Рубрикатор

Тест для юристов
 

Бесплатный архив

Постановление ФАС СЗО от 14.03.2007 № А26-6946/2006-211

В случае, если налоговый орган не принял мер, направленных на своевременное взыскание с налогоплательщика суммы задолженности по налогу и пеней и пропустил совокупность сроков принудительного взыскания налога и пеней, установленную ст. 70, 46 и 48 НК РФ, то проведение инспекцией выездной налоговой проверки не может являться основанием для восстановления пропущенных налоговым органом сроков взыскания с налогоплательщика задолженности по налогу, возникшей в результате его несвоевременной уплаты, о чем инспекции было известно до проведения выездной налоговой проверки. Поскольку налогоплательщик представил налоговую декларацию в установленный законодательством срок, факт неполной уплаты этого налога инспекция должна была обнаружить в пределах трехмесячного срока, предусмотренного как для проведения камеральной проверки, так и для направления требования об уплате налога (абз. 1 ст. 70 НК РФ).

 
Постановление ФАС СЗО от 15.08.2006 № А26-11747/2005-23

В соответствии с подп. 1 абз. 6 п. 1 ст. 45 НК РФ взыскание налога с организации не может быть произведено в бесспорном порядке, если обязанность по уплате налога основана на изменении налоговым органом юридической квалификации сделок, заключенных налогоплательщиком с третьими лицами. В то же время из буквального толкования данной нормы не следует, что налоговый орган должен сначала обратиться в суд с требованием об изменении юридической квалификации сделки, а затем – с требованием о взыскании налога. В случае доначисления налогов в результате изменения юридической квалификации сделки налоговые органы вправе обращаться в суды с заявлениями об их взыскании с налогоплательщика сразу после вынесения налоговым органом решения и истечения срока добровольной уплаты задолженности, установленного в требовании, без предварительного обращения в суд с требованием об изменении юридической квалификации сделки. В этом случае суд при рассмотрении заявлений налоговых органов проверяет законность и обоснованность произведенной налоговым органом переквалификации сделки и доначисления налогов, пеней и наложения налоговых санкций.

 
Постановление ФАС ДО от 07.05.2004 № Ф03-А51/04-2/840

В соответствии с разъяснениями, данными в п. 12 постановления Пленума ВАС РФ от 28.02.2001 № 5, заявление в арбитражный суд о взыскании недоимки с юридических лиц может быть подано налоговым органом в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. На основании ст. 13 НК РФ таможенные сборы относятся к федеральным налогам и сборам, следовательно, положение о пресекательном сроке в шесть месяцев, в течение которого может быть подано заявление в суд о взыскании недоимки с юридических лиц, распространяется и на сроки взыскания не полностью уплаченных сумм таможенных платежей.

 
Постановление ФАС СЗО от 22.06.2004 № А56-40897/03

Сумма налога, подлежащая взысканию с налогоплательщика в принудительном порядке, в том числе с направлением требования об уплате налога, исчисляется по итогам налогового или отчетного периода только исходя из реальных финансовых результатов деятельности налогоплательщика за указанный период. Следовательно, налоговый орган вправе предъявить налогоплательщику требование об уплате налога на прибыль, исчисленного по итогам квартала как отчетного периода, исходя из реальных финансовых результатов деятельности налогоплательщика за этот период. Вместе с тем в силу п. 2 ст. 286 НК РФ в течение отчетного периода налогоплательщики исчисляют сумму ежемесячного авансового, которая фактически является промежуточным (внутри отчетного периода) платежом и определяется на основании данных за предшествующие отчетные периоды, то есть расчетным путем. Включение такой суммы авансового платежа в требование об уплате налога не основано на законе.

 
Постановление ФАС ЦО от 17.06.2004 № А23-2994/03А-5-293

Требование об уплате налога, не содержащее сведений о дате, с которой начислена пеня, ставке пени, сроке уплаты налога, об основаниях взимания налога, подлежит признанию судом недействительным.

 
ОТСУТСТВУЕТ

ОТСУТСТВУЕТ

 
Постановление ФАС СЗО от 15.10.2003 № А21-1929/03-С1

Предварительное направление налогоплательщику требования об уплате налога при наличии у него недоимки, независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах, является обязательным и необходимым условием для подачи таможенным органом в суд заявления о взыскании недоимки.

 
Постановление ФАС СЗО от 10.11.2003 № А52/919/2003/2

Формальные нарушения требований п. 4 ст. 69 НК РФ не являются сами по себе основанием для признания недействительным требования. Основываясь на том, что налогоплательщик должен исполнить обязанность по уплате налога, требование может быть признано недействительным только если оно не соответствует действительной обязанности налогоплательщика по уплате налога или если нарушения его составления являются существенными.

 
Постановление ФАС ВСО от 04.11.2003 № А19-3621/03-5-Ф02-3801/03-С1

Пропуск налоговым органом срока направления требования об уплате налога, установленного ст. 70 НК РФ, не влечет изменения порядка исчисления пресекательного срока на принудительное взыскание налога и пени, предусмотренного п. 3 ст. 48 НК РФ. Это срок начинает исчисляться сразу по истечении трехмесячного срока, установленного ст. 70 НК РФ.

 
Постановление ФАС ВСО от 29.05.2003 № А33-14087/02-С3-Ф02-1491/03-С1

Взыскание налога за счет денежных средств налогоплательщика возможно только после направления ему требования об уплате налога и пени.

 

 

Баннер центр
 

Copyright 2001-2015. Сергей Шаповалов
All rights reserved. Сайт основан 06.02.2001 года.

* Перепечатка любых материалов с сайта возможна только
с разрешения владельцев авторских прав на эти материалы.