Организации, не являющиеся плательщиками НДС, но выставляющие счета-фактуры с выделением налога, обязаны исчислять и уплачивать в бюджет суммы налога, незаконно полученные от покупателей. Однако подобные организации не могут привлекаться к ответственности за неуплату НДС по ст. 122 НК РФ. Кроме того, уплата незаконно полученного от покупателей налога в соответствии с п. 4 ст. 174 НК РФ производится организациями, не являющимися налогоплательщиками НДС, по итогам каждого налогового периода, исходя из соответствующей реализации товаров за истекший налоговый период, не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Глава 21 НК РФ не содержит специального определения понятия «налоговый период» по отношению к указанным организациям, соответственно, они не в состоянии достоверно определить срок, в течение которого им необходимо уплатить НДС в бюджет. |
Налогоплательщик, осуществлявший выполнение подготовительных работ, связанных с выполнением работ в космическом пространстве, в подтверждение своего права на применение нулевой ставки среди прочих документов, предусмотренных п. 7 ст. 165 НК РФ, вместо банковской выписки представил документы о проведении взаимозачета с заказчиком работ. В связи с тем, что ст. 165 НК РФ предусматривает возможность подтверждения поступления выручки не только в форме выписки банка, но и в порядке представления документов, подтверждающих бартерные правоотношения с контрагентом, а прекращение обязательства по оплате товаров (работ, услуг) в форме зачета установлено подп. 2 п. 1 ст. 167 НК РФ, налоговый орган не вправе отказывать налогоплательщику в праве на применение нулевой ставки по НДС из-за непредставления им банковской выписки. |
1. Закон РФ «О недрах» не устанавливает ограничений для пользователя недрами по добыче полезных ископаемых только хозяйственным способом без привлечения подрядных организаций. Таким образом, если недропользователь, осуществляя операции по реализации драгоценных металлов, представил документы, предусмотренные п. 8 ст. 165 НК РФ, то он имеет право на применение ставки 0 процентов, даже если им самостоятельно не производилась добыча золота.
2. Непредставление налогоплательщиком в налоговый орган документа, подтверждающего поступление выручки от реализации драгоценных металлов, не является основанием для отказа в праве применения нулевой ставки по НДС, так как представление такого документа п. 8 ст. 165 НК РФ не предусмотрено. |
Из системного толкования понятия «нефть» в смысле, придаваемом ему Соглашением между Правительствами Российской Федерации и Республики Казахстан от 09.10.2000 «О принципах взимания косвенных налогов во взаимной торговле», с учетом Меморандума от 24.10.2001, следует, что данное понятие включает в себя и нестабильный газовый конденсат. Таким образом, НДС, уплаченный на территории Республики Казахстан при приобретении нестабильного газового конденсата, после ввоза его на территорию Российской Федерации подлежит вычету (возмещению, зачету) в порядке, действовавшем до 01.07.2001. То есть налогоплательщик, приобретя в собственность (и оплатив в составе цены сумму НДС) нестабильный газовый конденсат на территории Республики Казахстан в качестве сырья для производства стабильного газового конденсата и реализовав продукт переработки на территории Российской Федерации с учетом НДС, вправе принять к вычету сумму налога, уплаченную при приобретении нестабильного газового конденсата на территории Республики Казахстан. |
Суд отклонил довод налогового органа о том, что при расчете пропорции между товарами, облагаемыми налогами и не подлежащими налогообложению, на основании которой производится вычет в соответствии с п. 4 ст. 170 НК РФ, стоимость продукции следует уменьшить на сумму НДС. Признав неоднозначность понятия «стоимость» применительно к п. 4 ст. 170 НК РФ, отсутствие официальных разъяснений по поводу включения в стоимость отгруженного товара суммы налогов для расчета пропорции, суд, руководствуясь п. 7 ст. 3 НК РФ, подтвердил право налогоплательщика определять пропорцию исходя из стоимости отгруженных товаров, включающей суммы НДС. |
Иностранная организация, имеющая несколько обособленных структурных подразделений на территории РФ, обязана направлять декларации по НДС в налоговые органы по месту нахождения каждого из этих структурных подразделений. Нарушение этого требования влечет ответственность по ст. 119 НК РФ. Учитывая то обстоятельство, что НДС уплачивается целиком в федеральный бюджет, перечисление всей суммы НДС, подлежащей уплате в РФ, по месту нахождения одного из структурных подразделений, не влечет образования недоимки. В этой ситуации оснований для привлечения налогоплательщика к ответственности по ст. 122 НК РФ не имеется. |
В соответствии со ст. 5 Федерального закона «Об Особой экономической зоне в Магаданской области» при осуществлении хозяйственной деятельности на территории ОЭЗ и в пределах Магаданской области участники ОЭЗ освобождаются от уплаты налогов в части, поступающей в федеральный бюджет (за исключением отчислений в ПФР и ФСС РФ). Данной нормой установлен специальный налоговый режим для участников Особой экономической зоны в Магаданской области. Введение с 01.01.2001 Главы 21 НК РФ не отменило установленный в законодательном порядке специальный налоговый режим, следовательно, участники особой экономической зоны вправе воспользоваться льготами, предусмотренными указанным законом и не платить налог на добавленную стоимость. |
При ввозе налогоплательщиком товаров на таможенную территорию Российской Федерации таможенным органом была скорректирована стоимость ввозимых товаров в сторону повышения. По мнению налоговой инспекции, в соответствии с п. 8 ст. 154 НК РФ, ст. 160 НК РФ при последующей реализации товаров налогоплательщик должен исчислять НДС исходя из таможенной стоимости товаров, поскольку контрактная стоимость товара после применения таможенной корректировки стала номинальной ценой. Суд признал доводы налогового органа необоснованными, поскольку из норм Налогового кодекса РФ следует, что для целей налогообложения при реализации товаров на внутреннем рынке принимается контрактная стоимость товаров. Таможенная стоимость товаров определяется в соответствии с Законом РФ «О таможенном тарифе» и используется только для таможенных целей. |
Налоговый орган отказал налогоплательщику в применении налоговых вычетов по НДС по следующим основаниям:
* в счетах-фактурах, выставленных поставщиками, отсутствовали сведения о грузоотправителе и грузополучателе;
* поставщики не представляли отчетность и не уплачивали налоги в бюджет в период проведения хозяйственных операций с налогоплательщиком;
* в 2004 году государственная регистрация поставщиков была признана недействительной, так как для регистрации использовались утерянные паспорта.
Суд признал решение налогового органа незаконным, посчитав, что указанные обстоятельства не влияют на порядок применения налоговых вычетов по НДС и не свидетельствуют о недобросовестности налогоплательщика. |
Налогоплательщик, применявший в 2002 году учетную политику по НДС по оплате, выполнил в 2002 году работу, но оплату получил в 2003 году, после перехода на УСН. В связи с тем, что налогоплательщик не обязан включать полученные суммы в налоговую базу по НДС за 2002 год и исчислять налог в 2003 году, а также учитывая, что в выставленном счете-фактуре за выполненную работу НДС не выделен, основания для доначисления налога у налогового органа отсутствуют. |
|