Рубрикатор

Тест для юристов
 

Бесплатный архив

Постановление ФАС МО от 08.11.2006 № КА-А40/10909-06

Суд отклонил довод налогового органа о том, что проценты на сумму зачтенного излишне взысканного налога не должны начисляться. При этом суд указал, что суммы излишне взысканных налогов подлежат возврату, а расчет процентов произведен налогоплательщиком с учетом даты проведенного инспекцией зачета, что соответствует положениям ст. 79 НК РФ.

 
Постановление ФАС ДО от 01.11.2006 № Ф03-А73/06-2/3705

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ пропуск трехлетнего срока на возврат или зачет налога, установленного ст. 78 НК РФ, не препятствует налогоплательщику обратиться в суд с иском о возврате из бюджета переплаченной суммы в порядке искового судопроизводства в арбитражном суде, так как в этом случае действуют общие правила исчисления срока исковой давности – со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права. Поскольку переплата у налогоплательщика образовалась в результате подачи в апреле 2005 года уточненных деклараций за 2001 год, в соответствии с которыми налоговая база скорректирована в сторону уменьшения, следовательно, налогоплательщик узнал об излишней уплате налога в апреле 2005 года и именно с этого момента начинает течь трехлетний срок на обращение в суд с иском о возврате налога.

 
Постановление ФАС СЗО от 25.12.2006 № А05-9072/2006-11

Положения ст. 78 НК РФ, регулирующие возврат излишне уплаченного налога, могут быть применены по аналогии закона к процедуре возврата излишне уплаченных штрафов.

 
Постановление ФАС УО от 18.12.2006 № Ф09-11188/06-С7

На сумму излишне взысканного с налогоплательщика штрафа подлежат начислению проценты в порядке, предусмотренном п. 4 ст. 79 НК РФ. Довод инспекции о нераспространении указанных норм права на излишне взысканные штрафы судом отклонен со ссылкой на п. 7 ст. 3 НК РФ.

 
Постановление ФАС СЗО от 26.12.2006 № А52-2285/2006/2

Излишне уплаченные страховые взносы на обязательное пенсионное страхование подлежат возврату налоговыми органами в порядке ст. 78 НК РФ.

 
Постановление ФАС ВСО от 21.12.2006 № А78-391/06-С2-17/40-Ф02-6799/06-С1

Налогоплательщик вправе в судебном порядке потребовать возврата излишне взысканного налога (пени) в течение трех лет начиная со дня, когда налогоплательщик узнал и должен был узнать о факте излишнего взыскания налога (пени), независимо от того, соблюден ли налогоплательщиком месячный срок для подачи соответствующего заявления в налоговый орган, поскольку предъявление иска в суд о возврате излишне взысканного налога (пени) является самостоятельным способом защиты прав налогоплательщика.

 
Постановление ФАС УО от 14.12.2006 № Ф09-11078/06-С2

Взыскивая в пользу налогоплательщика проценты за несвоевременный возврат излишне взысканных пеней, суд отклонил довод налогового органа о том, что налогоплательщик не обращался к нему с соответствующим заявлением о выплате процентов, в связи с чем нарушен досудебный порядок урегулирования спора. Суд отметил, что обязательная досудебная процедура обращения налогоплательщика в налоговый орган предусмотрена в случае излишней уплаты, а не в случае излишнего взыскания налогового платежа. Статья 79 НК РФ предоставляют налогоплательщику право решить вопрос о возврате излишне взысканной суммы непосредственно в судебном порядке, без обращения в налоговый орган и не устанавливает обязанность налогоплательщика обратиться в налоговый орган с заявлением о взыскании начисленных процентов в качестве условия для его возврата в судебном порядке.

 
Постановление ФАС МО от 19.09.2006 № КА-А41/8790-06-П

Довод налогового органа о возникновении у налогоплательщика права на подачу заявления о возврате излишне уплаченного налога только по окончании налогового периода не основан на нормах налогового законодательства.

 
Постановление ФАС МО от 01.09.2006 № КА-А41/8233-06

Месячный срок, предусмотренный п. 2 ст. 79 НК РФ для подачи в налоговый орган заявления о возврате излишне взысканного налога, не является пресекательным.

 
Постановление ФАС МО от 06.09.2006 № КА-А40/8351-06

По своей правовой природе налог на операции с ценными бумагами является не налогом, а сбором, уплата которого плательщиком является одним из условий совершения в отношении его государственными органами юридически значимых действий. Следовательно, признание Федеральной службой по финансовым рынкам несостоявшимся выпуска облигаций и аннулирование его государственной регистрации не являются основанием для возврата налогоплательщику-эмитенту суммы налога на операции с ценными бумагами, уплаченной в связи с планировавшейся эмиссией облигаций.

 

 

Баннер центр
 

Copyright 2001-2015. Сергей Шаповалов
All rights reserved. Сайт основан 06.02.2001 года.

* Перепечатка любых материалов с сайта возможна только
с разрешения владельцев авторских прав на эти материалы.