Рубрикатор

Тест для юристов
 

Бесплатный архив

Постановление ФАС ЦО от 23.04.2004 № А62-3259/03

Диспозицией ст. 119 НК РФ предусмотрено, что ответственность за непредставление налогоплательщиком декларации (и только декларации) возникает, если такая декларация не представлена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик не может быть привлечен к ответственности по ст. 119 НК РФ за нарушение срока представления декларации по налогу на пользователей автомобильных дорог, поскольку законодательством о налогах и сборах срок представления деклараций по данному виду налога не установлен.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА Постановление кассационной инстанции по проверке законности и обоснованности судебных актов арбитражных судов, вступивших в законную силу от 23 апреля 2004 г. Дело N А62-3259/03 Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по Ленинскому району г. Смоленска на Решение Арбитражного суда Смоленской области от 05.12.2003 по делу N А62-3259/03, УСТАНОВИЛ: Инспекции МНС РФ по Ленинскому району г. Смоленска (далее - Инспекция) обратилась в Арбитражный суд с заявлением о взыскании с муниципального унитарного предприятия администрации г. Смоленска «Стратегия» (далее - Предприятие) налоговых санкций в размере 62280,65 руб., начисленных по Решению Инспекции N 10/113 от 05.03.2003. Решением Арбитражного суда от 05.12.2003 с Предприятия взыскано в доход бюджета 2525,26 руб. налоговых санкций, госпошлина в сумме 126,27 руб. В остальной части заявленных требований отказано. В апелляционном порядке дело не рассматривалось. В кассационной жалобе Инспекция просит отменить решение суда в части неудовлетворенных требований по мотивам неправильного применения норм материального права. К моменту рассмотрения жалобы Инспекции, в суд кассационной инстанции от правого Управления администрации г. Смоленска поступило письмо с приложением Свидетельства формы N Р50003 (серия 67 N 000675529) о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц. Из Свидетельства следует, что Муниципальное унитарное предприятие администрации г. Смоленска «Стратегия» (основной государственный регистрационный номер 1036758303119) ликвидировано, о чем 22.01.2004 в Едином государственном реестре юридических лиц внесена запись за государственным регистрационным номером 2046758301181. Согласно ст. 286 АПК РФ Арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы. Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд кассационной инстанции находит, что решение арбитражного суда не подлежит отмене. На момент принятия Решения суда от 05.12.2003 Предприятие ликвидировано не было, следовательно, производство по делу на основании п. 5 ч. 1 ст. 150 АПК РФ не подлежит прекращению. Из материалов дела следует, что в период с 14.11.2002 по 14.01.2003 Инспекцией проведена выездная налоговая проверка Предприятия по вопросам правильности исчисления и уплаты налога на прибыль, НДС, налога на имущество, налогов поступающих в дорожные фонды, местных налогов и сборов и других налогов за период с 27.03.2001 по момент ликвидации (НДС и налог с продаж по момент ликвидации), правильности и своевременности исчисления, удержания и перечисления в бюджет налога на доходы физических лиц, за период с 27.03.2001 по 30.09.2002, полноты и своевременности исчисления и уплаты страховым взносов на обязательное пенсионное страхование за период с 01.01.2002 по 30.09.2002. По ее итогам составлен акт выездной налоговой проверки N 10/29 от 12.02.2003. 05.03.2003 Инспекцией принято Решение N 10/113 о привлечении Предприятия к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения: - п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату сумм целевого, сбора на благоустройство территорий в виде штрафа в сумме 44 руб. 82 коп.; - п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату сумм налога на имущество в виде штрафа в сумме 63 руб. 84 коп.; - п. 1 ст. 126 НК РФ за непредставление бухгалтерской отчетности (ст. 23 НК РФ) за 1-е полугодие 2001 г., 9 месяцев 2001 г., 1-й квартал 2002г., 1-е полугодие 2002 г. в виде штрафа в сумме 700 руб. - п. 1 ст. 119 НК РФ за непредставление налоговой декларации по НДС за 3-й квартал 2002 г. в виде штрафа в сумме 100 руб.; - п. 1 ст. 119 НК РФ за непредставление налоговой декларации по налогу на пользователей автомобильных дорог за 9 месяцев 2002 г. в виде штрафа в сумме 100 руб. - п. 1 ст. 119 НК РФ за непредставление налоговой декларации по налогу на прибыль