Рубрикатор

Тест для юристов
 

Бесплатный архив

ОТСУТСТВУЕТ

ОТСУТСТВУЕТ

 
Постановление ФАС СЗО от 13.10.2003 № А56-16610/03

Понятия «неисполнение» и «несвоевременное исполнение» какой-либо обязанности всегда разграничивались отечественным законодательством. В самом Кодексе, в частности в ст. 116, 119, 126, 129.1, 133, 135, специально упоминается, что предусмотренная ими ответственность наступает при нарушении срока исполнения соответствующей обязанности. В процессе правоприменительной практики недопустимо расширять сферу действия норм о налоговой ответственности, в том числе по мотиву логичности и целесообразности такого расширения. Поэтому, учитывая, что в ст. 123 НК РФ прямо указывается на наступление ответственности в случае «неперечисления» соответствующих сумм налога налоговым агентом, за нарушение сроков перечисления подоходного налога данная ответственность не может быть применена.

 
Постановление ФАС ПО от 11.10.2006 № А12-33216/05-С3

Так как в силу положений гл. 3, 14, 15 НК РФ налоговые агенты при привлечении к налоговой ответственности пользуются теми же правами, что и налогоплательщики, на них могут быть по аналогии закона распространены положения Налогового кодекса РФ об условиях освобождения от налоговой ответственности, предусмотренные ст. 81 НК РФ. Поскольку до начала выездной налоговой проверки и ранее срока представления в налоговый орган сведений о доходах физических лиц налоговый агент, хотя и с нарушением установленного срока, перечислил в бюджет удержанный НДФЛ, в силу ст. 81 НК РФ данный налоговый агент подлежит освобождению от налоговой ответственности.

 
Постановление ФАС УО от 09.01.2007 № Ф09-11477/06-С2

Поскольку ст. 123 НК РФ установлена ответственность за неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, налоговый агент не может быть привлечен к ответственности по данной статье за несвоевременное перечисление налога.

 
Постановление ФАС УО от 01.11.2006 № Ф09-9545/06-С2

Ошибка в указании КБК при перечислении налоговых платежей по НДФЛ не может служить основанием для привлечения к ответственности по ст. 123 НК РФ, поскольку в платежных поручениях идентифицирован налоговый платеж и налоговый период, что подтверждает реальное поступление налога в соответствующий бюджет и исполнение обязанности по его уплате налоговым агентом.

 
Постановление ФАС УО от 07.11.2006 № Ф09-9786/06-С2

Суд признал неправомерным привлечение налогового агента к ответственности по ст. 123 НК РФ в связи с неудержанием им НДФЛ с выплат, производимых физическим лицам по гражданско-правовым договорам, поскольку в ходе проверки инспекцией не выяснялось, в результате каких неправомерных действий было допущено неудержание НДФЛ. В силу прямого указания, содержащегося в подп. 4 п. 1 ст. 228 НК РФ, физические лица, получающие доходы, при получении которых не был удержан налог налоговыми агентами, обязаны самостоятельно исчислить сумму налога в порядке, установленном ст. 225 НК РФ, и перечислить ее в бюджет.

 
Постановление ФАС ВВО от 29.08.2006 № А17-453/5-2006

Налоговый агент не подлежит привлечению к ответственности по ст. 123 НК РФ, если на момент составления акта налоговой проверки и вынесения решения удержанный налог был перечислен в бюджет, поскольку ст. 123 НК РФ ответственность установлена за неперечисление налога в бюджет, ответственность за несвоевременное перечисление налога в бюджет Налоговым кодексом РФ не установлена.

 
Постановление ФАС СЗО от 12.12.2006 № А56-51862/2004

Налоговый агент не может быть привлечен к ответственности по ст. 123 НК РФ в случае, если задолженность по перечислению удержанного НДФЛ исполнена после назначения выездной налоговой проверки, но до вынесения решения по результатам проверки.

 
Постановление ФАС ДО от 11.10.2006 № Ф03-А51/06-2/3150

Поскольку перечисляемые налоговым агентом в бюджет суммы НДФЛ собственностью налогового агента не являются, наличие переплаты по НДФЛ не должно учитываться при определении размера штрафа, предусмотренного п. 1 ст. 123 НК РФ, а если налоговый агент полагает, что данная сумма ошибочно удержана с физических лиц и перечислена в бюджет, то она подлежит возврату плательщикам налога – физическим лицам.

 
Постановление ФАС ЦО от 29.08.2006 № А35-1161/06-С21

Суд признал неправомерным привлечение к ответственности по ст. 123 НК РФ налогового агента, который до принятия налоговым органом решения по результатам проверки, но с нарушением установленного п. 6 ст. 226 НК РФ срока перечислил в бюджет сумму удержанного НДФЛ. В данном случае имеет место нарушение налоговым агентом сроков, установленных для перечисления удержанного НДФЛ, что не влечет ответственности по ст. 123 НК РФ.

 

 

Баннер центр
 

Copyright 2001-2015. Сергей Шаповалов
All rights reserved. Сайт основан 06.02.2001 года.

* Перепечатка любых материалов с сайта возможна только
с разрешения владельцев авторских прав на эти материалы.