Рубрикатор

Тест для юристов
 

Бесплатный архив

Постановление ФАС ЗСО от 14.03.2007 № Ф04-1399/2007(32400-А27-25)

Исходя из положений п. 7 ст. 171 НК РФ в отношении экспортируемых товаров, по которым выявлены потери от недостачи и (или) порчи при транспортировке в пределах норм естественной убыли, ставка НДС в размере 0 процентов и, соответственно, вычеты по товарам (работам, услугам), используемые при реализации указанных товаров, должны применяться в полном объеме, включая потери в пределах норм естественной убыли.

 
Постановление ФАС ДО от 16.03.2007 № Ф03-А51/07-2/287

Налогоплательщик реализовал нефтепродукты иностранному покупателю, поместив их под таможенный режим перемещения припасов, при этом припасы были реализованы для использования на судне, плававшем под российским флагом. Налоговый орган отказал в возмещении НДС на том основании, что налогоплательщиком не был представлен договор фрахтования судна, следовательно, топливо было реализовано не иностранной компании, а собственникам судна – российским налогоплательщикам. Суд признал решение налогового органа незаконным, указав, что факт реализации товаров иностранному лицу и получения оплаты за поставленный товар подтвержден документально, следовательно, налогоплательщику не может быть отказано в возмещении НДС на том основании, что у него отсутствуют договоры фрахтования судна.

 
Постановление ФАС МО от 06.02.2007 № КА-А40/12857-06

Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона «О финансовой аренде (лизинге)» продавец может одновременно выступать в качестве лизингополучателя в пределах одного лизингового правоотношения. Поскольку действующим законодательством предусмотрена возможность возвратного лизинга, совершение указанной операции само по себе, без анализа ее экономической обоснованности, не может служить основанием для отказа в возмещении НДС.

 
Постановление ФАС МО от 06.02.2007 № КА-А40/12829-06

Право на применение ставки 0 процентов, в том числе и на основании подп. 7 п. 1 ст. 164 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг) для официального пользования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами, возникает только после того, как собран полный пакет документов, подтверждающих правомерность применения ставки 0 процентов. Поскольку полный пакет документов, подтверждающих право на применение ставки 0 процентов, был собран налогоплательщиком в декабре 2005 года, налогоплательщик должен был представить декларацию по ставке 0 процентов за данный период, а не представлять уточненную налоговую декларацию за налоговый период, в котором услуги фактически были оказаны.

 
Постановление ФАС УО от 11.04.2007 № Ф09-2447/07-С2

Признавая правомерным исключение налогоплательщиком из налоговой базы по НДС полученных из бюджета сумм субвенций (субсидий), связанных с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен при реализации населению коммунальных услуг, суд отклонил доводы налогового органа о том, что в данном случае отгрузка (передача) товаров (работ, услуг) производилась ранее даты оплаты, поэтому налогоплательщик обязан был определить налоговую базу по отгрузке, так как в соответствии с п. 1 ст. 167 НК РФ при совершении операций реализации товаров (работ, услуг) для всех налогоплательщиков устанавливается единый порядок определения налоговой базы по НДС. Суд отметил, что норма, установленная п. 2 ст. 154 НК РФ, является специальной по отношению к норме, установленной ст. 167 НК РФ, и на основании общих принципов, определяющих критерии правового выбора приоритетных норм, обладает юридическим приоритетом в случае конкуренции общей и специальной норм.

 
Постановление ФАС ЦО от 11.10.2006 № А64-3572/05-10

Налогоплательщик, определивший учетную политику для целей исчисления НДС «по оплате», отгружал свою продукцию контрагенту и получал продукцию от того же контрагента и при этом не определял налогооблагаемую базу с суммы реализации. Суд признал неправомерным доначисление НДС на сумму указанной реализации товаров, поскольку при наличии взаимных обязательств у сторон, но при отсутствии волеизъявления этих сторон о проведении зачета взаимных требований государственный орган не может самостоятельно установить факт оплаты реализованных и приобретенных товаров на основании отражения этих хозяйственных операций в бухгалтерском учете налогоплательщика.

