Согласно п. 8 ст. 214.1 НК РФ налоговая база по операциям с ценными бумагами определяется, расчет и уплата суммы налога осуществляются налоговым агентом по окончании налогового периода. Общество (инвестиционная компания) налог на доходы физических лиц за 2005 год не удержало, передав информацию о суммах доходов физических лиц в налоговый орган. Поскольку судами установлено, что у общества была возможность удержать суммы налога за счет средств клиентов, привлечение общества к ответственности по ст. 123 НК РФ признано обоснованным. Доводы общества, касающиеся толкования понятия «окончание налогового периода», не опровергают оспариваемого судебного акта, поскольку в материалах дела информация об удержании им в надлежащем размере сумм налога на доходы физических лиц в следующем 2006 году отсутствует. |
Приняв во внимание, что до момента окончания налоговой проверки, составления акта и принятия решения налоговый агент перечислил удержанный налог в бюджет, суд признал неправомерным привлечение его к ответственности по ст. 123 НК РФ, поскольку данной статьей ответственность за несвоевременное перечисление налога не предусмотрена. |
Общество правомерно привлечено к ответственности по ст. 123 НК РФ, поскольку документ, подтверждающий местонахождение иностранного юридического лица, которому оно выплатило доход, был представлен не до, а после даты выплаты дохода. |
Несвоевременное перечисление налоговым агентом в бюджет сумм удержанного налога не может служить основанием для взыскания с него штрафа по ст. 123 НК РФ, поскольку ст. 123 НК РФ установлена ответственность за неперечисление налога в бюджет. |
Суд пришел к выводу, что положения п. 1 ст. 126 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» не препятствуют привлечению налогового агента к ответственности по ст. 123 НК РФ и начислению пени за неуплату НДФЛ после введения в отношении него процедуры банкротства. |
В случае неудержания налоговым агентом сумм НДФЛ с выплаченных физическим лицам доходов, он не может быть привлечен к ответственности по ст. 123 НК РФ. |
Налоговый агент не может быть привлечен к ответственности по ст. 123 НК РФ в случае, если удержанный налог был перечислен им в бюджет несвоевременно, но до принятия решения по результатам проверки. |
В соответствии с ч. 2, 3 ст. 389 Трудового кодекса РФ, подп. 4 п. 1 ст. 7 Федерального закона от 21.07.1997 № 119-ФЗ «Об исполнительном производстве» удостоверение комиссии по трудовым спорам является исполнительным документом и приводится в исполнение в порядке, установленном упомянутым нормативным актом. Поскольку заработная плата работникам выплачивалась на основании удостоверений комиссии по трудовым спорам, являющихся исполнительными документами, у общества отсутствовала возможность удержать и перечислить в бюджет НДФЛ с указанных в исполнительных документах сумм, следовательно, оно не подлежит привлечению к ответственности по ст. 123 НК РФ. |
Поскольку до составления акта выездной налоговой проверки и вынесения решения общество перечислило НДФЛ в бюджет в полном объеме, суд признал неправомерным его привлечение к ответственности по ст. 123 НК РФ, так как названная норма предусматривает взыскание штрафа за неперечисление или неполное перечисление налога, а в случае несвоевременного перечисления налога с налогового агента может взыскиваться пеня согласно п. 1 ст. 75 НК РФ. |
Установив, что сумма налога на доходы физических лиц была перечислена обществом до вынесения оспариваемого решения инспекции, суд пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для привлечения общества к ответственности на основании ст. 123 НК РФ, которая не предусматривает ответственности за несвоевременное перечисление налога. |
|
|