Рубрикатор

Тест для юристов
 

Бесплатный архив

Постановление ФАС МО от 09.08.2006 № КА-А40/7399-06

Несмотря на то, что ст. 78 НК РФ предусматривает возврат лишь излишне уплаченных налогов, сборов и пеней, суд признал незаконным отказ налогового органа в возврате излишне уплаченной суммы штрафа. В соответствии с подп. 5 п. 1 ст. 21 НК РФ налогоплательщики имеют право на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных штрафов. Подпункт 5 п. 1 ст. 32 НК РФ предусматривает, что налоговые органы обязаны осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, пеней и штрафов в порядке, предусмотренном НК РФ. Следовательно, установленные ст. 78 НК РФ правила применимы и в отношении возврата (зачета) излишне уплаченных сумм штрафов.

 
Постановление ФАС МО от 18.07.2006 № КА-А40/6669-06

Законодатель в ст. 79 НК РФ в качестве меры защиты прав и законных интересов налогоплательщика установил альтернативную возможность его обращения за возвратом излишне взысканного налога непосредственно в суд, минуя налоговый орган. При этом системный анализ п. 2, 4, 5 ст. 79 НК РФ позволяет сделать вывод о начислении процентов и в случае, когда с заявлением о возврате излишне взысканного налога налогоплательщик обратился непосредственно в суд.

 
Постановление ФАС ДО от 20.09.2006 № Ф03-А73/06-2/2960

Признание требования об уплате пени недействительным в связи с отсутствием в нем некоторых обязательных сведений не свидетельствует о том, что пени, уплаченные налогоплательщиком на основании данного требования, являются излишне взысканными и подлежат возврату налогоплательщику.

 
Постановление ФАС МО от 10.08.2006 № КА-А40/7503-06

1. Статья 9 НК РФ не предусматривает установление вины налогового органа при начислении процентов на подлежащую возврату сумму излишне взысканного налога. 2. Статья 79 НК РФ не устанавливает досудебного порядка урегулирования спора. 3. Сумма налога, уплаченная налогоплательщиком на основании выставленного налоговым органом требования, являющегося элементом процедуры принудительного взыскания, после признания судом недействительным соответствующего решения налогового органа признается излишне взысканной суммой налога. Следовательно, она подлежит возврату налогоплательщику с процентами, которые начисляются в порядке, установленном ст. 79 НК РФ (начиная со дня, следующего за днем ее перечисления в бюджет). При этом момент вступления в законную силу решения суда, которым было признано необоснованным начисление указанного в требовании налога, правового значения не имеет.

 
Постановление ФАС МО от 29.12.2005 № КА-А40/12709-05

Статья 78 НК РФ, предусматривающая право налогоплательщика на возврат излишне уплаченного налога, не делает исключения для косвенных налогов и не связывает право на возврат с особенностями исчисления налога с продаж.

 
Постановление ФАС МО от 10.08.2006 № КА-А40/7537-06

С учетом п. 11 Информационного письма ВАС РФ от 22.12.2005 № 98, согласно которому срок на возврат излишне уплаченного налога, определенный п. 9 ст. 78 НК РФ, начинает исчисляться со дня подачи заявления о возврате, но не ранее чем с момента завершения камеральной налоговой проверки, проценты за несвоевременный возврат налога подлежат начислению не по истечении месяца со дня подачи заявления о возврате налога, а со дня, следующего за днем окончания камеральной проверки по уточненной декларации.

 
Определение КС РФ от 27.12.2005 № 503-О

Судебное решение, вынесенное в отношении налогоплательщика-должника (как и любое другое судебное решение), обязательно для исполнения независимо от воли этого лица, и его исполнение производится должником хотя и добровольно, но под угрозой применения мер государственного принуждения. Требование налогового органа об уплате налога является мерой государственного принуждения, которая, в свою очередь, также обеспечена мерами государственного принуждения. Субъект налоговых правоотношений, добровольно исполнивший решения налоговых органов и (или) судов, как законопослушный участник этих правоотношений, не может быть поставлен в условия худшие, нежели субъект, решения налоговых органов и (или) судов в отношении которого исполняются принудительно, – иное противоречило бы духу и букве Конституции РФ. Следовательно, положение абз. 1 п. 4 ст. 79 НК РФ предполагает обязанность налоговых органов осуществить возврат сумм налога, перечисленных* налогоплательщиком в бюджет на основании требования об уплате налога, признанного впоследствии незаконным (недействительным), с начисленными на них процентами. _________ * Заявитель по данному делу требовал начисления процентов при возврате ему сумм налога, обязанность по уплате которых была исполнена им путем зачета имевшейся переплаты.

 
Постановление ФАС ПО от 05.03.2005 № А55-6460/04-43

Квартальные платежи по налогу на имущество согласно ст. 55 НК РФ следует отнести к авансовым платежам, сам же налог подлежит уплате по итогам налогового периода. Следовательно, несмотря на то, что налогоплательщик производил уплату налога на имущество в 2000 году поквартально, итоговый платеж был произведен 23.03.2001. Таким образом, обратившись с заявлением о зачете излишне уплаченного налога на имущество 19.03.2004, налогоплательщик не пропустил трехлетний срок, установленный п. 8 ст. 78 НК РФ.

 
Постановление ФАС УО от 23.05.2005 № Ф09-2147/05-С1

В силу п. 8 ст. 78 НК РФ заявление о возврате (зачете) суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы. При этом под днем уплаты налога должен пониматься последний день срока, установленного законодательством для уплаты налога. Например, окончательный срок уплаты налога на пользователей автомобильных дорог за 2000 год истек 10.04.2001, следовательно, обратиться с заявлением о его возврате (зачете) налогоплательщики были вправе до 10.04.2004.

 
Постановление ФАС МО от 24.02.2005 № КА-А41/480-05

КС РФ своим постановлением от 19.06.2003 № 11-П признал, что индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему учета и отчетности, не являются плательщиками НДС и налога с продаж. ПБОЮЛ, находившийся на упрощенном режиме налогообложения в 2001–2002 годах, потребовал у налогового органа вернуть уплаченные в этот период НДС и налог с продаж. Однако инспекция отказала предпринимателю в возврате, сославшись на то, что он не являлся стороной в рассматриваемом КС РФ деле, что акт КС РФ распространяется только на правоотношения, возникшие после его принятия. Суд признал доводы налогового органа несостоятельными и обязал его вернуть излишне уплаченные предпринимателем НДС и налог с продаж.

 

 

Баннер центр
 

Copyright 2001-2015. Сергей Шаповалов
All rights reserved. Сайт основан 06.02.2001 года.

* Перепечатка любых материалов с сайта возможна только
с разрешения владельцев авторских прав на эти материалы.