Рубрикатор

Тест для юристов
 

Бесплатный архив

Постановление ФАС ВСО от 03.09.2003 № А78-1227/03-С2-17/111-Ф02-2787/03-С1

Несмотря на то, что требование об уплате налогов от 20.01.2003 со сроком исполнения – до 20.01.2003 было получено налогоплательщиком 24.02.2003, вывод о том, что налогоплательщику не была предоставлена возможность исполнения требования в добровольном порядке, является ошибочным, так как инкассовые поручения были выставлены налоговым органом только 13.03.2003.

 
Постановление ФАС ВСО от 22.09.2003 № А33-587/03-С3н-Ф02-2996/03-С1

Законодатель предусмотрел особый механизм понуждения лицензиата к уплате сбора за выдачу лицензий и право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции путем приостановления и аннулирования лицензии или в виде привлечения его к административной ответственности, а не взыскания неуплаченного лицензионного сбора, в связи с чем направление требования об уплате лицензионного сбора является незаконным.

 
Постановление ФАС СЗО от 04.09.2003 № А56-8937/03

Направление требования о неуплаченной сумме налога по смыслу п. 3 ст. 46 НК РФ является обязательной стадией, предшествующей принятию налоговым органом решения о взыскании с налогоплательщика недоимки по налогам за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика. Нарушение данной процедуры влечет невозможность осуществления налоговым органом последующих действий по бесспорному списанию с расчетного счета налогоплательщика налогов и пеней.

 
Постановление ФАС МО от 14.05.2003 № КА-А40/2401-03

В случае принудительного исполнения обязанности по уплате налога налоговые органы вправе взыскивать пени, как после погашения недоимки, так и одновременно со взысканием указанной недоимки. Списание же на основании инкассовых поручений денежных средств в счет погашения только пени при наличии недоимки противоречит п. 5 ст. 75 НК РФ и приводит к искусственному завышению недоимки.

 
Постановление ФАС УО от 07.07.2003 № Ф09-1893/03-АК

Из смысла ст. 45, 46 НК РФ следует обязанность налогового органа соблюдать очередность издания документов (требование об уплате, решение о взыскании, инкассовые поручения) и их соответствие друг другу, в том числе по суммам налоговых платежей. Несоответствие действий налогового органа предписанному порядку в силу п. 2 ст. 22 НК РФ нарушает права налогоплательщика и является незаконным.

 
Постановление ФАС МО от 03.07.2003 № КА-А41/4181-03

Требование об уплате налогов и сборов должно быть направлено налогоплательщику не позднее трехмесячного срока после наступления срока уплаты налога. Этот срок является пресекательным и восстановлению не подлежит.

 
Постановление ФАС УО от 12.08.2003 № Ф09-2423/03-АК

Нарушение 10-ти дневного срока направления требования об уплате налога по результатам проверки, не влечет изменения порядка исчисления пресекательных сроков на принудительное взыскание налога (ст. 46, 47, 48 НК РФ). В тоже время суд отказал в признании «просроченного» требования недействительным, поскольку НК РФ не содержит указаний о последствиях нарушения налоговым органом указанного срока.

 
Постановление ФАС УО от 29.09.2003 № Ф09-3123/03-АК

Пропуск налоговым органом срока направления требования об уплате как налога, так и пени (ст. 70 НК РФ) не влечет изменения порядка исчисления пресекательного срока на принудительное взыскание налога и пени (п. 3 ст. 48 НК РФ). Доводы налогового органа о том, что правила ст. 70 НК РФ о сроках направления требования не подлежат применению в отношении пени, основаны на ошибочном толковании ч. 1 ст. 69 НК РФ, так как применение к налогоплательщику мер взыскания, не ограниченных никакими сроками, противоречит конституционным требованиям о соразмерности ограничения прав и свобод.

 
Постановление ФАС СЗО от 06.06.2003 № А21-643/03-С1

Исходя из п. 2 ст. 11 НК РФ, п. 1 ст. 46 НК РФ и п. 12.1 Положения о безналичных расчетах, суд признал правомерными действия налогового органа, выразившиеся в выставлении инкассового поручения на взыскание налога к валютному счету налогоплательщика с одновременным направлением поручения банку на продажу валюты в сумме, эквивалентной платежу.

 
Постановление ФАС МО от 15.07.2003 № КА-А41/4729-03

Лицевые счета, являющиеся внутренним документом налогового органа, не служат основанием для взыскания недоимки по налогам и соответствующих пеней. Ссылка налогового органа на то, что карточки лицевых счетов являются документом, в котором фиксируются, в том числе исчисленные налогоплательщиками и начисленные налоговыми органами к уплате суммы налогов, сборов; начисленные за несвоевременную или неполную уплату налогов и сборов суммы пеней, не принята судом в качестве повода для обоснования размера пеней.

 

 

Баннер центр
 

Copyright 2001-2015. Сергей Шаповалов
All rights reserved. Сайт основан 06.02.2001 года.

* Перепечатка любых материалов с сайта возможна только
с разрешения владельцев авторских прав на эти материалы.