Рубрикатор
Бесплатный архив |
Постановление ФАС ЦО от 16.06.2004 № А09-803/04-16-ДСП
Обстоятельством, смягчающим ответственность налогоплательщика по п. 1 ст. 126 НК РФ за непредставление сведений о доходах физических лиц, может быть признано погашение недоимки по налогу на доходы физических лиц в ходе проверки. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА Постановление кассационной инстанции по проверке законности и обоснованности судебных актов арбитражных судов, вступивших в законную силу от 16 июня 2004 г. Дело N А09-803/04-16-ДСП Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции МНС России N 10 по Брянской области на Решение Арбитражного суда Брянской области от 29.03.2004 по делу N А09-803/04-16-ДСП, УСТАНОВИЛ: Межрайонная инспекция МНС России N 10 по Брянской области (далее - налоговый орган) обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании с Открытого акционерного общества "Брянскэнерго" (далее - Общество) штрафных санкций в размере 13689,52 руб. Решением Арбитражного суда Брянской области от 29.03.2004 заявленное требование удовлетворено частично, с Общества взысканы штрафные санкции в размере 5000 руб. и пошлина в доход федерального бюджета в размере 236,22 руб.; в остальной части в удовлетворении заявления отказано. В апелляционном порядке дело не рассматривалось. В кассационной жалобе налоговый орган просит отменить решение суда в связи с нарушением норм материального права. Общество в отзыве на жалобу просит оставить жалобу без удовлетворения, полагая решение суда законным и обоснованным. Изучив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы и отзыва, выслушав представителя Общества, поддержавшего отзыв, кассационная инстанция не усматривает оснований для отмены или изменения обжалуемого решения. Как следует из материалов дела, налоговым органом проведена выездная налоговая проверка соблюдения Обществом правильности исчисления, удержания, уплаты и перечисления подоходного налога и налога на доходы физических лиц, единого социального налога и страховых взносов в Пенсионный фонд РФ; результаты проверки отражены в акте N 19/09 от 17.07.2003. На основании акта проверки налоговым органом принято Решение от 07.08.2003 N 19/09, которым Общество привлечено к ответственности за совершение налоговых правонарушений, выявленных в ходе проверки. Кроме того, Обществу предложено доплатить неуплаченные суммы налогов и начисленные пени. 11.08.2003 в адрес Общества было направлено требование N 5557 с предложением уплатить штрафные санкции в размере 13869,52 руб., в связи с неисполнением требования в установленный срок налоговый орган обратился с соответствующим заявлением в суд. Разрешая спор в пользу Общества, суд исходил из того, что основанием для применения штрафных санкций явилось неправомерное, по мнению налогового органа, не включение в налогооблагаемую базу для исчисления единого социального налога, сумм скидок на оплату электрической и тепловой энергии, которые Общество представляло своим работникам на основании Отраслевого тарифного соглашения. С учетом этого суд отказал во взыскании штрафных санкций, примененных за неполную уплату ЕСН. Кроме того, суд признал обстоятельством, смягчающим ответственность Общества за непредставление сведений о доходах физических лиц, то, что Общество погасило недоимку по налогу на доходы физических лиц в ходе проверки, и с учетом этого снизил размер штрафных санкций по п. 1 ст. 126 НК РФ до 5000 руб. В кассационной жалобе налоговый орган указывает, что Отраслевое соглашение не относится к актам законодательства о налогах и сборах, поэтому представленные Обществом скидки работникам по оплате электроэнергии и тепловой энергии должны включаться в налогооблагаемую базу для исчисления подоходного налога с физических лиц. Данные доводы кассационная инстанция находит несостоятельными. В соответствии с пп. "д" п. 1 ст. 3 Закона РФ "О подоходном налоге с физических лиц" и п. 3 ст. 217 НК РФ, не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) все виды установленных действующим законодательством Российской Федерации, представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных с бесплатным предоставлением жилых помещений и коммунальных услуг, топлива или соответствующего денежного возмещения. Отраслевое тарифное соглашение в электроэнергетическом комплексе РФ, в соответствии с которым работникам Общества - предоставлялись 50-процентные скидки в оплате тепловой и электрической энергии, на основании анализа норм Закона РФ "О коллективных договорах и соглашениях", ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", правильно отнесено судом к правовым актам, принятым на основании действующего законодательства РФ, поэтому вывод суда в данной части кассационная инстанция признает обоснованным. Таким образом, оснований для отмены обжалуемого решения по изложенным в жалобе доводам не имеется. Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого решения, не установлено. Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 АПК РФ, суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Брянской области от 29.03.2004 по делу N А09-803/04-16-ДСП оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции МНС России N 10 по Брянской области - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия. |