1. Общество правомерно включило в состав расходов по единому налогу затраты по проведению медицинских осмотров работников, так как проведение медицинских осмотров было обусловлено видом деятельности общества (добыча и измельчение известняка, буровые и взрывчатые работы) и являлось производственно необходимым.
2. Общество неправомерно включило в состав расходов по единому налогу суммы, уплаченные им управляющей компании, так как данные расходы не поименованы в ст. 346.16 НК РФ. |
Подпунктом 22 п. 1 ст. 346.16 НК РФ предусмотрено, что при определении объекта налогообложения налогоплательщик уменьшает полученные доходы на суммы налогов и сборов, уплаченных в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах. Поскольку названная норма не содержит каких-либо исключений в части уменьшения полученных доходов на суммы уплачиваемых налогов и сборов, суд пришел к выводу об обоснованности включения налогоплательщиком в состав расходов, уменьшающих налоговую базу по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения на сумму этого же налога, уплаченного за предыдущий налоговый период. |
Налогоплательщик правомерно подал заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения после получения свидетельства о государственной регистрации в качестве ПБОЮЛ. Именно с получением официального документа вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель получил возможность выбирать ту или иную систему налогообложения. Поэтому неодновременная подача заявления о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения не может являться основанием для отказа в применении последней. |
Исходя из положений ст. 346.18 НК РФ, а также из принципа исключения двойного налогообложения, уплата налога, определенного в общем порядке, и уплата минимального налога одновременно не производятся. В случае наличия обязанности по исчислению и уплате минимального налога по итогам налогового периода уплата суммы налога, определенная в общем порядке, не производится. Следовательно, если у налогоплательщика по итогам налогового периода возникла обязанность по уплате минимального налога, суммы ранее уплаченных им за истекшие отчетные периоды квартальных авансовых платежей по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, подлежат зачету в счет уплаты суммы исчисленного за налоговый период минимального налога. |
Положения ст. 346.12 НК РФ не устанавливают ограничений возможности применения упрощенной системы налогообложения в зависимости от форм собственности (частная, государственная, муниципальная и иные) имущества организаций налогоплательщиков и их организационно-правовых форм. Следовательно, государственное унитарное предприятие вправе перейти УСН. |
Налоговый орган не вправе отказать муниципальному унитарному предприятию в переводе его на УСН на том основании, что доля непосредственного участия в нем другой организации составляет более 25 процентов , поскольку муниципальное образование не является организацией для целей налогообложения (п. 2 ст. 11 НК РФ), а также имущество унитарного предприятия, принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения является неделимым и не может распределяться по вкладам (долям, паям). |
Предприниматель, имеющий патент на право применения УСН в отношении доходов, полученных от осуществления деятельности по организации культурно-массовых, зрелищных мероприятий, организации досуга населения и концертной деятельности, не освобождается от обязанности уплаты налога на доходы физических лиц с сумм своего авторского вознаграждения, полученного за создание музыкальных произведений, т.к. этот вид деятельности не относится к вышеперечисленным. |
Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не должны перечислять в бюджет полученный от покупателей НДС, поскольку указанные организации не являются плательщиками налога на добавленную стоимость, а полученный от покупателей НДС включается ими в валовую выручку, с которой исчисляется единый налог. (2001 год.). |
Положения главы 26.2 НК РФ не устанавливают ограничений возможности применения упрощенной системы налогообложения муниципальными унитарными предприятиями, в которых доля непосредственного участия других организаций составляет более 25%, так как имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям). |
Федеральный закон «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» и гл.ава 26.2 НК РФ различно регулируют условия и порядок перехода к упрощенной системе налогообложения действующих субъектов малого предпринимательства. Однако указанные акты налогового законодательства предусматривают для вновь созданных организаций, являющихся субъектами малого предпринимательства, право на основании заявления применять УСН с момента создания. Следовательно, организации и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в период с 1 по 31 декабря 2002 года, могли в 2003 году применять УСН, предусмотренную главой 26.2 НК РФ, если они подали заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах. |
|