Рубрикатор

Тест для юристов
 

Бесплатный архив

Постановление ФАС СЗО от 15.01.2007 № А56-37816/2005

Решение о зачете излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей в силу п. 4 ст. 78 НК РФ должно быть принято в течение пяти дней после получения заявления налогоплательщика о зачете. При этом пятидневный срок на принятие решения о зачете исчисляется именно с даты подачи заявления, независимо от момента завершения камеральной проверки по соответствующему периоду, поскольку положениями Налогового кодекса РФ не предусмотрено, что срок, установленный п. 4 ст. 78 НК РФ, исчисляется после истечения срока, определенного ст. 88 НК РФ для проведения камеральной проверки. Также суд отклонил довод налогового органа о том, что в силу п. 9 ст. 78 НК РФ зачет производится в течение месяца со дня подачи заявления, поскольку названной нормой установлен срок возврата суммы излишне уплаченного налога, а не ее зачета.

 
Постановление ФАС УО от 21.09.2006 № Ф09-8406/06-С7

Так как в соответствии с п. 7 ст. 78 НК РФ сумма излишне уплаченного налога по решению налогового органа может быть направлена только на погашение недоимки, а в соответствии со ст. 11 НК РФ под недоимкой понимается только задолженность по налогам и сборам, но не по пеням, следовательно, налоговый орган не вправе без заявления налогоплательщика направлять сумму излишне уплаченного налога на уплату пени.

 
Постановление ФАС УО от 03.10.2006 № Ф09-8779/06-С2

Несмотря на то что подписанный налогоплательщиком акт сверки, в соответствии с которым у него имелась переплата по налогу, не был возвращен в налоговый орган, однако обращение налогоплательщика с заявлением о возврате имеющейся в соответствии с актом сверки переплаты само по себе уже свидетельствует о его согласии с данным документом. Следовательно, на момент подачи заявления налоговому органу было известно о наличии у налогоплательщика переплаты, а поскольку недоимка по иным налогам у налогоплательщика отсутствовала, излишне уплаченный налог своевременно возвращен не был, на сумму переплаты подлежат начислению проценты.

 
Постановление ФАС УО от 06.07.2004 № Ф09-2629/04-АК

Статьей 78 НК РФ установлен срок, в течение которого налогоплательщик имеет право подать заявление о возврате (зачете) суммы излишне уплаченного налога. Исчисление указанного срока производится с момента уплаты налога, под которым следует понимать законодательно установленный срок уплаты налога. В противном случае срок для возврата (зачета) излишне уплаченного налога будет произвольно продлеваться налогоплательщиками, не соблюдающими срок уплаты налогов и ставящими себя в преимущественное положение по сравнению с добросовестными налогоплательщиками.

 
Постановление ФАС ЦО от 16.06.2004 № А48-123/04-8

Установленные в ст. 78 и 173 НК РФ сроки на подачу уточненных налоговых деклараций (возврат, зачет налогов) являются пресекательными.

 
Постановление ФАС МО от 27.08.2002 № КА-А40/5616-02

Переход налогоплательщика на упрощенную систему налогообложение означает полную замену системы налогообложения, а не какой-то их части в виде подоходного налога для индивидуального предпринимателя. Таким образом, индивидуальный предприниматель, не являясь плательщиком налога с продаж и НДС, фактически заплатив их в бюджет, имеет право на возврат уплаченной суммы, как излишней, поскольку излишне уплаченной суммой налога следует считать сумму, не основанную на правильно определенной налоговой базе.

 
Постановление ФАС МО от 08.04.2002 № КА-А40/1907-02

Согласно ст. 176 НК РФ сумма НДС, подлежащая возмещению, направляется на погашение недоимки, подлежащей зачислению в тот же бюджет, в течение трех месяцев за истекшим налоговым периодом. Зачет налоговые органы должны производить самостоятельно. Иначе, по истечении трех календарных месяцев, сумма, которая не была зачтена, подлежит возврату.

 
Постановление ФАС МО от 12.09.2002 № КА-А40/5981-02

В соответствии со ст. 169 НК РФ основанием для принятия предъявленных сумм налога на добавленную стоимость к вычету или возмещению является счет-фактура, в этой же статье установлены требования, предъявляемые к оформлению счета-фактуры.

 
Постановление ФАС МО от 28.08.2002 № КА-А40/5801-02

Удовлетворяя жалобу о зачете излишне уплаченных сумм акциза за январь, февраль 2000 года, суд не может согласиться с доводами налогового органа о невозможности зачета излишне переплаченных акцизов в силу того, что данный налог является косвенным и его плательщиком является потребитель, а не истец. Как следует из платежных поручений, именно истец уплатил акциз. Кроме того, ст. 78 НК РФ не устанавливает ограничений по зачету косвенных налогов (к числу которых относятся акцизы, НДС...) и устанавливает зачет только прямых налогов.

 
Постановление ФАС МО от 05.09.2002 № КА-А41/5850-02

Недобросовестность налогоплательщика доказана совокупностью обстоятельств: отсутствие денежных средств на корреспондентском счете банка при наличии счетов в других банках, через которые производились различные операции.

 

 

Баннер центр
 

Copyright 2001-2015. Сергей Шаповалов
All rights reserved. Сайт основан 06.02.2001 года.

* Перепечатка любых материалов с сайта возможна только
с разрешения владельцев авторских прав на эти материалы.