Рубрикатор

Тест для юристов
 

Бесплатный архив

Постановление ФАС ВВО от 09.02.2004 № А39-673/2003-54/10

Из положений ГК РФ следует, что законодатель предоставляет субъектам РФ в гражданских правоотношениях равные права наряду с иными участниками, однако не отождествляет их с организациями. В связи с этим положения подп. 14 п. 3 ст. 346.12 НК РФ, запрещающие применять упрощенную систему налогообложения организации, в которой доля непосредственного участия других организаций составляет более 25 процентов%, не применяются к государственному унитарному предприятию, собственником имущества которого является Правительство республики в составе РФ, так как Правительство лишь осуществляет права собственника имущества данного унитарного предприятия от имени субъекта Российской Федерации.

 
Постановление ФАС МО от 14.11.2003 № КА-А40/8917-03

Не распространяются на благотворительные фонды положения подп. 14 п. 3 ст. 346.12 НК РФ, запрещающие организациям, в которых доля непосредственного участия других организаций составляет более 25 процентов процентов, применять упрощенную систему налогообложения, поскольку при регистрации фонда уставный капитал не формировался, и учредители фонда не имеют долей непосредственного участия в фонде.

 
Постановление ФАС ВСО от 12.02.2004 № А74-155/03-К2-Ф02-110/04-С1

Довод налогового органа о том, что уведомление о невозможности перевода на упрощенную систему налогообложения носит разъяснительный характер, не влечет для налогоплательщика каких-либо неблагоприятных последствий, а потому не может быть обжаловано в арбитражном суде, является ошибочным. Как указал Конституционный Суд РФ в определении от 04.12.2003 № 418-О, отсутствуют препятствия для обжалования в судебном порядке актов налоговых органов, если по своему содержанию они порождают право налоговых органов предъявлять требования к налогоплательщикам. Налоговый орган не доказал, что добровольный порядок перехода на упрощенную систему налогообложения, как это следует из ст. 346.11 Налогового кодекса РФ, исключает право налоговых органов предъявлять к такому налогоплательщику требование об уплате налогов исходя из общего режима налогообложения, если он не вправе был применять упрощенную систему налогообложения.

 
Постановление ФАС ЗСО от 11.02.2004 № Ф04/596-60/А03-2004

При исчислении единого налога налогоплательщик, осуществляющий торговую деятельность, правомерно учитывал в качестве материальных расходов затраты на отопление, водоснабжение и электроэнергию, а также затраты на работы по обеспечению технологических процессов, транспортные услуги. Отсутствие в ст. 346.16 НК РФ ссылки на ст. 320 НК РФ не означает, что учитывать материальные расходы вправе только применяющие УСН производители продукции.

 
Постановление ФАС ВВО от 26.01.2004 № 1852/5

Законодатель установил, что для применения в текущем календарном году УСН вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели должны выполнить два условия: подать в налоговый орган соответствующее заявление и направить его одновременно с заявлением о постановке на налоговый учет. Последующая подача заявления о переходе на УСН не дает права на применение УСН в текущем году.

 
Постановление ФАС СЗО от 30.12.2003 № А66-4216-03

Налогоплательщик подал заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения ранее заявления о постановке на налоговый учет. Такой порядок не противоречит требованиям налогового законодательства и не может являться основанием для отказа налогоплательщику в переходе на УСН.

 
Постановление ФАС ВВО от 12.01.2004 № А43-6569/2003-11-224

Предприниматель занимается игорным бизнесом и по данному виду деятельности не может применять упрощенную систему налогообложения, однако по другим видам деятельности он вправе перейти на УСН.

 
Постановление ФАС ВВО от 12.01.2004 № А43-6569/2003-11-224

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 29.12.1995 № 222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» действие УСН распространяется на индивидуальных предпринимателей и организации с предельной численностью работающих до 15 человек независимо от вида осуществляемой ими деятельности. При этом требование указной статьи о предельной численности работающих относится только к организациям.

 
Постановление ФАС ЗСО от 03.04.2007 № Ф04-1960/2007(32963-А81-29)

Подача в налоговый орган заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения не одновременно с заявлением о постановке на налоговый учет не может являться основанием для отказа в применении данной системы налогообложения и в переводе налогоплательщика на общую систему налогообложения, тем более что подача заявления произошла до истечения налогового периода и у налогоплательщика еще не возникла обязанность исчислять и уплачивать налоги в общем режиме.

 
Постановление ФАС ЗСО от 12.04.2007 № Ф04-6426/2006(33285-А81-23)

Согласно п. 3 ст. 29 Закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ индивидуальные предприниматели вправе добровольно осуществлять уплату страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию в бюджет Пенсионного фонда РФ сверх суммы страховых взносов на страховую и накопительную части трудовой пенсии, предусмотренной законодательством. Осуществляемые индивидуальными предпринимателями фиксированные платежи в Пенсионный фонд РФ в части, превышающей установленный законодательством об обязательном пенсионном страховании размер, уплачиваются на основании договора с Пенсионным фондом, заключенного в добровольном порядке. В связи с тем, что эти платежи носят добровольный характер, сумму единого налога (авансовых платежей) они уменьшать не должны.

 

 

Баннер центр
 

Copyright 2001-2015. Сергей Шаповалов
All rights reserved. Сайт основан 06.02.2001 года.

* Перепечатка любых материалов с сайта возможна только
с разрешения владельцев авторских прав на эти материалы.