Поскольку в силу п. 9 ст. 165 НК РФ 180-дневный срок сбора и представления пакета предусмотренных ст. 165 НК РФ документов, подтверждающих право налогоплательщика на применение ставки 0 процентов, не распространяется на налогоплательщиков, не представляют в налоговые органы таможенные декларации, для налогоплательщиков, осуществляющих перевозку товаров, вывозимых за пределы территории Российской Федерации, ввозимых на территорию России и помещенных под таможенный режим международного таможенного транзита, моментом определения налоговой базы является месяц, в котором собран полный пакет документов, а не день оказания услуг или их оплаты. |
Время на сбор документов, подтверждающих применение нулевой ставки НДС для налогоплательщиков, которые в соответствии с п. 4 ст. 165 НК РФ не представляют в налоговые органы таможенные декларации, не ограничено 180 днями, следовательно, моментом определения налоговой базы по НДС с учетом требований п. 9 ст. 167 НК РФ будет являться последний день месяца, в котором собран полный пакет документов, даже если он собран по истечении 180 дней с момента оказания услуг. |
В случае непредставления налогоплательщиком в течение 180 дней документов, подтверждающих применение ставки 0 процентов по НДС, предусмотренные ст. 75 НК РФ пени на сумму неуплаченного налога подлежат начислению начиная со 181-го дня, считая с даты помещения товаров под таможенный режим экспорта, а не с 21-го числа месяца, следующего за тем налоговым периодом, на который приходится день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг). |
Налоговое законодательство не предусматривает вида таможенной декларации, дата отметки о выпуске товаров на которой является началом для исчисления 180-дневного срока представления документов, предусмотренных ст. 165 НК РФ. Однако и таможенное законодательство не отдает приоритета в спорной ситуации какой-либо из деклараций – временной или полной. Поэтому с учетом положений п. 7 ст. 3 НК РФ датой оформления грузовой таможенной декларации на вывоз товаров в режиме экспорта должна признаваться дата отметки регионального таможенного органа «Выпуск разрешен» не на временной таможенной декларации, содержащей ориентировочные сведения, заполняемые декларантом предварительно, а на полной грузовой таможенной декларации, в которой содержится весь объем сведений, подлежащих декларированию. |
Поскольку заявление о возврате НДС не относится к предусмотренному ст. 165 НК РФ пакету документов, представляемых для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов, положения п. 9 этой статьи о 180-дневном сроке подачи документов не могут применяться в отношении такого заявления. Следовательно, представление заявления о возврате НДС за пределами 180-дневного срока не может являться основанием для отказа в применении налоговой ставки 0 процентов и возмещении НДС. |
В том случае, когда сумма предварительной оплаты возвращается налогоплательщиком покупателю в рамках того же налогового периода, в котором была получена, налогооблагаемая база по НДС не возникает. |
Общество и его контрагент во исполнение заключенных договоров перечислили друг другу денежные средства в качестве предоплаты за поставляемые товары. В связи с неисполнением договоров встречные обязательства сторон по поставке были прекращены зачетом. Поскольку и получение предоплаты, и зачет были произведены в одном налоговом периоде, общество не было обязано включить в налогооблагаемую базу по НДС суммы полученных авансовых платежей. |
Налоговый орган начислил налогоплательщику НДС с сумм дебиторской задолженности, установив, что в представленных контрагентом налогоплательщика бухгалтерских балансах у контрагента такая кредиторская задолженность отсутствует. Суд признал решение о доначислении налога недействительным, поскольку из ответа банка и решения суда о взыскании с контрагента задолженности следовало, что денежные средства на расчетный счет налогоплательщика на момент проверки не поступили. |
Признавая неправомерным доначисление НДС, арбитражный суд исходил из того, что налоговая база при исчислении НДС определена инспекцией на основании информации банков о движении денежных средств по счету налогоплательщика, без каких-либо первичных документов, подтверждающих, что спорные денежные средства являются выручкой от реализации товаров (работ, услуг), а сам по себе факт поступления денежных средств на расчетный счет налогоплательщика не является достаточным доказательством занижения налоговой базы. |
Федеральным законом от 22.07.2005 № 119-ФЗ с 01.01.2006 введена в действие ст. 174.1 НК РФ, определяющая особенности исчисления и уплаты в бюджет налога на добавленную стоимость при осуществлении операций в соответствии с договором простого товарищества (договором о совместной деятельности). В соответствии с положениями данной нормы участник договора простого товарищества, на которого возложены обязанности по ведению общего учета операций, подлежащих налогообложению, обязан исчислять и уплачивать в бюджет НДС по таким операциям в общеустановленном порядке, а также ему предоставляется право на применение налоговых вычетов по НДС на основании выставленных ему счетов-фактур независимо от того, является ли он плательщиком НДС вне рамок договора простого товарищества или не относится к таковым, применяя упрощенную систему налогообложения. |
|