за 9 месяцев 2002г. в виде штрафа в сумме 100 руб.; - п. 1 ст. 119 НК РФ за непредставление налоговой декларации по налогу за имущество за 9 месяцев 2002 г. в виде штрафа в сумме 100 руб.; - п. 1 ст. 119 НК РФ за непредставление налоговой декларации по целевому сбору на благоустройство территорий за 9 месяцев 2002 г. в виде штрафа в сумме 100 руб.; - п. 2 ст. 119 НК РФ за непредставление налоговых деклараций по целевому сбору на благоустройство территорий за 1-е полугодие 2001г., 9 месяцев 2001 г., 1-й квартал 2002 г., 1-е полугодие 2002 г. в виде штрафа в сумме 196 руб. 83 коп.; - п. 2 ст. 119 НК РФ за непредставление налоговых деклараций по налогу на имущество за 2001 г., 1-й квартал 2002г., 1-е полугодие 2002 г. в виде штрафа в сумме 161 руб. 42 коп.; - п. 2 ст. 119 НК РФ за непредставление налоговой декларации по единому социальному налогу за 2001 г. в виде штрафа в сумме 52429 руб. 59 коп.; - п. 1 ст. 199 НК РФ за непредставление расчета за 9 месяцев 2002 г. по авансовым платежам по единому социальному налогу в виде штрафа в сумме 729 руб. 77 коп.; - п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату единого социального налога за июль - сентябрь 2002 г. в виде штрафа в сумме 2919 руб. 08 коп.; - п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату единого социального налога за 2001 г. в виде штрафа в сумме 1520 руб. 03 коп.; - п. 1 ст. 126 НК РФ за непредставление расчета по авансовым платежам по единому социальному налогу за апрель - сентябрь 2001 г. в виде штрафа в сумме 300 руб.; - п. 1 ст. 119 НК РФ за непредставление расчета за 9 месяцев 2002 г. по авансовым платежам по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в виде штрафа в сумме 473 руб.; - п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату в ПФ РФ страховых взносов за июль - сентябрь 2002 г. в виде штрафа в сумме 1892 руб.; 05.03.2003 Предприятию было вручено требование N 7 об уплате налоговых санкций, сроком исполнения до 12.03.2002. Поскольку в добровольном порядке требование не исполнено, Инспекция обратилась в суд с иском о взыскании налоговых санкций. Согласно п. 1 ст. 1 НК РФ законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах. Диспозицией ст. 119 НК РФ предусмотрено, что ответственность за непредставление налогоплательщиком декларации (и только декларации) возникает, если такая декларация не представлена в срок установленный законодательством о налогах и сборах. Поэтому суд обоснованно отказал во взыскании санкций за непредставление деклараций по налогу на пользователей автомобильных дорог, т.к. законодательством о налогах и сборах срок представления деклараций по данному виду налога не установлен. Из ст. 243 НК РФ следует различие между понятием «расчета» по авансовым платежам по единому социальному налогу и понятием «налоговая декларация», поэтому за непредставление расчетов по авансовым платежам, суд обоснованно отказал во взыскании налоговых санкций по п. 1 ст. 119 НК РФ. Также суд обоснованно отказал во взыскании штрафных санкций за неуплату авансовых платежей по единому социальному налогу, т.к. по п. 1 ст. 122 НК РФ налоговая ответственность не предусмотрена за неуплату авансовых платежей. Привлечение к ответственности по ст. 122 НК РФ без указания конкретного пункта, свидетельствует о неточности квалификации и незаконности наказания. Поэтому в этой части решение суда также является правомерным. В соответствии со ст. 112 НК РФ, при назначении наказания, суд обязан учитывать обстоятельства смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения. Суд обоснованно признал смягчающими ответственность Предприятия следующие обстоятельства - нахождение в стадии ликвидации, бюджетное финансирование, сложное финансовое положение, и правомерно снизил сумму штрафа, подлежащую взысканию. У суда кассационной инстанции нет оснований для иного применения либо толкования примененных нормативных актов. При таких обстоятельствах кассационная жалоба Инспекции не подлежит удовлетворению. Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Смоленской области от 05.12.2003 по делу N А62-3259/03 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции МНС РФ по Ленинскому району г. Смоленска - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.


 
 

Баннер центр
 

Copyright 2001-2015. Сергей Шаповалов
All rights reserved. Сайт основан 06.02.2001 года.

* Перепечатка любых материалов с сайта возможна только
с разрешения владельцев авторских прав на эти материалы.