Пропуск налоговым органом срока направления требования об уплате налога, установленного ст. 70 НК РФ, не влечет изменения порядка исчисления срока на принудительное взыскание налога и пеней. Срок на обращение в суд должен исчисляться со дня окончания установленного ст. 70 НК РФ срока на направление требования. |
Взыскание с перевозчика, выдавшего товары, находящиеся под таможенным контролем, без разрешения таможенного органа, финансовой санкции в виде неуплаченных таможенных платежей не может быть произведено в бесспорном порядке. Статьи 46, 47 и 69 НК РФ регулируют принудительное взыскание налогов и сборов, а также пеней с налогоплательщиков. Перевозчик в рассматриваемом случае плательщиком таможенных платежей не является, так как у него отсутствует объект налогообложения. Обязанность перевозчика уплатить таможенные платежи является мерой ответственности, а принудительное взыскание штрафа возможно только в судебном порядке. |
Суд признал недействительным требование налогового органа об уплате налогов и пеней, в котором одна и та же сумма указывается как налог и как пени. Из содержания требования налогоплательщику должно быть ясно, на каком основании налоговый орган выявил неправильное исчисление налоговой базы и (или) неправильную уплату налогов за прошедшие налоговые периоды. |
Так как в спорном требовании не указано, что оно является уточненным, а налоговая инспекция не доказала, что обязанность налогоплательщика изменилась, спорное требование нельзя рассматривать как уточненное, оно выставлено как самостоятельное, и взыскание по нему будет являться повторным. По смыслу ст. 69 НК РФ, требование об уплате налога является письменным выражением решения налогового органа о взыскании сумм налога и пеней и одновременно стадией его исполнения. Поскольку такое решение налоговым органом уже выносилось, но налоговый орган посчитал его необоснованным и отменил, оснований для повторного аналогичного решения у налоговой инспекции не было. |
Требование об уплате 15 видов налоговых платежей, в котором в нарушение п. 4 ст. 69 НК РФ срок наступления платежа ни по одному из налогов не указан, а сумма задолженности по каждому налогу и пеням не определена, является недействительным. |
Отсутствие в требовании налогового органа об уплате налога и пени указаний на размер недоимки и основания ее возникновения, дату, с которой начинается начисление пени, и ставку пени не позволяет сделать вывод, что досудебное урегулирование в порядке, установленном ст. 69 НК РФ, осуществлено. |
Требование об уплате налога, в котором не указано, за какой период и на какую сумму начислены пени, в связи с чем невозможно проверить своевременность направления требования, является недействительным. |
Поскольку статья 124 Таможенного кодекса РФ от 18.06.1993 устанавливает, что неуплаченные таможенные платежи взыскиваются таможенным органом в бесспорном порядке независимо от времени обнаружения факта неуплаты, то эта статья не может применяться, как содержащая нормы, аналогичные нормам статьи 247 Таможенного кодекса РФ, признанные не соответствующими Конституции РФ в постановлении Конституционного Суда РФ от 27 апреля 2001 № 7-П. |
Шестимесячный срок обращения в суд с заявлением о взыскании налога и пеней за счет имущества налогоплательщика, установленный п. 3 ст. 48 НК РФ, исчисляется с момента, когда требование об их уплате должно было быть направлено налогоплательщику в соответствии с положением ст. 70 НК РФ. Пропуск налоговым органом срока направления требования об уплате налога и пени (ст. 70 НК РФ) не влечет изменения порядка исчисления пресекательного срока на принудительное взыскание налога и пени (п. 3 ст. 48 НК РФ). |
Авансовые платежи, исчисленные не по фактически полученной прибыли отчетного периода, а с учетом данных по иным отчетным периодам, не могут признаваться недоимкой по налогу, в отношении которой могут предъявляться требования об уплате налога и приниматься решения о взыскании за счет денежных средств или иного имущества. |
|