Рубрикатор

Тест для юристов
 

Бесплатный архив

Постановление ФАС СЗО от 07.10.2004 № А56-11477/04

Условие «FAS» (Инкотермс 2000), в соответствии с которым продавец считается выполнившим свое обязательство по поставке, когда товар размещен вдоль борта судна на причале или на лихтерах в согласованном пункте отгрузки, не влияет на право налогоплательщика на применение налоговой ставки 0 процентов, несмотря на то, что товар передается перевозчику в соответствии с указанным условием на территории РФ. Данный вывод следует из того, что в основе деления терминов Инкотермс на группы лежит критерий распределения рисков между сторонами, а не деление сделок на экспортные и неэкспортные.

 
Постановление ФАС ПО от 08.04.2003 № А 06-1495У-19/02

Согласно ст. 27 Федерального закона от 05.08.2000 № 118-ФЗ до 01.01.04 освобождается от налогообложения НДС реализация на территории РФ услуг по техническому обслуживанию, санитарному содержанию домохозяйства, осуществляемых за счет целевых расходов в домах жилищно-строительных кооперативов. Учитывая правила абз. 2 п. 2 ст. 3 НК РФ, в соответствии с которыми «не допускается устанавливать налоговые льготы в зависимости от формы собственности», до 01.01.04 от налогообложения НДС освобождается реализация на территории РФ услуг по вывозу твердых бытовых отходов и жидких нечистот (т. е. санитарному содержанию домохозяйства), осуществляемых в домах не только ЖСК, но и муниципальных.

 
Постановление ФАС ВВО от 11.10.2004 № А11-280/2004-К2-Е-2153

Изменения в п. 5 ст. 173 НК РФ, касающиеся обязанности уплаты НДС лицами, не являющимися плательщиками НДС – применяющими специальный налоговый режим, но выставляющими счета-фактуры с выделением НДС, внесены Федеральным законом от 29.05.2002 № 57-ФЗ, который вступил в силу с 01.07.02. Поскольку ст. 16 Федерального закона № 57-ФЗ установлено, что изменение, внесенное в п. 5 ст. 173 НК РФ, вводится в действие с 01.01.02, следовательно, организация, уплачивающая единый налог на вмененный доход, при этом выставляющая счета-фактуры с выделением НДС, с 01.01.02 обязана перечислять в бюджет НДС, полученный с покупателей.

 
Постановление ФАС МО от 06.07.2004 № КА-А40/5512-04

Образование организации за месяц до осуществления сделки, повлекшей возмещение НДС, и наличие в штате организации всего одного человека не доказывают применение налогоплательщиком «схемы» по неправомерному изъятию из бюджета денежных средств в виде возмещения НДС. Значительность суммы НДС, подлежащего возмещению, при незначительных оборотах налогоплательщика по реализации товаров объясняется использованием денежных средств, размещенных учредителями в уставном капитале налогоплательщика, для приобретения оборотных средств и дальнейшего их использования (сдачи в аренду) при осуществлении предприятием хозяйственной деятельности.

 
Постановление ФАС МО от 24.06.2004 № КА-А40/5128-04

Российская организация, оказавшая телекоммуникационные услуги представительству ПРООН (Программа развития Организации Объединенных Наций в Российской Федерации), обязана уплатить в бюджет НДС. В соответствии с подп. 7 п. 1 ст. 164 НК РФ налоговая ставка 0 процентов применяется в отношении услуг, реализованных для официального пользования представительств иностранных государств, в то время как налогоплательщик оказал услуги представительству международной организации и не имел права применять льготную налоговую ставку. Оснований для освобождения от уплаты НДС также не имелось, поскольку в соответствии с международными договорами Российской Федерации от уплаты налогов на территории Российской Федерации освобождаются сами международные организации (в том числе ООН и ее структурные подразделения), но не их поставщики.

 
Постановление ФАС СЗО от 23.03.2004 № А21-7983/03-С1

Введение обязанности по уплате НДС предпринимателями с 01.01.01 не создает менее благоприятные условия, чем были на момент их государственной регистрации, поскольку фактическими плательщиками данного налога являются покупатели товаров. Следовательно, предприниматели не вправе пользоваться льготой, предусмотренной ст. 9 Федерального закона «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» («дедушкина оговорка»), и не платить НДС в течение 4 лет с момента их государственной регистрации.

 
Постановление ФАС ДО от 28.07.2004 № Ф03-А59/04-2/1704

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 06.06.2003 № 65-ФЗ указанный Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Данная норма противоречит п. 1 ст. 5 НК РФ и правовой позиции КС РФ, сформулированной в постановлении от 30.01.2001 № 2-П, в соответствии с которой акты законодательства РФ о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее первого числа очередного налогового периода по соответствующему налогу. В связи с этим данный Закон вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования (10.06.03), то есть с 10.07.03. Таким образом, положения ст. 178 НК РФ, устанавливающей порядок налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции, применяются до указанной даты.

 
Постановление ФАС СЗО от 28.06.2004 № А05-13524/03-12

Наступление срока уплаты арендных платежей по договору аренды муниципального имущества не является основанием для исчисления и уплаты в бюджет налоговым агентом (арендатором) налога на добавленную стоимость до фактической уплаты арендных платежей арендодателю.

 
Постановление ФАС СЗО от 17.08.2004 № А56-7429/04

В силу подп. 2 п. 3 ст. 149 НК РФ не облагаются НДС операции по реализации общественными организациями инвалидов товаров, которые произведены этими организациями. Операции по реализации приобретенных товаров от налогообложения не освобождаются.

 
Постановление Президиума ВАС РФ от 26.10.2004 № 8170/04

Сам факт наличия у налогоплательщика документов, указанных в ст. 165 НК РФ, без надлежащей проверки достоверности содержащихся в них сведений еще не является достаточным основанием для возмещения НДС. Поэтому, несмотря на представление подтверждающих экспорт документов, налоговый орган обоснованно отказал налогоплательщику в возмещении НДС, руководствуясь следующим. Во-первых, по сведениям Национального центрального бюро Интерпола в России, иностранная компания, указанная в экспортном контракте, в Великобритании не зарегистрирована. Во-вторых, достоверно не подтвержден объем экспортной поставки: завод, являющийся производителем экспортированных налогоплательщиком конденсаторов электролитических танталовых объемно-пористых, произвел данных конденсаторов в количестве значительно меньшем, чем было экспортировано согласно документам. Доказательств изготовления указанных конденсаторов другими изготовителями налогоплательщиком не представлено.

 

 

Баннер центр
 

Copyright 2001-2015. Сергей Шаповалов
All rights reserved. Сайт основан 06.02.2001 года.

* Перепечатка любых материалов с сайта возможна только
с разрешения владельцев авторских прав на эти материалы.