вместо общей системы налогообложения. Внесенные Федеральным законом от 07.07.2003 № 117-ФЗ в ст. 346.12 НК РФ дополнения не означают, что право применять упрощенную систему налогообложения в отношении иных не переведенных на уплату ЕНВД видов деятельности возникло только с 01.01.2004, а лишь устраняют все сомнения и неясности в применении ст. 346.11, 346.12 НК РФ, имевшиеся в прежней редакции Кодекса. |
Минимальный налог является способом расчета единого налога, уплачиваемого при применении упрощенной системы налогообложения, а не самостоятельным видом налога. Следовательно, если у налогоплательщика по итогам налогового периода возникла обязанность по уплате минимального налога, суммы ранее уплаченных им за истекшие отчетные периоды квартальных авансовых платежей по единому налогу подлежат зачету в счет уплаты суммы исчисленного за налоговый период минимального размера единого налога. |
Согласно п. 3 ст. 346.25 НК РФ при переходе на общий режим налогообложения суммы расходов на приобретение основных средств, принятых при исчислении налоговой базы за период применения УСН, если они превысили суммы амортизации, исчисленные в соответствии с гл. 25 НК РФ, не уменьшают остаточную стоимость основных средств на дату перехода налогоплательщика на общий режим налогообложения, а полученная разница признается доходом при переходе на общий режим налогообложения. Указанное правило, установленное нормой налогового законодательства, включенной в гл. 26.2 НК РФ, регулирует порядок формирования налоговой базы по УСН. Следовательно, упомянутая разница подлежит включению в налоговую базу по единому налогу по итогу последнего налогового периода перед переходом налогоплательщика на общий режим налогообложения, а не в налоговую базу по налогу на прибыль за первый период после перехода на общий режим. |
Уменьшение суммы единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в порядке п. 3 ст. 346.21 НК РФ на начисленные, но не внесенные в бюджет страховые взносы на обязательное пенсионное страхование является правомерным и не может расцениваться в качестве неуплаты единого налога. |
|