Из содержания п. 4 ст. 69 НК РФ не следует, что пени в требовании должны быть разграничены по периодам и должна быть указана дата, с которой они начислены. Отсутствие в требовании сумм недоимок по налогам, на которые начислены пени, не свидетельствует о незаконности такого требования при подтверждении размера пени в судебном заседании. |
Налоговый кодекс РФ не предоставляет налоговому органу право направлять налогоплательщику повторное требование, за исключением случаев, когда направление уточненного требования обусловлено изменениями обязанности по уплате налога и сбора (ст. 71 НК РФ). Неоднократное направление налогоплательщику требований по уплате налогов и пеней за один и тот же налоговый период и по одним и тем же налогам влечет не только изменение установленных ст. 70 НК РФ сроков направления требования об уплате налогов и пеней, но и позволяет взыскать налоги и пени, срок принудительного взыскания которых налоговым органом пропущен, что является нарушением законодательства, а также нарушает законные права налогоплательщика. |
При предъявлении налоговым органом инкассовых поручений к валютным счетам налогоплательщика с одновременным направлением поручения банку на продажу валюты сумма взыскания должна быть выражена в валюте РФ, а не в иностранной валюте. |
Отсутствие в требовании об уплате налогов размера недоимки, даты, с которой начинают начисляться пени, и ставки пеней лишает плательщика права добровольное исполнение требования налогового органа, исключает возможность определения сроков, по истечении которых у налогового органа возникает право на бесспорное взыскание и свидетельствует о несоблюдении досудебного порядка урегулирования спора. |
Требование об уплате налога, не содержащее сведений о размере недоимки, дате, с которой начинают начисляться пени и ставке пеней, не может свидетельствовать о наличии у налогоплательщика неуплаченной суммы пеней, а потому является недействительным. |
Развивая конституционно-правовой принцип однократности налогообложения, Налоговый кодекс РФ не предоставляет налоговому органу право направить налогоплательщику повторное требование об уплате налогов, за исключением тех случаев, когда направление уточненного требования обусловлено изменениями обязанности по уплате налогов и сборов (ст. 71 НК РФ). Требование об уплате налогов не должно содержать информацию о задолженности нарастающим итогом с включением сумм задолженности иного налогового периода, по которому уже выставлялись требования об уплате налогов. Вынося повторное требование об уплате налогов, налоговая инспекция, по сути, продлевает срок для бесспорного взыскания соответствующих сумм, который является пресекательным, то есть не подлежащим восстановлению либо продлению. |
Требование об уплате налога, в котором не указаны ни срок уплаты налога, ни дата, с которой начинают начисляться пени, ни ставки пеней, с учетом недоказанности самого факта наличия недоимки, признано недействительным. Довод налогового органа о том, что сумма недоимки значится у налогоплательщика на лицевом счете, необоснован, так как лицевые счета являются внутриведомственной учетной системой налоговых платежей, которая сама по себе не возлагает каких-либо обязанностей на налогоплательщика, и также не содержат необходимых данных для проверки обоснованности начисления пеней в размере, указанном в требовании. |
Отсутствие в требовании об уплате пени суммы недоимки по налогам, на которую начислены пени, не свидетельствует о незаконности данного требования при подтверждении размера недоимки и пени. |
Процедура предъявления заявлений о взыскании налога и пеней, предусмотренная Налоговым кодексом РФ, не ставит исчисление срока для обращения с иском в суд в зависимость от передачи материалов дела в правоохранительные органы. Такая зависимость предусмотрена только для давностных сроков взыскания налоговых санкций. |
Требование об уплате налога, которое на момент его получения невыполнимо по сроку, нарушает права налогоплательщика на добровольное его исполнение, что явилось одним из оснований признания такого требования недействительным. |
|