Налоговый кодекс РФ не устанавливает ответственность плательщика сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов за непредставление в установленный срок сведений, предусмотренных п. 2 ст. 333.7 НК РФ (о полученных лицензиях (разрешениях)). Поскольку закрепленные в ст. 126 и 129.1 НК РФ правонарушения различаются по субъектному составу, ответственность по п. 1 ст. 129.1 к плательщикам сборов не применяется. Также неправомерным является применение к плательщикам сборов ответственности по п. 1 ст. 126, так как из содержания указанной нормы следует, что ее действие распространяется только на налогоплательщика и налогового агента, а в соответствии с п. 3 ст. 1 НК РФ на отношения по установлению, введению и взиманию сборов действие Налогового кодекса РФ распространяется только в тех случаях, когда это прямо предусмотрено Налоговым кодексом РФ. |
Привлечение налогоплательщика к налоговой ответственности, предусмотренной ст. 129.1 НК РФ, за непредставление в установленный срок в налоговый орган сведений о полученной лицензии (разрешении) на пользование объектами водных биологических ресурсов, суммах сбора, подлежащих уплате в виде разового и регулярных взносов, со ссылкой на то, что указанная статья не конкретизирует субъекта правонарушения и может быть применена к плательщику сбора, неправомерно. Субъектами правонарушения, ответственность за которое предусмотрена п. 1 ст. 129.1 НК РФ, являются не налогоплательщики (плательщики сбора), а иные лица, в частности перечисленные в ст. 85 НК РФ, на которых возложена обязанность сообщать налоговой инспекции установленные Налоговым кодексом РФ сведения. |
Отказывая во взыскании штрафа по п. 1 ст. 129.1 НК РФ с предприятия, представившего налоговому органу сведения о полученных лицензиях (разрешениях) на пользование объектами водных биологических ресурсов с пропуском установленного п. 2 ст. 333.7 НК РФ срока, суд исходил из того, что применение ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 129.1 НК РФ, как и предусмотренной п. 1 ст. 126 НК РФ, к плательщику сбора является неправомерным. |
Суд отказал во взыскании штрафа за нарушение администрацией предусмотренного п. 5 ст. 85 НК РФ срока сообщения в инспекцию сведений об установлении опеки и попечительства, поскольку налоговым органом неправильно квалифицировано правонарушение по п. 2 ст. 129.1 НК РФ как совершенное повторно в течение календарного года со ссылкой на ранее принятые решения о привлечении администрации к ответственности за аналогичные правонарушения. Как указал суд, анализ положений ст. 129.1 НК РФ позволяет сделать вывод о том, что предусмотренная данной нормой мера ответственности применяется за сам факт несвоевременного сообщения сведений, независимо от их количества, поэтому несвоевременное сообщение сведений о нескольких фактах, допущенное администрацией единожды в течение календарного года, подпадает под признаки правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 129.1 НК РФ. |
Предусмотренные в ст. 129.1 НК РФ санкции, в отличие от ст. 126 НК РФ, применяются независимо от количества актов государственной регистрации прав на недвижимое имущество, в отношении которых не представлены (несвоевременно представлены) сведения. |
Суд пришел к выводу, что установленная п. 1 ст. 129.1 НК РФ санкция за несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии с НК РФ это лицо должно сообщать налоговому органу, не зависит от количества несвоевременно сообщенных сведений и не должна превышать 1000 руб. |
В случае, если налоговый орган в акте налоговой проверки не конкретизировал, за несообщение каких сведений лицо, которое должно сообщить эти сведения налоговому органу, привлекается к ответственности, то считается, что налоговый орган не установил событие налогового правонарушения, что в силу п. 1 ст. 109 НК РФ исключает возможность привлечения лица, на которое возложена обязанность сообщать сведения, к ответственности, предусмотренной ст. 129.1 НК РФ. |
Санкция за несообщение (несвоевременное сообщение) отделом Госавтоинспекции сведений о зарегистрированных транспортных средствах применяется в размере, предусмотренном ст. 129.1 НК РФ, при этом размер санкции не зависит от количества транспортных средств, о которых несвоевременно сообщили (не сообщили) в налоговый орган. |
Исходя из Перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию физических лиц по месту жительства (утв. постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 № 713), к ним относятся должностные лица государственных и муниципальных организаций и учреждений, имеющих жилищный фонд на праве хозяйственного ведения и оперативного управления. В данном Перечне не предусмотрена обязанность должностных лиц муниципальных органов представлять сведения о регистрации физических лиц по месту жительства в жилых домах, находящихся в частном ведении. Органом регистрационного учета таких граждан является отдел внутренних дел. Администрация муниципального образования не может быть привлечена к ответственности по ст. 129.1 НК РФ за непредставление сведений о регистрации физических лиц по месту жительства в жилых домах, находящихся в частном ведении. |
|