Рубрикатор

Тест для юристов
 

Бесплатный архив

Постановление ФАС ЦО от 20.05.2004 № А-62-3711/2003

Налоговый орган отказал предпринимателю в применении налоговой ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость и возмещении НДС, основываясь на условиях поставки («ЕХВ», что означает «с завода»*), согласно которым право собственности на товар перешло от предпринимателя до перемещения через таможенную границу. Однако условия поставки находятся в сфере гражданско-правовых, а не налоговых правоотношений. Поэтому, независимо от условий поставки товара, продукция, реализуемая за рубеж, признается для целей налогообложения экспортируемой после фактического подтверждения реального экспорта в установленном порядке. __________ «Международные правила толкования торговых терминов «Инкотермс» (публикация Международной торговой палаты 1990 г., № 460): «Термин «С завода» означает, что продавец выполняет свое обязательство по поставке, когда он передает товар в распоряжение покупателя на своем предприятии (заводе, фабрике, складе и т. п.)».

 
Постановление ФАС МО от 05.05.2004 № КА-А40/3108-04

Довод налогового органа о том, что до истечения трехмесячного срока (момента принятия налоговым органом решения о возмещении путем зачета (возврата) соответствующих сумм НДС) проведение зачета сумм налога, подлежащих возмещению при реализации товаров на экспорт, в счет налоговых вычетов, определенных в общем порядке, не предусмотрено, основан на неправильном толковании им положений главы 21 НК РФ. Налоговое законодательство не содержит запрета налогоплательщику в получении права на налоговый вычет с момента подачи в налоговый орган декларации по налоговой ставке 0 процентов и пакета документов в соответствии со ст. 165 НК РФ.

 
Постановление ФАС ВВО от 27.05.2004 № А82-6802/2003-15

Несмотря на различия в оформлении налоговых деклараций по внутренним и экспортным оборотам, сроках их проверки и порядке возмещения налоговых сумм, сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по правилам ст. 173 НК РФ. У налогоплательщика отсутствует сумма налога к уплате в бюджет, если налоговые вычеты, подлежащие возмещению по «экспортным» операциям, превышают сумму налога, исчисленную по «внутренним» операциям за тот же период.

 
Постановление ФАС УО от 14.05.2004 № Ф09-1868/04-АК

Поскольку определение налоговой базы по НДС производится в силу ст. 166 НК РФ по итогам налогового периода (месяца), правовое значение для целей увеличения налоговой базы в порядке ст. 162 НК РФ будут иметь только те платежи, оборот по которым не завершен до конца налогового периода. Таким образом, на момент определения налоговой базы денежные средства, поступившие 27.01.03 в счет предстоящей поставки товара, отгрузка которого была произведена 28.01.03, утратили статус авансовых платежей, поэтому включение их в налоговую базу января месяца противоречит п. 9 ст. 167 НК РФ.

 
Постановление ФАС МО от 29.01.2004 № КА-А40/91-04

Налогоплательщик осуществлял два вида деятельности – брокерскую (НДС облагается) и дилерскую (НДС не облагается). В 2001 г. налогоплательщик определял пропорцию для распределения НДС по «общехозяйственным расходам», исходя из выручки по каждому из указанных видов деятельности в общем объеме выручки, понимая под выручкой по брокерской деятельности комиссионное вознаграждение, а под выручкой от дилерской деятельности – валовую прибыль (доход), то есть разность между продажной и покупной стоимостью ценных бумаг. Однако в гл. 21 НК РФ не приводится никакого иного понятия выручки, кроме содержащегося в п. 2 ст. 153 НК РФ, из чего следует, что составными частями пропорции, указанной в п. 4 ст. 170 НК РФ, может быть только стоимость товаров (работ, услуг), облагаемых (необлагаемых) НДС, в общей стоимости реализованных товаров (работ, услуг), то есть в общем объеме выручки от реализации за отчетный налоговый период. Следовательно, налогоплательщик неправильно определял налогооблагаемую базу по НДС, вкладывая в понятие «выручка» разницу между продажной и покупной стоимостью ценных бумаг. В рассматриваемом случае «выручкой» является исключительно продажная стоимость ценных бумаг.

 
Постановление ФАС СЗО от 05.03.2004 № А56-9728/03

При реализации арестованного имущества налог на добавленную стоимость уплачивается организацией, которая проводила открытый аукцион на основании договора на организацию и проведение открытого конкурса, заключенного с Министерством юстиции РФ. Организация, в собственности которой находилось имущество, налог не уплачивает.

 
Постановление ФАС УО от 13.05.2004 № Ф09-2605/03-АК

При заключении «сделок» по приобретению товаров с организациями, которые фактически не созданы и не состоят на государственном учете в качестве субъектов предпринимательской деятельности, соответственно, не состоят на налоговом учете как налогоплательщики, их контрагент не вправе применить налоговые вычеты по НДС, поскольку несуществующие юридические лица не обладают правоспособностью и не подпадают под понятие, определенное ст. 48, 49 ГК РФ, следовательно, не могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, а действия общества и указанных лиц не могут быть признаны сделками (ст. 153 ГК РФ).

 
Постановление ФАС УО от 12.04.2004 № Ф09-1354/04-АК

Российская Федерация, также как и субъекты Российской Федерации, не являются организациями в смысле, придаваемом этому понятию в ст. 11 НК РФ, следовательно, их нельзя отнести к плательщикам НДС.

 
Постановление ФАС СЗО от 14.04.2004 № А56-15141/03

Если на основании агентского договора российское юридическое лицо (агент) от своего имени, но в интересах принципала (иностранное юридическое лицо), заключает договоры на оказание услуг, а также от своего имени выставляет счета-фактуры с выделенной суммой НДС, то оно обязано уплатить в бюджет НДС, поступивший от покупателей, в полном объеме, а не в части выручки, причитающейся принципалу, поскольку в данном случае российская организация непосредственно оказывает услуги, а, следовательно, в соответствии с п. 1 ст. 146 и п. 2 ст. 161 НК РФ является не налоговым агентом, а плательщиком налога на добавленную стоимость.

 
Постановление ФАС СЗО от 29.01.2004 № А56-3878/03

Введение обязанности по уплате НДС предпринимателями с 01.01.01, создает менее благоприятные условия, чем были на момент их государственной регистрации. Следовательно, предприниматели вправе пользоваться льготой, предусмотренной ст. 9 ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» («дедушкина оговорка») и не платить НДС в течение 4 лет с момента их государственной регистрации.

 

 

Баннер центр
 

Copyright 2001-2015. Сергей Шаповалов
All rights reserved. Сайт основан 06.02.2001 года.

* Перепечатка любых материалов с сайта возможна только
с разрешения владельцев авторских прав на эти материалы.