Рубрикатор

Тест для юристов
 

Бесплатный архив

Постановление ФАС ВСО от 11.11.2003 № А10-2172/03-20-Ф02-3942/03-С1

Целевые сборы, собираемые в соответствии с подп. «ж» п. 1 ст. 21 Закона РФ от 27.12.1991 № 2118-1 «Об основах налоговой системы в РФ», являются налогами. Налоговым периодом по целевому сбору на строительство мостового перехода через реку Уда и развитие инфраструктуры города Улан-Удэ является календарный год, отчетным периодом – квартал, в течение которого налогоплательщиками в установленные сроки уплачиваются авансовые платежи. Квартальные расчеты по этому сбору являются расчетами по авансовым платежам, не подпадающими под признаки налоговой декларации. Поэтому несвоевременное представление квартальных расчетов влечет ответственность, предусмотренную п. 1 ст. 126 НК РФ, а не ст. 119 НК РФ.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ кассационной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов, вступивших в законную силу от 11 ноября 2003 г. Дело N А10-2172/03-20-Ф02-3942/03-С1 Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе: председательствующего Косачевой О.И., судей: Парской Н.Н., Шошина П.В., представители сторон участия в судебном заседании не принимали, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 2 по Республике Бурятия на решение от 8 июля 2003 года и постановление апелляционной инстанции от 2 сентября 2003 года Арбитражного суда Республики Бурятия по делу N А10-2172/03-20 (суд первой инстанции: Григорьева И.Ю.; суд апелляционной инстанции: Марактаева И.Г., Хатунова А.И., Баяртуев Б.Б.), УСТАНОВИЛ: Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 2 по Республике Бурятия (налоговая инспекция) обратилась в Арбитражный суд Республики Бурятия с заявлением о взыскании с государственного учреждения Дирекция строящихся объектов малого топливно-энергетического комплекса (учреждение) штрафов: в сумме 400 рублей - на основании пункта 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации и в сумме 7 рублей 50 копеек - на основании пункта 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление квартальных расчетов по налогу на имущество и целевому сбору на строительство мостового перехода. Решением от 8 июля 2003 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Постановлением апелляционной инстанции от 2 сентября 2003 года решение оставлено без изменения. Не согласившись с решением и постановлением апелляционной инстанции, налоговая инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой ставит вопрос о проверке их законности в связи с нарушением норм материального права. По мнению заявителя кассационной жалобы, квартальные расчеты по налогу на имущество и целевому сбору на строительство мостового перехода через реку Уда и развитие инфраструктуры города Улан-Удэ по своему содержанию являются налоговыми декларациями, и, соответственно, несвоевременное их представление влечет применение к налогоплательщику мер налоговой ответственности, предусмотренной статьей 119 Налогового кодекса Российской Федерации. Отзыв на кассационную жалобу не представлен. Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Стороны о времени и месте судебного разбирательства извещены (уведомления от 27.10.2003 N 73210, 73211), однако своих представителей в судебное заседание не направили, в связи с чем кассационная жалоба рассматривается в их отсутствие. Проверив доводы кассационной жалобы, исследовав материалы дела, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа полагает, что кассационная жалоба подлежит отклонению по следующим основаниям. Как установлено Арбитражным судом Республики Бурятия, налоговой инспекцией проведена камеральная налоговая проверка представленных учреждением расчетов по налогу на имущество за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев 2002 года, по целевому сбору на строительство мостового перехода через реку Уда и развитие инфраструктуры города Улан-Удэ за 1, 2 и 3 кварталы 2002 года. По результатам проверки налоговой инспекцией вынесено решение от 17.01.2003 N 0326-06-239 о взыскании с учреждения штрафов: в сумме 400 рублей - по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации, в сумме 7 рублей 50 копеек - по пункту 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации. Выводы суда первой и апелляционной инстанций об отказе в удовлетворении заявленных требований являются правильными. Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган налоговые декларации по тем налогам, которые обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах. В соответствии с пунктом 1 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога. Пунктом 6 названной статьи предусмотрена обязанность представления налогоплательщиком налоговой декларации в установленные законодательством о налогах и сборах сроки. Нарушение установленного срока представления налоговой декларации является основанием для привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности по статье 119 Налогового кодекса Российской Федерации. Из анализа изложенных норм следует вывод о том, что налоговой декларацией является заявление налогоплательщика, в том числе и о сумме налога, исчисленной по результатам налогового периода. Под налоговым периодом согласно пункту 1 статьи 55 Налогового кодекса Российской Федерации понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов, по итогам которых уплачиваются авансовые платежи. В соответствии со статьями 7, 8 Закона Российской Федерации от 13.12.1991 N 2030-1 "О налоге на имущество предприятий" сумма налога на имущество исчисляется и вносится в бюджет поквартально нарастающим итогом, а в конце года производится перерасчет. Уплата налога производится по квартальным расчетам в пятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета за квартал, а по годовым расчетам - в десятидневный срок со дня, установленного для бухгалтерского отчета за год. Следовательно, налоговым периодом по налогу на имущество является календарный год, а отчетным периодом - квартал, по окончании которого налогоплательщиком уплачиваются авансовые платежи по названному налогу. В соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 21 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" к местным налогам относятся целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовых форм на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели. Согласно пунктам 3, 4.1, 4.3 Положения о целевом сборе на строительство мостового перехода через реку Уда и развитие инфраструктуры города Улан-Удэ, утвержденного решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 17.04.1997 N 155-20, названный целевой сбор для юридических лиц устанавливается по ставке 3 процента от годового фонда заработной платы, рассчитанного исходя из установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда. Уплата целевого сбора предприятиями, организациями и учреждениями производится ежемесячно до 20 числа следующего месяца, а расчеты сумм целевого сбора, подлежащих уплате в бюджет, представляются ими в налоговые органы по утвержденной форме в сроки, установленные для сдачи бухгалтерской отчетности. Из содержания изложенных норм следует, что налоговым периодом по целевому сбору на строительство мостового перехода через реку Уда и развитие инфраструктуры города Улан-Удэ является календарный год, отчетным периодом - квартал, в течение которого налогоплательщиками в установленные сроки уплачиваются авансовые платежи. Таким образом, представленные учреждением квартальные расчеты по налогу на имущество и целевому сбору на строительство мостового перехода через реку Уда и развитие инфраструктуры города Улан-Удэ являются расчетами по авансовым платежам, не подпадающими под признаки налоговой декларации. В силу пункта 1 статьи 108 Налогового кодекса Российской Федерации никто не может быть привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены названным Кодексом. Поскольку статьей 119 Налогового кодекса Российской Федерации установлена ответственность за несвоевременное представление налоговой декларации, названная ответственность не может быть применена за несвоевременное представление расчетов авансовых платежей по налогу на имущество и целевому сбору на строительство мостового перехода. При таких обстоятельствах обжалуемые судебные акты соответствуют законодательству и материалам дела и отмене не подлежат. Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа ПОСТАНОВИЛ: Решение от 8 июля 2003 года и постановление апелляционной инстанции от 2 сентября 2003 года Арбитражного суда Республики Бурятия по делу N А10-2172/03-20 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения. Председательствующий О.И.КОСАЧЕВА Судьи: Н.Н.ПАРСКАЯ П.В.ШОШИН


 
 

Баннер центр
 

Copyright 2001-2015. Сергей Шаповалов
All rights reserved. Сайт основан 06.02.2001 года.

* Перепечатка любых материалов с сайта возможна только
с разрешения владельцев авторских прав на эти материалы.