Рубрикатор

Тест для юристов
 

Бесплатный архив

Постановление ФАС УО от 19.06.2007 № Ф09-3750/07-С2

Общество, не признаваемое плательщиком НДС в связи с применением упрощенной системы налогообложения, не может быть привлечено к налоговой ответственности ст. 122 НК РФ за неуплату налога и по ст. 119 НК РФ за непредставление налоговому органу деклараций по НДС в случае выставления покупателю счета-фактуры с выделением суммы налога, поскольку субъектами налоговой ответственности, предусмотренной ст. 119 и 122 НК РФ, являются налогоплательщики, а лица, применяющие упрощенную систему налогообложения, плательщиками НДС не являются.

 
Постановление ФАС ЗСО от 16.04.2007 № А56-45334/2005

Применяющий УСН предприниматель, осуществлявший на основании договора комиссии продажу товаров комитента и выставлявший счета-фактуры покупателям, не должен уплачивать НДС, выделенный в счетах-фактурах, так как выручка и полученная сумма НДС полностью перечислялись комитенту.

 
Постановление ФАС МО от 23.04.2007 № КА-А40/12519-06

«Взимаемыми» налогами следует считать налоги, которые налогоплательщик обязан уплатить в бюджет Российской Федерации. НДС, уплаченный в составе цены товаров, не является «взимаемым» с налогоплательщика, поскольку в данном случае налог подлежит взиманию в бюджет с поставщика, который данную реализацию произвел – именно у него возникает обязанность по уплате налога в бюджет. Следовательно, налогоплательщик, освобожденный в силу международного соглашения Российской Федерации «от всех видов налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых на территории Российской Федерации...», не освобождается от обязанности перечислять поставщикам НДС в стоимости приобретаемых им товаров (работ, услуг).

 
Постановление ФАС ВСО от 30.05.2007 № А33-11583/05-Ф02-3064/07

В соответствии с п. 5 ст. 173 НК РФ НДС в бюджет обязаны уплатить только те налогоплательщики, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, которые выставляют счета-фактуры с выделением суммы НДС. Поскольку налогоплательщик в кассовых чеках, выдаваемых физическим лицам при получении абонентской платы за предоставление права просмотра телевизионных программ, сумму НДС не выделял и счета-фактуры не выставлял, он не обязан перечислять НДС в бюджет, несмотря на то, что согласно смете затрат на обслуживание сетей кабельного телевидения в стоимость абонентской платы был включен НДС.

 
Постановление ФАС МО от 17.05.2007 № КА-А40/3854-07

Налогоплательщик, перерабатывающий нефтесодержащее сырье на давальческой основе, выписывал собственникам сырья счета-фактуры для оплаты оказанных услуг по переработке с выделением суммы акциза в отдельной строке и суммы НДС, исчисленной с суммы акциза. Поскольку произведенные налогоплательщиком подакцизные товары реализовывались на экспорт, после возмещения из бюджета сумм акциза налогоплательщик выставлял давальцам сторнировочные счета-фактуры на возмещенный акциз с указанием суммы НДС, исчисленной с суммы акциза, то есть аналогичные ранее выписанным счетам-фактурам только со знаком «–» («–» акциз, «–» НДС на акциз), уменьшая тем самым исчисленную к уплате в бюджет сумму НДС. Суд признал указанные действия налогоплательщика неправомерными, поскольку они не основаны на нормах гл. 21 НК РФ и фактически приводят к возмещению НДС из бюджета без проведения проверки налоговым органом обоснованности такого возмещения.

 
Постановление ФАС СЗО от 23.10.2003 № А56-13396/03

Нормы гл. 21 НК РФ, определяющие порядок возмещения НДС при налогообложении по ставке 0 процентов , не связывают право российского налогоплательщика на возмещение НДС из бюджета с регистрацией счетов-фактур, выставленных его поставщиками, в налоговом органе.

 
Постановление ФАС ЦО от 11.02.2004 № А14-5178-03/157/26

Несоответствие ассортимента и веса товара, указанных в приложении к экспортному контракту, фактически экспортированному по ГТД товару, не является основанием для отказа в применении налоговой ставки 0 процентов. Договорные и имущественные отношения сторон регулируются гражданским законодательством. Фактически отгруженная на экспорт продукция во исполнение контракта принята и оплачена иностранным покупателем в полном объеме, что подтверждает факт осуществления экспорта.

 
Постановление ФАС ЦО от 04.02.2004 № А14-4728-03/115/33

Глава 21 НК РФ не предусматривает обязанность ведения раздельного учета по операциям, облагаемым по различным ставкам НДС. Такая обязанность предусмотрена только по операциям, освобожденным от налогообложения.

 
Постановление ФАС УО от 29.01.2004 № Ф09-5116/03-АК

Главой 21 НК РФ предусматривается раздельное формирование налоговой базы по операциям, облагаемым НДС по различным налоговым ставкам, а также раздельный учет затрат по таким операциям. Кроме того, раздельный учет затрат по товарам (работам, услугам), облагаемым по различным налоговым ставкам, предполагает и раздельный учет налога на добавленную стоимость, уплаченного поставщикам при их производстве и реализации. Поскольку налогоплательщик, осуществляя реализацию произведенной продукциипродукции, как на внутреннем рынке, так и на экспорт, определял НДС, подлежащий уплате (возмещению) в бюджет, по товарам, реализуемым на внутреннем рынке и на экспорт, расчетным путем согласно принятой учетной политике, не доказал, что предъявленный к возмещению НДС был уплачен именно за тот товар (работы, услуги), который в последующем использовался для осуществления экспорта, суд пришел к выводу, что применяемая обществом методика расчета НДС не отвечала требованиям ст. 164, 166, 172 НК РФ, и признал правомерным решение налогового органа об отказе в применении нулевой ставки.

 
Постановление ФАС СЗО от 28.11.2003 № А56-20015/03

Нормами НК РФ предусматривается единовременное предъявление к вычету сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных поставщикам при приобретении основных средств, таможенным органам – при ввозе товаров на таможенную территорию РФ, подрядным организациям – при проведении ими капитального строительства, сборке (монтаже) основных средств, поставщикам товаров (работ, услуг), приобретенных для выполнения строительно-монтажных работ, и продавцам при приобретении объектов незавершенного капитального строительства. Пунктами 2 и 6 ст. 171 НК РФ не установлено, что налогоплательщик, осуществляющий реализацию товаров на экспорт, должен разделять налоговые вычеты по налогу на добавленную стоимость, относящиеся к основным средствам, капитальному строительству либо оборудованию, ввезенному на таможенную территорию Российской Федерации, пропорционально выручке, полученной от экспорта товаров, подтвержденного в порядке, установленном ст. 165 НК РФ.

 

 

Баннер центр
 

Copyright 2001-2015. Сергей Шаповалов
All rights reserved. Сайт основан 06.02.2001 года.

* Перепечатка любых материалов с сайта возможна только
с разрешения владельцев авторских прав на эти материалы.