Рубрикатор

Тест для юристов
 

Бесплатный архив

Постановление ФАС СЗО от 28.02.2008 № А05-8515/2007

Требование об уплате налога, направленное налоговой инспекцией индивидуальному предпринимателю, суд признал недействительным, поскольку налог и пеню налоговый орган исчислил по состоянию на дату, когда физическое лицо еще не было зарегистрировано в качестве индивидуального предпринимателя. Кроме того, предприниматель отрицал использование земельного участка, являвшегося объектом налогообложения, в предпринимательской деятельности.

 
Постановление ФАС ВСО от 28.02.2008 № А33-12944/07-Ф02-604/08

Налоговый орган обязан доказать принятие мер по вручению организации (ее уполномоченному представителю) требования об уплате налога. Направление налоговым органом требования по почте заказным письмом является дополнительным способом, используемым в случаях уклонения налогоплательщика от получения требования или невозможности вручить требование основным способом. При недоказанности уклонения организации от получения требования сам факт направления требования по почте заказным письмом не является доказательством соблюдения процедуры взыскания задолженности налоговым органом.

 
Постановление ФАС УО от 20.02.2008 № Ф09-599/08-С3

Налоговый орган не вправе направлять инкассовые поручения в банк после истечения срока, установленного п. 3 ст. 46 НК РФ, в том числе и после возвращения банком инкассовых поручений в связи с закрытием налогоплательщиком банковских счетов при открытии налогоплательщиком новых банковских счетов. Из содержания п. 3 ст. 46 НК РФ следует, что 60-дневный срок для взыскания налоговых платежей во внесудебном порядке включает и срок направления в банк инкассовых поручений.

 
Постановление ФАС УО от 30.01.2008 № Ф09-47/08-С3

Суд пришел к выводу, что выставление налоговым органом требования об уплате налога, сбора, пеней и штрафа и бесспорное взыскание обязательных платежей в бюджет в период нахождения налогоплательщика в стадии ликвидации, то есть после принятия учредителями решения о ликвидации и создании ликвидационной комиссии, внесении налоговым органом в ЕГРЮЛ записи о принятии решения о ликвидации организации и о формировании ликвидационной комиссии, противоречит положениям гражданского и налогового законодательства и влечет за собой нарушение порядка и очередности удовлетворения требований остальных кредиторов налогоплательщика. В случае ликвидации организации ст. 49 НК РФ предусмотрен особый порядок исполнения обязанности по уплате налогов и сборов (пеней, штрафов) при ликвидации организации, согласно которому очередность исполнения обязанностей по уплате налогов среди расчетов с другими кредиторами определяется гражданским законодательством (ст. 64 ГК РФ).

 
Постановление Президиума ВАС РФ от 15.01.2008 № 8922/07

Из содержания п. 3 ст. 46 НК РФ следует, что указанный в ней 60-дневный срок для взыскания налоговых платежей во внесудебном порядке включает и срок направления инкассовых поручений в банк. Поэтому инспекция не вправе направлять инкассовые поручения в банк после истечения названного срока, в том числе и после возвращения банком инкассовых поручений при закрытии налогоплательщиком банковских счетов или при открытии налогоплательщиком новых банковских счетов.

 
Постановление ФАС ВСО от 18.12.2007 № А78-2911/07-Ф02-8810/07

Пропуск налоговым органом срока для выставления требования об уплате налога (ст. 70 НК РФ) сам по себе не является безусловным основанием к признанию этого требования недействительным, поскольку данный срок не является пресекательным и не влечет изменения порядка исчисления срока на принудительное взыскание налога и пеней (п. 3 ст. 48 НК РФ).

 
Постановление ФАС УО от 23.01.2008 № Ф09-11405/07-С2

Налоговый орган вправе повторно выставить возвращенное банком инкассовое поручение после исправления недостатков в его оформлении, а также перенаправить инкассовое поручение на вновь открытый налогоплательщиком банковский счет только в пределах срока, установленного п. 3 ст. 46 НК РФ.

 
Постановление ФАС СЗО от 21.01.2008 № А05-6455/2007

Признавая неправомерным взыскание с налогоплательщика пени в бесспорном порядке, суд исходил из того, что инспекция в выставленном налогоплательщику требовании неверно отразила сумму недоимки по налогу, на которую начислены пени, подлежащие уплате. Отклоняя ссылку на малозначительность допущенных налоговым органом нарушений при составлении требования, суд отметил, что направление требования является одной из стадий принудительного взыскания налогов и пеней и нарушение налоговым органом положений ст. 69 НК РФ влечет нарушение прав налогоплательщика, гарантированных НК РФ.

 
Постановление ФАС СКО от 16.01.2008 № Ф08-8895/07-3339А

Указание в решении и требовании налогового органа в качестве лица, обязанного уплатить начисленные суммы налогов и пеней, филиала организации влечет признание этих ненормативных актов недействительными. Отклоняя ссылку инспекции на ст. 19 НК РФ, суд указал, что филиалы лишь исполняют обязанности по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов, а все юридически значимые действия должны проводиться налоговым органом в отношении юридических лиц.

 
Постановление ФАС ВВО от 10.12.2007 № А31-9164/2005-13

Налоговый Кодекс РФ не предусматривает однократности выставления инкассовых поручений и обязанности принятия налоговым органом решения о взыскании налога в случае замены инкассового поручения по причинам смены реквизитов или закрытия счета в банке. При этом суд отклонил довод налогоплательщика о том, что налоговый орган утратил возможность принудительного взыскания недоимки и пеней по возвращенным инкассовым поручениям, так как не выставил инкассовые поручения в шестидесятидневный срок с момента их возврата к иным расчетным счетам налогоплательщика.

 

 

Баннер центр
 

Copyright 2001-2015. Сергей Шаповалов
All rights reserved. Сайт основан 06.02.2001 года.

* Перепечатка любых материалов с сайта возможна только
с разрешения владельцев авторских прав на эти материалы.