К числу операций, освобождаемых от обложения НДС на основании ст. 149 НК РФ, услуги, оказываемые управляющей компанией по обеспечению потребителей коммунальными ресурсами, не отнесены. Поскольку в соответствии со ст. 146, 153, 154, 166, 171, 172 НК РФ управляющая компания уплачивала с реализации названных услуг НДС и вправе была предъявить к вычету суммы этого налога, уплаченные ресурсоснабжающим организациям за предоставленные коммунальные ресурсы. Кодексом не предусмотрено ограничение права на налоговые вычеты для организаций, реализующих товары (работы, услуги) по регулируемым ценам и получающих в связи с этим дотации, в случае оплаты за коммунальные ресурсы за счет бюджетных средств, а также средств, собранных с населения. |
Стоимость работ для собственного потребления, выполненных подрядными организациями, а не собственными силами налогоплательщика, не подлежит включению в налоговую базу по НДС в порядке, предусмотренном подп. 3 п. 1 ст. 146, п. 2 ст. 159 НК РФ. |
Отсутствие государственной регистрации договора аренды государственного или муниципального имущества не освобождает арендатора от обязанностей налогового агента по удержанию и перечислению в бюджет НДС с уплаченной им арендной платы (п. 3 ст. 161 НК РФ). Суд отклонил доводы о том, что договор аренды в силу п. 3 ст. 433, п. 2 ст. 651 ГК РФ является незаключенным и не влечет никаких правовых последствий. Как указал суд, в число данных последствий не входит налогообложение средств, полученных в связи с заключением договора аренды. Вопросы налогообложения нормами ГК РФ, в силу п. 3 ст. 2 ГК РФ, не регулируются. Из буквального толкования п. 3 ст. 161 НК РФ следует, что объектом налогообложения являются именно доходы, которые налогоплательщик уплачивал арендодателю. |
Нарушение предусмотренного п. 4 ст. 145 НК РФ срока направления налоговому органу уведомления о продлении срока освобождения от уплаты НДС и подтверждающих документов не лишает налогоплательщика права на такое освобождение. Суд исходил из того, что указанные документы представлены налогоплательщиком до вынесения решения налогового органа по результатам проверки, при этом факт несоблюдения налогоплательщиком в истекшем году условий освобождения от уплаты НДС, предусмотренных п. 1 ст. 145 НК РФ, проверкой не выявлен. |
У российской организации не возникает обязанности налогового агента по исчислению, удержанию и перечислению НДС в бюджет, если ее контрагент – иностранная организация состоит на учете в налоговых органах в качестве плательщика НДС не по месту реализации своей продукции налогоплательщику, поскольку налоговым законодательством не предусмотрена обязанность иностранного юридического лица вставать на налоговый учет в каждом из мест осуществления деятельности. |
В том случае, если по условиям договора аренды государственного (муниципального) имущества арендатор освобожден от уплаты арендной платы в счет осуществления им капитального ремонта и реконструкции арендуемого имущества, у него сохраняется обязанность налогового агента по исчислению и уплате в бюджет НДС. |
Признавая неправомерным доначисление НДС предпринимателю, применяющему УСН и осуществляющему ведение общих дел по договору простого товарищества до 2008 года, арбитражный суд исходил из того, что нормы п. 1 ст. 174.1 НК РФ распространяются только на плательщиков НДС, в то время как предприниматель и остальные участники простого товарищества в силу п. 2, 3 ст. 346.11 НК РФ таковыми не являются. Совместная деятельность по договору простого товарищества сама по себе не образует самостоятельного налогоплательщика, участники договора должны уплачивать те налоги, плательщиками которых они являются. |
Отзыв лицензии у банка в связи с переводом его клиентами средств в пользу иностранных компаний не свидетельствует о необоснованности налоговой выгоды иных клиентов банка, получивших от иностранных компаний выручку по экспортным контрактам на счета, открытые в данном банке. |
Для налогоплательщиков, реализующих работы, услуги, перечисленные в подп. 2 и 3 п. 1 ст. 164 НК РФ, и освобожденных от представления в налоговые органы таможенных деклараций, моментом определения налоговой базы является последний день месяца, в котором собран полный пакет документов, предусмотренных ст. 165 НК РФ, а не момент оказания услуг. Тот факт, что п. 9 ст. 165 НК РФ не предусматривает для таких налогоплательщиков срока для представления документов в доказательство применения нулевой налоговой ставки, не является основанием для неприменения императивной нормы, содержащейся в абз. 1 п. 9 ст. 167 НК РФ. |
В отношении субъектов, указанных в подп. 2 п. 1 ст. 164 НК РФ, вне зависимости от представления ими таможенных деклараций, обязанность исчислить и уплатить НДС в порядке, определенном п. 1 ст. 167 НК РФ, возникает на 181 календарный день с даты помещения товаров под таможенные режимы экспорта, международного транзита, перемещения припасов при условии, что ими не собран полный пакет документов с учетом особенностей, предусмотренных ст. 165 НК РФ. |
|