При реализации товара в таможенном режиме экспорта налогоплательщик, не представивший в налоговый орган декларацию по ставке 0 процентов и пакет документов, предусмотренный ст. 165 НК РФ обязан исчислить НДС по соответствующей ставке по истечении 180 дней с даты выпуска товаров региональными таможенными органами в режиме экспорта. Поскольку в силу закона надлежащим документом, подтверждающим вывоз нефти трубопроводным транспортом, является полная грузовая таможенная декларация, то и течение 180-ти дневного срока в данном случае следует исчислять с даты оформления полной грузовой таможенной декларации, а не с даты оформления временной таможенной декларации. |
Нерентабельность совершенной налогоплательщиком сделки, а также неуплата НДС поставщиками налогоплательщика не является достаточным доказательством того, что налогоплательщик действовал недобросовестно, то есть исключительно с целью незаконного возмещения НДС из бюджета. |
Одним из оснований для отказа в возмещении экспортного НДС суд признал заведомую для налогоплательщика убыточность экспортной сделки, указав, что по существу такая сделка направлена во вред интересам государства, ибо приобретение товара по цене большей, чем он реализован на экспорт, свидетельствует о том, что целью сделки является получение из бюджета НДС. Действующим законодательством не предусмотрена возможность извлечения прибыли коммерческими организациями за счет средств бюджета. |
Российская Федерация, также как и субъекты Российской Федерации, не являются организациями в смысле, придаваемом этому понятию в ст. 11 НК РФ, следовательно, их нельзя отнести к плательщикам НДС. |
Введение обязанности по уплате НДС предпринимателями с 01.01.2001, создает менее благоприятные условия, чем были на момент их государственной регистрации. Следовательно, предприниматели вправе пользоваться льготой, предусмотренной ст. 9 Федерального закона «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» («дедушкина оговорка») и не платить НДС в течение 4 лет с момента их государственной регистрации. |
Суд пришел к выводу о недобросовестности действий налогоплательщика и о злоупотреблении с его стороны правом на возмещение экспортного НДС на основании того, что валютная выручка на счет налогоплательщика поступила не от иностранного покупателя товара, а в результате конвертации денежных средств, принадлежащих банку, то есть имела место имитация зачисления валютной выручки в результате согласованных действий юридических лиц. |
Действующим законодательством о налогах и сборах не предусмотрено, что частичное исполнение экспортного контракта лишает налогоплательщика права на льготу в размере реального экспорта. |
Отсутствие сведений об изготовителе поставленного на экспорт товара не является основанием для отказа в возмещении НДС, поскольку НК РФ не требует устанавливать производителя товара при обращении с заявлением в налоговый орган о возмещении из бюджета НДС по экспортным поставкам. |
Суд признал правомерным решение налогового органа о неподтверждении права на получение возмещения при налогообложении по налоговой ставке ноль процентов, поскольку при осуществлении расчетов за экспортируемый товар налогоплательщиком использовалась схема, позволяющая создать лишь видимость поступления валютной выручки от иностранного покупателя при отсутствии реальных расчетов сторон. Об этом свидетельствуют проведение операций как по получению валютной выручки, так и по расчету с внутренними поставщиками в один операционный день и через один и тот же банк, в котором имелись корреспондентские счета банков всех участников сделки; в обоснование льготы налогоплательщиком была представлена копия ГТД, в которой в графе 16 «Страна происхождения» указана Россия, однако в письме ГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации Госстандарта РФ» разъяснил, что экспортированный товар никогда не производился не только поставщиком, указанным в ГТД, но и вообще на территории России. |
Положения действующего законодательства о налогах и сборах не связывают право налогоплательщика на возмещение НДС с фактическим внесением сумм налога в бюджет его поставщиками. |
|
|