В соответствии с правовой позицией, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 14.12.2004 № 3521/04, подлежащий уплате в бюджет налог может быть уменьшен на сумму вычетов, связанных с экспортными операциями, лишь по результатам проверки налоговым органом налоговой декларации по налоговой ставке 0 процентов в порядке и в срок, установленные для возмещения НДС. В связи с этим налогоплательщики не вправе самостоятельно вносить изменения в налоговые декларации за периоды, в которых они начисляли НДС с ранее поступивших авансов, поскольку на основании п. 8 ст. 171 НК РФ суммы налога, исчисленные и уплаченные налогоплательщиком с сумм авансовых платежей, полученных в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг), подлежат вычетам, а не влекут внесение изменений в ранее оформленные налоговые декларации. Кроме того, подача уточненной декларации в данном случае не предусмотрена ст. 81 НК РФ. |
Распределение общей суммы НДС по товарам (работам, услугам), уплаченной поставщикам в отчетном периоде, между внутренними и экспортными операциями пропорционально долям выручки от реализации товаров на внутреннем рынке и на экспорт в общей сумме выручки не противоречит налоговому законодательству. |
Незаполнение граф товарных накладных из-за отсутствия информации не свидетельствует о нарушении налогового законодательства, влекущем налоговые последствия в виде отказа в возмещении НДС. |
Ответ пограничной службы о том, что в базе данных отсутствует информация о пересечении границы грузом по конкретным таможенным декларациям, не означает, что транспортные средства, указанные в этих декларациях, не пересекали границу. Следовательно, такой ответ не может служить основанием к отказу в возмещении НДС. Кроме того, ст. 165 НК РФ не называет в качестве документа, подтверждающего факт экспорта, ответы пограничной службы. |
Непоступление в налоговый орган данных о результатах встречной налоговой проверки поставщика экспортера само по себе не может служить основанием для отказа в возмещении НДС, поскольку налоговое законодательство не ставит право налогоплательщика на применение налоговых вычетов в зависимость от уплаты НДС его поставщиками. |
Налоговое законодательство не требует предоставления в налоговый орган переводов на русский язык поручений на отгрузку, а отсутствие перевода не может являться основанием для отказа в применении налоговой ставки 0 процентов по НДС. |
Налогоплательщик представляет налоговую декларацию по ставке 0 процентов за тот налоговый период, в котором собран полный пакет документов, предусмотренных ст. 165 НК РФ. Одна декларация не может представляться за несколько периодов (например, декларация за июль 2003 года – 20 ноября 2003 года). Форма декларации по ставке 0 процентов должна соответствовать форме, разработанной МНС (в настоящее время формы разрабатывает Минфин). Форма «Дополнительная налоговая декларация» МНС не разрабатывалась, а потому не является отдельной налоговой декларацией, предусмотренной п. 6 ст. 164 НК РФ. Налоговые декларации, не соответствующие закону, не могут служить основанием для возмещения налога на добавленную стоимость. |
При отсутствии законодательно установленного порядка расчета налоговых вычетов, приходящихся на экспортную продукцию в случае осуществления в одном налоговом периоде операций, облагаемых по разным налоговым ставкам, налогоплательщик самостоятельно определяет методику расчета НДС в части налоговых вычетов по экспортной продукции, закрепляя ее в своей учетной политике. Это соответствует и рекомендациям МНС РФ (письма Управления МНС РФ по г. Москве от 14.01.2002 № 24-11/01663 и от 15.05.2003 № 24-11/27161). |
При реализации российской организацией по договору комиссии от своего имени товаров иностранного юридического лица она не является налоговым агентом по отношению к последнему, так как в соответствии с п. 2 ст. 161 НК РФ налоговыми агентами признаются организации, приобретающие на территории Российской Федерации товары у иностранных лиц. |
Если на момент государственной регистрации в качестве предпринимателя физическое лицо не являлось плательщиком налога на добавленную стоимость, то такой порядок налогообложения в отношении предпринимателя и должен действовать в течение четырех лет с момента его государственной регистрации. В частности, согласно правовой позиции, изложенной в определении Конституционного Суда РФ от 07.02.2002 № 37-О, введение ст. 143 НК РФ с 01.01.2001 обязанности для индивидуальных предпринимателей платить НДС не означает, что одновременно на них перестает распространяться действовавший на момент их государственной регистрации порядок налогообложения. |
|