 
Постановление ФАС ВВО от 22.06.2006 № А31-2731/2005-13

Общество не занималось реализацией векселей и не являлось профессиональным участником рынка ценных бумаг, а производило оплату за продукцию как денежными средствами, так и векселями, поэтому передача векселя поставщику товаров прекращала денежное обязательство по оплате товара, то есть векселя выступали как средство платежа. При таких обстоятельствах вычеты по НДС не должны распределяться в пропорции соотношения оборотов, облагаемых НДС, и оборотов, не облагаемых НДС (переход права собственности на указанные векселя).

 
Постановление ФАС ЗСО от 13.03.2007 № Ф04-1136/2007(32577-А03-19), Ф04-1136/2007(32196-А03-19)

У налогоплательщика отсутствовали документы по раздельному учету реализованного товара, подлежащего налогообложению по различным ставкам, журналы учета доходов, книги кассира-операциониста, книги покупок и продаж, журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, поэтому налоговый орган определил суммы налогов исходя из налоговых деклараций, без учета отраженных в них вычетов и расходов. При определении размера выручки от реализации товаров (работ, услуг) налоговый орган исходил из данных налоговой и бухгалтерской отчетности, однако данные бухгалтерской отчетности налогоплательщика по заявленным вычетам налоговым органом приняты не были. Поскольку налогоплательщиком не могли быть представлены документы, подтверждающие сумму вычетов, указанных в декларациях за проверяемые периоды, суд пришел к выводу, что налоговый орган не реализовал предоставленное ему подп. 7 п. 1 ст. 31 НК РФ право определить суммы налогов расчетным путем исходя из данных об аналогичных налогоплательщиках, в связи с чем не доказал неправильность исчисления предпринимателем налогов и вычетов в представленных им декларациях.

 
Постановление Президиума ВАС РФ от 30.01.2007 № 14219/06

Подпункт 2 п. 1 ст. 164 НК РФ, содержащий прямое указание на обложение налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов работ (услуг) по переработке товаров, помещенных под таможенные режимы переработки товаров на таможенной территории и под таможенным контролем, во взаимосвязи с положениями ст. 151 и подп. 1 п. 1 ст. 164 НК РФ позволяет сделать вывод о налогообложении работ (услуг) по переработке товаров при вывозе с территории Российской Федерации продуктов переработки (товаров, переработанных в режиме переработки на таможенной территории Российской Федерации) по налоговой ставке 0 процентов. В случае, если реальность осуществления хозяйственных операций налоговым органом не ставится под сомнение, факт реализации товаров иностранному лицу и факт получения оплаты за поставленный товар налоговым органом не оспариваются, то есть товары – продукты переработки – фактически были вывезены с таможенной территории Российской Федерации; налогоплательщику не может быть отказано в подтверждении обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость лишь на том основании, что вывоз осуществлялся не в таможенном режиме экспорта, а в таможенном режиме переработки на таможенной территории, в отсутствие сведений о нарушении им таможенного режима.

 
Постановление Президиума ВАС РФ от 23.01.2007 № 8300/06

На основании внешнеэкономических контрактов общество обязалось поставлять на экспорт сурьму металлическую и ферромолибден. Ферромолибден был предметом пяти сделок обществ с ограниченной ответственностью, расположенных в разных городах. Тексты договоров по всем указанным сделкам идентичны, договоры заключены в течение нескольких дней, несмотря на территориальную отдаленность участников сделок, после осуществления экспорта товара. В договорах поставки при высокой цене контрактов не указано точное место хранения товара, в то время как согласно их условиям приемка товара по количеству и качеству производится в месте его хранения с составлением акта приема-передачи на складе продавца. Расчеты между участниками сделок проведены в течение непродолжительного времени. Оценив представленные инспекцией доказательства согласованности действий общества и его поставщиков по «формальному приобретению» ферромолибдена, суд пришел к выводу о создании обществом схемы незаконного возмещения из бюджета НДС.

 

 

Баннер центр
 

Copyright 2001-2015. Сергей Шаповалов
All rights reserved. Сайт основан 06.02.2001 года.

* Перепечатка любых материалов с сайта возможна только
с разрешения владельцев авторских прав на эти материалы.