Поскольку доходом лица, применяющего упрощенную систему налогообложения, являются лишь те денежные средства, поступившие на счет налогоплательщика в банке, которые являются для данного налогоплательщика экономической выгодой, предприниматель указал, что денежные средства были внесены на расчетный счет им самим, а налоговый орган не представил доказательств того, что данные денежные средства до их внесения на расчетный счет были получены от третьих лиц за реализацию товаров (работ, услуг) либо безвозмездно; предприниматель при исчислении единого налога правомерно не включил данные денежные средства в налогооблагаемую базу. |
Денежные средства, полученные в результате предъявления к погашению векселей третьих лиц, полученных налогоплательщиком по договору вексельного займа, в соответствии с п. 2 ст. 280 НК РФ признаются доходом налогоплательщика и учитываются при подсчете его совокупного дохода при применении упрощенной системы налогообложения. |
Суд пришел к выводу, что предпринимателем подтверждены экономическая обоснованность и производственный характер расходов на сотовую связь, поскольку им были представлены договор с оператором мобильной связи, приказ «Об использовании сотовой связи», которым установлены лимиты использования в служебных целях сотовой связи для различных работников, чеки об оплате услуг связи в кассу ОАО «Мобильные телесистемы», расширенные карточки лицевого счета, в которых отражены дата, время, регион осуществления звонка. Следовательно, налогоплательщик обоснованно в соответствии с подп. 18 п. 1 ст. 346.16 НК РФ уменьшил полученные доходы на расходы на оплату услуг связи. |
Налогоплательщик, перешедший на упрощенную систему налогообложения, не вправе заявить к вычету НДС, предъявленный поставщиками до перехода на упрощенную систему налогообложения, но оплаченный поставщикам после перехода на специальный налоговый режим. |
В соответствии со ст. 346.14 НК РФ право на изменение с 01.01.2006 объекта налогообложения возникает только у тех налогоплательщиков, которые перешли на упрощенную систему налогообложения с 01.01.2003. Поскольку заявление обществом об изменении объекта налогообложения подано до истечения трехлетнего срока с начала его применения, налоговый орган правомерно отказал налогоплательщику в изменении объекта налогообложения. |
В соответствии с п. 2 ст. 346.13 НК РФ вновь созданная организация вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе, выданном в соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 84 НК РФ. Однако из содержания ст. 346.13 НК РФ не следует, что при несоблюдении налогоплательщиком условия о сроке направления в налоговый орган заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения он лишается права на ее применение. |
Налогоплательщик не вправе уменьшить доход от продажи основных средств (магазина), приобретенных им до перехода на УСН и реализованных до истечения срока их полезного использования в период применения УСН, на остаточную стоимость указанных основных средств, поскольку это не предусмотрено гл. 26.2 НК РФ. Перечень расходов, учитываемых при определении объекта налогообложения, указанных в ст. 316.16 НК РФ, является исчерпывающим и расширению не подлежит. |
Не имеют права применять упрощенную систему налогообложения организации, в которых доля непосредственного участия другой организации составляет более 25 процентов (подп. 14 п. 3 ст. 346.12 НК РФ). Поскольку учреждение является некоммерческой организацией, функционирующей на условиях самофинансирования, доли участия учредителей уставом не определены, следовательно, юридическое лицо, созданное в форме учреждения, вправе применять упрощенную систему налогообложения. |
При переходе на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности предприниматель не освобождается от уплаты налога с продаж. |
Переход налогоплательщика на упрощенную систему налогообложение означает полную замену системы налогообложения, а не какой-то их части в виде подоходного налога для индивидуального предпринимателя. Таким образом, индивидуальный предприниматель, не являясь плательщиком налога с продаж и НДС, фактически заплатив их в бюджет, имеет право на возврат уплаченной суммы, как излишней, поскольку излишне уплаченной суммой налога следует считать сумму, не основанную на правильно определенной налоговой базе. |
|