Рубрикатор

Тест для юристов
 

Бесплатный архив

Постановление ФАС СЗО от 22.09.2003 № А05-202/03-12/13

На налоговых агентов возложена обязанность по исчислению и удержанию у налогоплательщиков налогов. В отношении сборов такой обязанности не предусмотрено. В частности, организации не обязаны исчислять и удерживать с работников сборы на благоустройство территорий, следовательно, привлечь их к ответственности по ст. 123 НК РФ нельзя.

 
Постановление ФАС СЗО от 13.10.2003 № А56-14126/03

Статья 123 НК РФ не предусматривает ответственности за нарушение сроков перечисления подоходного налога в бюджет. Это следует из того, что понятия «неисполнение» и «несвоевременное исполнение» какой-либо обязанности имеют разное содержание и не могут рассматриваться при толковании составов налоговых правонарушений как аналогичные.

 
Постановление ФАС СЗО от 24.09.2003 № А42-94/03-12

Налогового агента нельзя привлечь к налоговой ответственности за неудержание подоходного налога (ст. 123 НК РФ) с сумм списанной задолженности по выданным работникам ссудам, если задолженность была списана после увольнения работников, так как в данном случае у организации отсутствовала реальная возможность удержать налог с работников.

 
Постановление ФАС УО от 20.01.2004 № Ф09-4878/03-АК

Налогоплательщик, не являющийся работодателем по отношению к предпринимателям, не несет обязанности по исчислению, удержанию и внесению в бюджет сумм подоходного налога с выплаченных им доходов, поскольку в силу п. 2 ст. 226, п. 1, 2 ст. 227 НК РФ предприниматели самостоятельно отчитываются о своих доходах и уплачивают налог на доходы. Таким образом, налогоплательщик не может быть привлечен к ответственности по ст. 123 НК РФ за несвоевременное представление в налоговый орган сведений о полученных такими предпринимателями доходах.

 
Постановление ФАС ДО от 24.12.2003 № Ф03-А59/03-2/3179

Объективная сторона правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 123 НК РФ, заключается в невыполнении налоговым агентом обязанности по перечислению налога – неправомерное неперечисление сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению. При этом под надлежащим перечислением следует понимать не только полное и своевременное перечисление сумм налога, но и обязательно в соответствующий бюджет. Таким образом, перечисление сумм подоходного налога (НДФЛ) в бюджет города по месту нахождения филиала, а не в бюджет города по месту нахождения головной организации, где начислялась и выплачивалась заработная плата сотрудникам, является неправомерным неперечислением сумм налога в соответствующий бюджет.

 
Постановление ФАС УО от 16.09.2003 № Ф09-2932/03-АК

В соответствии со ст. 106, 108, 123 НК РФ в предмет доказывания по делу о налоговом правонарушении, предусмотренном ст. 123 НК РФ, входит установление фактов выплаты предпринимателем физическим лицам дохода, фактического удержания конкретных сумм налога и возможность такого удержания, а также установление обстоятельств неправомерности неперечисления сумм налога на доходы при наличии объективной возможности со стороны предпринимателя осуществить перечисление налога.

 
Постановление ФАС УО от 16.09.2003 № Ф09-2978/03-АК

Является неправомерным привлечение налогового агента к ответственности по ст. 123 НК РФ, если на момент составления акта проверки и вынесения решения о привлечении к налоговой ответственности задолженность по подоходному налогу была погашена Обществом в полном объеме.

 
Постановление ФАС ВСО от 05.11.2003 № А19-7772/03-45-Ф02-3869/03-С1

За несвоевременное перечисление сумм удержанного налога агент не может подвергаться наказанию по ст. 123 НК РФ.

 
Постановление ФАС УО от 16.09.2003 № Ф09-2977/03-АК

Налоговым органом в подтверждение выплаты налоговым агентом дохода физическим лицам представлены протоколы опроса свидетелей, не содержащие точных сведений о выплаченных суммах, в связи с чем является недоказанным состав правонарушения, предусмотренный ст. 123 НК РФ. Также не являются надлежащими доказательствами получения дохода физическими лицами путевые листы, книги кассира-операциониста, поскольку они не содержали соответствующих сведений о выплате дохода физическим лицам.

 
Постановление ФАС СЗО от 20.06.2003 № А52/3687/2002/2

Так как исполнение судебных решений о взыскании с организации процентов, предусмотренных договорами займа, производилось судебными приставами-исполнителями на основании исполнительных листов, то есть организация самостоятельно не выплачивал доход физическим лицам, налоговый агент не мог удержать из таких доходов налог на доходы физических лиц, а также перечислить его в бюджет. Уплата налога налоговым агентом за счет собственных средств не допускается. Таким образом, действия организации не содержат состав правонарушения, предусмотренный ст. 123 НК РФ.

 

 

Баннер центр
 

Copyright 2001-2015. Сергей Шаповалов
All rights reserved. Сайт основан 06.02.2001 года.

* Перепечатка любых материалов с сайта возможна только
с разрешения владельцев авторских прав на эти материалы.