Рубрикатор

Тест для юристов
 

Бесплатный архив

Постановление ФАС ВСО от 04.05.2006 № А19-42748/05-51-Ф02-1964/06-С1

Налогоплательщик не обязан представлять вместе с заявлением о возврате излишне уплаченной суммы налога и пени какие-либо дополнительные документы. Действия должностных лиц налоговой инспекции по предложению представить заявление о выдаче справки о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам с бюджетом по форме № 39-1 не соответствуют действующему законодательству о налогах и сборах и нарушают права и законные интересы налогоплательщика в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Довод инспекции о том, что в силу п. 3.3.1 Методических рекомендаций по ведению информационного ресурса по результатам работы по зачетам и возвратам, утвержденных приказом МНС РФ от 19.11.2003 № БГ-3-29/635@, согласно которому к заявлению о возврате излишне уплаченных сумм налога, пени должна прилагаться подписанная налогоплательщиком справка о состоянии расчетов с бюджетом, обоснованно признан судом несостоятельным, поскольку в соответствии со ст. 1, п. 1 ст. 4 НК РФ акты федеральных органов исполнительной власти не относятся к законодательству о налогах и сборах и не могут изменять или дополнять его.

 
Постановление ФАС МО от 03.07.2006, 10.07.2006 № КА-А40/5996-06

Установленное ст. 79 НК РФ право налогоплательщика на взыскание процентов на сумму излишне взысканных налогов неразрывно связано и следует из права налогоплательщика на возврат сумм излишне взысканных налогов. Поскольку право на получение процентов вытекает из права на возмещение самого налога, то и срок, в течение которого налогоплательщик может потребовать спорные проценты, составляет три года.

 
Постановление ФАС МО от 16.02.2006 № КА-А41/201-06

В случае пропуска налогоплательщиком трехлетнего срока на подачу заявления о возврате излишне уплаченного налога налогоплательщик вправе обратиться в суд с заявлением о возврате из бюджета переплаченной суммы в порядке гражданского или арбитражного судопроизводства. В этом случае действуют общие правила исчисления срока исковой давности – со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права (то есть трехлетний срок исчисляется не со дня излишней уплаты налога, а со дня, когда лицо узнало (должно было узнать) об излишней уплате налога).

 
Постановление ФАС СЗО от 12.12.2005 №А56-37635/04

Законодательство о налогах и сборах не предусматривает ограничения во времени права на представление налогоплательщиком в налоговый орган уточненных налоговых деклараций. Однако при подаче уточненной налоговой декларации по истечении трехлетнего срока, установленного ст. 87 НК РФ, налоговый орган в силу прямого указания закона лишен возможности и права ее проверки, а в силу п. 8 ст. 78 НК РФ не вправе производить зачет или возврат сумм излишне уплаченного налога по истечении трех лет с момента уплаты налога.

 
Постановление ФАС МО от 01.02.2006 № КА-А40/14119-05-П

Положения Налогового кодекса РФ не предусматривают включение в состав налоговых вычетов и возмещение в порядке, предусмотренном ст. 176 НК РФ, ошибочно начисленных налоговым органом к уплате сумм НДС. Данные суммы при наличии доказательств переплаты и с соблюдением срока, установленного п. 8 ст. 78 НК РФ, могут быть заявлены к возврату (зачету) на основании положений ст. 78 НК РФ, а не в порядке, предусмотренном ст. 176 НК РФ.

 
Постановление ФАС ДО от 17.09.2002 № Ф03-А51/02-2/1845

Налог из «проблемного» банка признан уплаченным на том основании, что налогоплательщик располагал достаточными денежными средствами на счете, других счетов в других банках не имел. После исполнения банком спорных платежных поручений с представлением налогоплательщику банковских выписок о списании сумм налогов по счету продолжались денежные операции по зачислению на счет средств за выполненные работы (услуги).

 
Постановление ФАС СКО от 11.03.2002 № Ф08-584/2002-214А

Действия налогоплательщика по открытию расчетного счета в неплатежеспособном банке; расчеты по договорам купли-продажи товара в результате внутрибанковских проводок, минуя корреспондентский счет; направление платежного поручения на перечисление суммы НДС в бюджет без осуществления по этому расчетному счету каких-либо иных операций с другими контрагентами, не отвечают критериям «добросовестного и разумного поведения налогоплательщика», без чего обязанность по расчетам с бюджетом по НДС, не может считаться исполненной.

 
Постановление ФАС ЗСО от 16.09.2002 № Ф04/3430-365/А67-02

Недобросовестность налогоплательщика по уплате налога доказана совокупностью обстоятельств: иных операций кроме операций с векселями и перечисления налога на добавленную стоимость по расчетному счету, открытому налогоплательщиком в «проблемном» банке, не производилось; открывая расчетный счет в указанном банке, налогоплательщик имел иные расчетные и валютные счета.

 
Постановление ФАС МО от 13.09.2002 № КА-А40/5861-02

Отсутствие на корреспондентском счете банка движения денежных средств и достаточного денежного остатка для исполнения всех платежных поручений налогоплательщика само по себе не свидетельствует о недобросовестности налогоплательщика.

 
Постановление ФАС СЗО от 27.09.2002 № А56-17997/02

Порядок зачета или возврата излишне уплаченных сумм таможенных платежей, являющихся налогами, предусмотрен ст. 78 НК РФ. Отказ таможенного органа в возврате таможенных платежей может быть обжалован в суд, без соблюдения процедуры первичного обжалования в вышестоящий таможенный орган.

 

 

Баннер центр
 

Copyright 2001-2015. Сергей Шаповалов
All rights reserved. Сайт основан 06.02.2001 года.

* Перепечатка любых материалов с сайта возможна только
с разрешения владельцев авторских прав на эти материалы.