Рубрикатор

Тест для юристов
 

Бесплатный архив

Постановление ФАС ВВО от 26.06.2007 № А29-6765/2006а

1. Общество правомерно включило в состав расходов по единому налогу затраты по проведению медицинских осмотров работников, так как проведение медицинских осмотров было обусловлено видом деятельности общества (добыча и измельчение известняка, буровые и взрывчатые работы) и являлось производственно необходимым. 2. Общество неправомерно включило в состав расходов по единому налогу суммы, уплаченные им управляющей компании, так как данные расходы не поименованы в ст. 346.16 НК РФ.

 
Постановление ФАС ПО от 17.05.2006 № А65-28896/2005-СА2-8

Подпунктом 22 п. 1 ст. 346.16 НК РФ предусмотрено, что при определении объекта налогообложения налогоплательщик уменьшает полученные доходы на суммы налогов и сборов, уплаченных в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах. Поскольку названная норма не содержит каких-либо исключений в части уменьшения полученных доходов на суммы уплачиваемых налогов и сборов, суд пришел к выводу об обоснованности включения налогоплательщиком в состав расходов, уменьшающих налоговую базу по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения на сумму этого же налога, уплаченного за предыдущий налоговый период.

 
Постановление ФАС ПО от 10.07.2006 № А72-1407/06-14/72

Налогоплательщик правомерно подал заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения после получения свидетельства о государственной регистрации в качестве ПБОЮЛ. Именно с получением официального документа вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель получил возможность выбирать ту или иную систему налогообложения. Поэтому неодновременная подача заявления о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения не может являться основанием для отказа в применении последней.

 
Постановление ФАС ВСО от 12.04.2007 № А19-28331/05-Ф02-1990/07

Исходя из положений ст. 346.18 НК РФ, а также из принципа исключения двойного налогообложения, уплата налога, определенного в общем порядке, и уплата минимального налога одновременно не производятся. В случае наличия обязанности по исчислению и уплате минимального налога по итогам налогового периода уплата суммы налога, определенная в общем порядке, не производится. Следовательно, если у налогоплательщика по итогам налогового периода возникла обязанность по уплате минимального налога, суммы ранее уплаченных им за истекшие отчетные периоды квартальных авансовых платежей по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, подлежат зачету в счет уплаты суммы исчисленного за налоговый период минимального налога.

 
Постановление ФАС ПО от 26.06.2003 № А 49-538/03-34А/11

Положения ст. 346.12 НК РФ не устанавливают ограничений возможности применения упрощенной системы налогообложения в зависимости от форм собственности (частная, государственная, муниципальная и иные) имущества организаций налогоплательщиков и их организационно-правовых форм. Следовательно, государственное унитарное предприятие вправе перейти УСН.

 
Постановление ФАС СЗО от 10.10.2003 № А52/1222/2003/2

Налоговый орган не вправе отказать муниципальному унитарному предприятию в переводе его на УСН на том основании, что доля непосредственного участия в нем другой организации составляет более 25 процентов , поскольку муниципальное образование не является организацией для целей налогообложения (п. 2 ст. 11 НК РФ), а также имущество унитарного предприятия, принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения является неделимым и не может распределяться по вкладам (долям, паям).

 
Постановление ФАС СЗО от 25.09.2003 № А56-5360/03

Предприниматель, имеющий патент на право применения УСН в отношении доходов, полученных от осуществления деятельности по организации культурно-массовых, зрелищных мероприятий, организации досуга населения и концертной деятельности, не освобождается от обязанности уплаты налога на доходы физических лиц с сумм своего авторского вознаграждения, полученного за создание музыкальных произведений, т.к. этот вид деятельности не относится к вышеперечисленным.

 
Постановление ФАС СЗО от 01.12.2003 № А56-17792/03

Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не должны перечислять в бюджет полученный от покупателей НДС, поскольку указанные организации не являются плательщиками налога на добавленную стоимость, а полученный от покупателей НДС включается ими в валовую выручку, с которой исчисляется единый налог. (2001 год.).

 
Постановление ФАС ПО от 20.05.2003 № А 49-545/03-35А/7

Положения главы 26.2 НК РФ не устанавливают ограничений возможности применения упрощенной системы налогообложения муниципальными унитарными предприятиями, в которых доля непосредственного участия других организаций составляет более 25%, так как имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям).

 
Постановление ФАС ВСО от 12.02.2004 № А33-10752/03-С3-Ф02-197/04-С1

Федеральный закон «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» и гл.ава 26.2 НК РФ различно регулируют условия и порядок перехода к упрощенной системе налогообложения действующих субъектов малого предпринимательства. Однако указанные акты налогового законодательства предусматривают для вновь созданных организаций, являющихся субъектами малого предпринимательства, право на основании заявления применять УСН с момента создания. Следовательно, организации и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в период с 1 по 31 декабря 2002 года, могли в 2003 году применять УСН, предусмотренную главой 26.2 НК РФ, если они подали заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах.

 

 

Баннер центр
 

Copyright 2001-2015. Сергей Шаповалов
All rights reserved. Сайт основан 06.02.2001 года.

* Перепечатка любых материалов с сайта возможна только
с разрешения владельцев авторских прав на эти материалы.