Налоговая инспекция не вправе отказать в возмещении НДС налогоплательщику на том основании, что нет возможности провести встречную налоговую проверку в отношении поставщика. |
Нормы главы 21 НК РФ устанавливают различный порядок исчисления НДС, а также применения налоговых вычетов и возмещения налога из бюджета по операциям налогоплательщика, связанным с реализацией товаров на территории Российской Федерации и на экспорт. При этом НК РФ не установлена обязанность налогового органа по осуществлению зачета суммы налога, подлежащей уплате в бюджет по итогам налогового периода по внутреннему рынку, суммами налоговых вычетов в отношении операций по реализации товаров на экспорт в момент представления налоговых деклараций по внутреннему рынку и по экспортным операциям. |
Общая сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет за налоговый период, определяется как сумма налогов, исчисленных по каждой установленной нормами гл. 21 НК РФ налоговой базе в отдельности с применением соответствующих вычетов, а начисление пеней осуществляется в случае наличия недоимки по общей сумме налога. Поэтому действия налогового органа по начислению пеней в отношении экспортного НДС без учета платежей по этому же налогу по внутреннему рынку являются неправомерными. |
Если обороты по реализации товаров (работ, услуг) для целей исчисления и уплаты НДС имели место в период освобождения налогоплательщика от обязанности налогоплательщика НДС по ст. 145 НК РФ, то налогоплательщик не имеет права на возмещение НДС. Несмотря на то, что поставка товаров на экспорт была осуществлена до получения освобождения, пакет документов, предусмотренных ст. 165 НК РФ, собран налогоплательщиком уже в период действия освобождения. Таким образом, обороты по реализации экспортных товаров возникли в период освобождения Общества от исполнения обязанности налогоплательщика, что исключает возможность возмещения НДС из бюджета. |
По смыслу ст. 176 НК РФ основанием для возникновения у налогоплательщика права на возмещение НДС из бюджета являются налоговая декларация и предусмотренные ст. 165 НК РФ документы. В течение установленного п. 4 ст. 176 НК РФ трехмесячного срока налоговый орган лишь проводит проверку обоснованности заявленного возмещения. Поскольку налогоплательщик представил в Инспекцию налоговые декларации по ставке 0 процентов, подтверждающие его право на возмещение из бюджета НДС в сумме, превышающей размер недоимки по налогу по внутреннему рынку, а зачет недоимки зависел от действий налогового органа, у налогоплательщика отсутствовала как обязанность по уплате НДС, так и сама недостающая сумма налога. |
Введение обязанности по уплате НДС предпринимателями, не создает менее благоприятные условия, чем были на момент их государственной регистрации. Следовательно, нет оснований для использования льготы, предусмотренной ст. 9 ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» («дедушкина оговорка»). |
Возложение на предпринимателя обязанности налогового агента при оплате аренды муниципального имущества не создает менее благоприятные условия его деятельности, поскольку на момент регистрации предпринимателя (до вступления в силу главы 21 НК РФ) действовал аналогичный порядок. |
Введение ст. 143 НК РФ налога на добавленную стоимость для индивидуальных предпринимателей с 1 января 2001 года ухудшило условия для их деятельности, поскольку включение суммы налога на добавленную стоимость в стоимость продукции (работ, услуг), реализуемой индивидуальным предпринимателем, увеличивает в итоге ее цену и тем самым снижает спрос со стороны покупателей. |
При совершении любым из участников договора о совместной деятельности сделки налог на добавленную стоимость может быть уплачен как участником, ведущим дела, так и участником, фактически совершившим сделку. |
Положения действующего законодательства о налогах и сборах не связывают право налогоплательщика на возмещение НДС с фактическим внесением сумм налога в бюджет его поставщиками. |
|
|