Рубрикатор

Тест для юристов
 

Бесплатный архив

Постановление Президиума ВАС РФ от 24.10.2006 № 5801/06

Сами по себе такие обстоятельства, как создание организации незадолго до совершения хозяйственной операции, взаимозависимость участников сделок, использование заемных средств в целях экономической деятельности, осуществление расчетов с использованием одного банка, не могут служить основанием для признания налоговой выгоды необоснованной. Доказательств того, что указанные обстоятельства повлекли неисполнение обществом каких-либо налоговых обязанностей, неосновательное получение налоговой выгоды, инспекция не представила.

 
Постановление Президиума ВАС РФ от 17.10.2006 № 5370/06

До завершения налоговым органом проверки декларации по налоговой ставке 0 процентов и документов, предусмотренных ст. 165 НК РФ, налогоплательщик не вправе уменьшить сумму налога, подлежащую уплате в бюджет на основании общей декларации, за счет сумм налога, заявленных им к возмещению из бюджета, поскольку возмещение (зачет) осуществляется налоговым органом в порядке и сроки, установленные ст. 176 НК РФ.

 
Постановление ФАС МО от 23.11.2006 № КА-А40/11427-06

Налоговым кодексом РФ не предусмотрена обязанность повторного представления документов по ст. 165 НК РФ с уточненной налоговой декларацией за тот же период, в котором применение налоговой ставки 0 процентов было подтверждено налоговым органом. Вместе с тем, эта обязанность возникает, если в уточненной декларации налогоплательщик уточняет суммы, относящиеся к применению налоговой ставки 0 процентов, в том числе, если указывает иные объемы (увеличивает или уменьшает) реализации товаров (работ, услуг), чем были заявлены ранее. Кроме того, если налогоплательщик, уточняющий данные ранее поданной декларации по налоговой ставке 0 процентов, не представляет комплект документов по ст. 165 НК РФ вновь, он должен указать основания изменения данных и обозначить взаимосвязь декларации с ранее поданным комплектом документов по ст. 165 НК РФ.

 
Постановление ФАС МО от 09.11.2006 № КА-А40/11032-06

При уменьшении в уточненной налоговой декларации по НДС по налоговой ставке 0 процентов сумм налоговых вычетов, ранее возмещенных налоговым органом путем внесения соответствующих записей по лицевому счету налогоплательщика, подлежат корректировке соответствующие данные лицевого счета налогоплательщика. Правовые основания для начисления налога и пени в данной ситуации отсутствуют.

 
Постановление ФАС МО от 03.11.2006 № КА-А40/10759-06

Поскольку налоговая декларация по НДС по ставке 0 процентов и документы, указанные в п. 1 ст. 165 НК РФ, были поданы обществом с пропуском установленного законом 180-дневного срока, у него возникла обязанность по уплате налога на добавленную стоимость по налоговой ставке 20 процентов. С учетом подтверждения решением налогового органа обоснованности применения налогоплательщиком ставки 0 процентов, предусмотренные ст. 75 НК РФ пени начисляются начиная с 181-го дня и до дня подачи налоговой декларации по налоговой ставке 0 процентов вместе с указанными Кодексом документами.

 
Постановление ФАС МО от 25.10.2006 № КА-А40/10086-06

Поскольку на представленных налогоплательщиком в налоговый орган товаротранспортных накладных отсутствовала отметка «Товар вывезен», суд признал правомерным отказ в применении налоговой ставки 0 процентов, несмотря на то, что в судебное заседание налогоплательщиком были представлены экземпляры накладных с отметками пограничного таможенного органа. При этом суд отклонил ссылку налогоплательщика на то, что налоговый орган не воспользовался предусмотренным ст. 88 НК РФ правом и не истребовал у налогоплательщика необходимые для проведения камеральной проверки первичные документы, поскольку обязанность по представлению документов, предусмотренных ст. 165 НК РФ, возложена на налогоплательщика и, формируя пакет документов, налогоплательщик должен проявить осмотрительность – представить в налоговый орган накладные с теми отметками, наличия которых требует закон. Однако в части привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности за неуплату НДС решение инспекции является незаконным, поскольку налогоплательщик был привлечен к налоговой ответственности по результатам камеральной проверки без соблюдения установленной процедуры и был лишен возможности представить свои возражения.

 
Постановление ФАС МО от 16.10.2006 № КА-А40/8738-06-П

По требованиям, обычно предъявляемым условиями гражданского оборота к отношениям, связанным с поставкой технически сложных изделий, соответствующие обязательства, как правило, несут производители или поставщики. Ввиду специфичности рынка предложения и сбыта авиационной техники, ее влияния на безопасность полетов купля-продажа этой техники неизвестных изготовителей исключена. Поскольку налогоплательщиком не было представлено сведений о производителях технически сложных изделий, указанных в качестве экспортированных товаров, а также не представлены техническая документация на изделия и документы о лицах, несущих обязательства гарантийного, постгарантийного обслуживания и ремонта, суд согласился с выводом налогового органа о невозможности приобретения налогоплательщиком товаров, указанных в качестве экспортированных в грузовых таможенных декларациях.

 
Постановление ФАС МО от 11.10.2006 № КА-А40/9934-06

Согласно учетной политике налогоплательщика, НДС по оприходованным и оплаченным поставщикам за отчетный период товарно-материальным ценностям распределялся пропорционально объемам реализации товара за тот же период на внутренний и внешний рынки. При этом объем реализации на внешний рынок определялся за отчетный период, то есть месяц, в котором собран полный пакет документов, предусмотренный ст. 165 НК РФ. Суд пришел к выводу, что применяемая налогоплательщиком учетная политика не соответствует положениям гл. 21 НК РФ, поскольку позволяет ему предъявлять к вычету по операциям реализации товаров на экспорт НДС за материальные ресурсы, которые оплачены поставщикам и приняты к учету уже после вывоза товаров в режиме экспорта. Между тем эти материальные ресурсы не могут считаться приобретенными для осуществления операций, уже завершенных на момент приобретения таких ресурсов.

 
Постановление ФАС ВВО от 12.09.2006 № А79-17026/2005

Услуги по транспортировке экспортируемых нефтепродуктов подлежат обложению налогом на добавленную стоимость по ставке ноль процентов, поэтому перевозчик не вправе был включать в цену своих услуг налог на добавленную стоимость по ставке 18 процентов, а экспортер заявлять налог по такой ставке к вычету.

 
Постановление ФАС СЗО от 30.11.2006 № А56-36916/2005

Представление налогоплательщиком документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ, непосредственно в суд не является основанием для принятия судом решения о признании незаконным отказа. Инспекции в возмещении налога, поскольку проверка законности решения о праве налогоплательщика на применение налоговой ставки 0 процентов проводится с учетом только тех документов, которыми она располагала.

 

 

Баннер центр
 

Copyright 2001-2015. Сергей Шаповалов
All rights reserved. Сайт основан 06.02.2001 года.

* Перепечатка любых материалов с сайта возможна только
с разрешения владельцев авторских прав на эти материалы.