При определении максимальной суммы дохода, при превышении которой налогоплательщик утрачивает право на применение упрощенной системы налогообложения, в сумму полученного дохода в 2004 году не подлежал включению доход от осуществления деятельности, подпадающей под налогообложение ЕНВД, поскольку применение ЕНВД предполагает установление базовой доходности, то есть размера предполагаемого, а не реально полученного дохода, а в соответствии с п. 7 ст. 346.26 НК РФ плательщики ЕНВД не обязаны вести учет доходов, полученных ими от осуществления деятельности, облагаемой ЕНВД. Также суд отметил, что в соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 21.07.2005 № 101-Федерального закона, с 01.01.2006 прямо предусмотрено, что налогоплательщик не должен учитывать доходы от деятельности, облагаемой ЕНВД, при определении лимита доходов, позволяющего не утратить право на применение упрощенной системы налогообложения. |
1. До 01.01.2005 лесные подати в силу подп. «б» п. 1 ст. 20 Закона РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» являлись налоговыми платежами, поэтому в силу подп. 22 п. 1 ст. 346.16 НК РФ уменьшали налоговую базу при применении упрощенной системы налогообложения (как суммы налогов и сборов, уплаченные в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах).
2. Поскольку основным видом деятельности налогоплательщика являлась деревообработка, лесопользование (приобретение сырья для производственной деятельности, заготовка древесины) было основой производственной деятельности налогоплательщика и необходимым компонентом при производстве продукции. Исходя из положений ст. 79, 80, 103 и 104 Лесного кодекса РФ уплата лесных податей является необходимым условием для осуществления лесозаготовок на участке лесного фонда и, в данном случае, для осуществления налогоплательщиком производственной деятельности. Таким образом, после 01.01.2005 лесные подати подлежали включению в состав расходов, учитываемых при определении налоговой базы при исчислении единого налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, на основании подп. 5 п. 1 ст. 346.16 НК РФ (как материальные расходы).
При этом суд отклонил довод налогового органа о том, что лесные подати являются платежами за негативное воздействие на окружающую природную среду, в связи с чем не являются материальными затратами и не могут быть отнесены к расходам, поскольку названный довод противоречит ст. 103 Лесного кодекса РФ, предусматривавшей взимание лесных податей за краткосрочное пользование участками лесного фонда, а не в качестве платы за негативное воздействие на окружающую природную среду. |
Расходы по добровольному страхованию имущества не уменьшают доходы при применении упрощенной системы налогообложения, поскольку такие расходы не указаны в п. 1 ст. 346.16 НК РФ. |
Налогоплательщик правомерно уменьшил полученные доходы на командировочные расходы на основании подп. 13 п. 1 ст. 346.16 НК РФ, несмотря на то, что бланк командировочного удостоверения не соответствовал типовой форме, установленной постановлением Госкомстата РФ от 06.04.2001 № 26, у налогоплательщика отсутствовал журнал учета работников, выбывающих в командировку, служебное задание и отчет о его выполнении. |
Поскольку Налоговым кодексом РФ не предусмотрена обязанность налогоплательщика в случае превышения размера минимального налога над размером налога, исчисленного в общем порядке, представить отдельную налоговую декларацию по единому минимальному налогу, он не может быть привлечен к ответственности по ст. 119 НК РФ в случае, если им была представлена декларация по единому налогу без выделения в ней суммы минимального налога. |
Суд признал отнесение налогоплательщиком затрат по вывозу твердых бытовых отходов к материальным расходам в целях исчисления единого налога по упрощенной системе налогообложения экономически обоснованным, поскольку эта обязанность установлена ст. 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». |
Расходы на приобретение основных средств могут быть отнесены к числу расходов, учитываемых при исчислении единого налога в соответствии со ст. 346.16 НК РФ, независимо от способа их приобретения: не только посредством заключения гражданско-правовой сделки, но и посредством самостоятельного изготовления для собственных нужд. |
Налоговым органом было отказано предпринимателю в применении упрощенной системы налогообложения, поскольку соответствующее заявление было подано налогоплательщиком с пропуском срока, установленного ст. 346.13 НК РФ. Суд признал такой отказ неправомерным, поскольку данный срок не является пресекательным. |
Факт перерегистрации предпринимателя в установленном ст. 84 НК РФ порядке в связи с изменением места жительства не означает появление нового налогоплательщика и не может рассматриваться в качестве основания для приостановления права применения УСН. |
Налоговый орган необоснованно отказал обществу, зарегистрированному 30.11.2004, в применении УСН в связи с тем, что заявление подано неодновременно с подачей заявления о постановке на налоговый учет. Учитывая, что с 01.01.2004 возможность вновь созданной организации заявить о применении УСН одновременно с подачей заявления о постановке на налоговый учет исключается, поскольку заявление о постановке на налоговый учет в налоговый орган не подается, вновь созданная организация не вправе применять УСН только в одном случае – если она относится к организациям, перечисленным в п. 3 ст. 346.12 НК РФ. |
|