Рубрикатор

Тест для юристов
 

Бесплатный архив

Постановление ФАС СКО от 07.05.2008 № Ф08-2436/2008

Отказывая в удовлетворении ходатайства налогового органа о восстановлении предусмотренного п. 1 ст. 115 НК РФ срока для подачи заявления о взыскании с предпринимателя налогов, пеней и штрафов, арбитражный суд исходил из того, что названный срок истек до 01.01.2007, при этом возможность заявления подобного ходатайства возникла с 01.01.2007 в связи со вступлением в силу Федерального закона от 27.07.2006 № 137-ФЗ, а согласно п. 2 ст. 5 НК РФ акты законодательства о налогах и сборах, ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

 
Постановление ФАС УО от 12.11.2007 № Ф09-9339/07-С3

В случае составления налоговым органом акта камеральной налоговой проверки, по результатам которой налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности, установленный п. 1 ст. 115 НК РФ шестимесячный срок для обращения в суд с заявлением о взыскании налоговых санкций должен исчисляться с момента принятия решения по результатам проверки, а не с момента составления акта.

 
Постановление ФАС ДО от 30.08.2007 № Ф03-А73/07-2/3264

Поскольку ст. 88 НК РФ не предусматривает специального срока для вынесения решения по результатам камеральной налоговой проверки, такое решение должно быть принято в пределах трехмесячного срока на проведение проверки. Следовательно, шестимесячный срок на обращение в суд для взыскания налоговой санкции начинает течь после окончания трехмесячного срока на проведение проверки, даже если фактически решение о привлечении к ответственности было вынесено позже.

 
Постановление ФАС ВСО от 27.02.2004 № А33-8895/03-С3-Ф02-208/04-С1

Поскольку налоговое законодательство не устанавливает специального срока для принятия решения по результатам камеральной налоговой проверки, такое решение должно быть принято в пределах срока самой проверки. Пропуск налоговым органом срока принятия решения о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности не влечет изменения порядка исчисления пресекательного срока на обращение в суд с заявлением о взыскании штрафных санкций, исчисляемого с момента истечения трехмесячного срока проведения камеральной налоговой проверки.

 
Постановление ФАС СКО от 10.08.2006 № Ф08-3448/2006-1478А

Налоговым органом при проведении проверки было выявлено нарушение порядка регистрации игровых автоматов, в связи с чем инспекция обратилась в суд с иском о взыскании с налогоплательщика санкций, предусмотренных п. 7 ст. 366 НК РФ. При этом, по мнению инспекции, датой начала течения срока давности для предъявления заявления в суд является момент проведения камеральной проверки декларации и составления соответствующего решения. Суд отказал налоговому органу в удовлетворении заявления по мотивам пропуска срока давности, установленного ст. 115 НК РФ, так как днем обнаружения правонарушения в данном случае является день проведения осмотра объекта предпринимательской деятельности по вопросу соблюдения требований законодательства в сфере игорного бизнеса.

 
Постановление ФАС ЦО от 03.04.2006 № А68-АП-431/10-05

Пункт 4 ст. 108 НК РФ предусматривает, что привлечение должностных лиц организаций-налогоплательщиков к уголовной или административной ответственности осуществляется наряду с привлечением самой организации к налоговой ответственности. Таким образом, то обстоятельство, что в отношении должностных лиц организации-налогоплательщика решался вопрос о привлечении их к уголовной ответственности, не является основанием для применения предусмотренных п. 2 ст. 115 НК РФ специальных правил исчисления срока давности взыскания налоговых санкций с организации.

 
Постановление ФАС УО от 22.06.2004 № Ф09-2507/04-АК

Налоговым органом в период проведения выездной налоговой проверки предъявлено налогоплательщику требование о представлении документов. В случае неисполнения требования в установленный срок налогоплательщиком совершается правонарушение, предусмотренное п. 1 ст. 126 НК РФ. Однако срок давности взыскания штрафной санкции за указанное правонарушение начинает исчисляться со дня, следующего за окончанием установленного срока представления документов, а не с даты составления акта выездной налоговой проверки.

 
Постановление ФАС МО от 24.05.2004 № КА-А41/3799-04

Суд отклонил довод налогового органа об уважительной причине пропуска установленного ст. 115 НК РФ срока. Срок давности взыскания налоговых санкций является пресекательным и восстановлению в любом случае не подлежит. Проведение дополнительных мероприятий налогового контроля не изменяет порядок исчисления предусмотренного ст. 115 НК РФ срока давности.

 
Постановление ФАС СЗО от 17.06.2004 № А42-10162/03-17

Моментом обнаружения правонарушения в виде несвоевременного представления налоговых деклараций следует считать день фактической подачи в налоговый орган деклараций. С этой даты исчисляется шестимесячный срок для обращения налогового органа в суд за взысканием штрафных санкций.

 
Постановление ФАС МО от 31.05.2004 № КА-А41/4073-04

Поскольку действующим законодательством установлен срок, в который налогоплательщик обязан представить в налоговый орган декларации по налогам, несвоевременная подача налоговых деклараций должна быть обнаружена налоговым органом, осуществляющим в силу подп. 2 п. 1 ст. 32 НК РФ контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, на следующий день после истечения срока, установленного для подачи деклараций.

 

 

Баннер центр
 

Copyright 2001-2015. Сергей Шаповалов
All rights reserved. Сайт основан 06.02.2001 года.

* Перепечатка любых материалов с сайта возможна только
с разрешения владельцев авторских прав на эти материалы.