Рубрикатор

Тест для юристов
 

Бесплатный архив

Постановление ФАС ЗСО от 04.04.2005 № Ф04-1821/2005(10069-А75-18)

Налогоплательщик, подавая уточненную налоговую декларацию по ставке 0 процентов за один налоговый период, обязан представить пакет документов, предусмотренный ст. 165 НК РФ, даже если указанные документы подавались ранее вместе с декларацией за другой налоговый период.

 
Постановление ФАС УО от 11.05.2005 № Ф09-1917/05-АК

Передача налогоплательщиком векселей третьих лиц в счет оплаты за приобретаемые товары не является реализацией ценных бумаг в значении, придаваемом ст. 39 НК РФ, а является оплатой указанных товаров. Следовательно, у налогоплательщика, использующего векселя в качестве средства платежа, отсутствует обязанность по ведению раздельного учета сумм «входящего» НДС, приходящихся на облагаемые НДС операции по реализации товаров, работ, услуг и операции «по реализации» ценных бумаг. Отказ налогового органа в принятии к вычету сумм НДС, приходящихся, по мнению инспекции, на не подлежащие налогообложению операции «по реализации векселей», является незаконным.

 
Постановление ФАС ВСО от 14.01.2005 № А19-11585/04-45-Ф02-5593/04-С1

Объект обложения налогом на добавленную стоимость возникает в результате осуществляемой деятельности в каждом подразделении иностранной организации, через которые она осуществляет облагаемые налогом на добавленную стоимость операции. В связи с этим иностранная организация, являясь плательщиком налога на добавленную стоимость, должна самостоятельно рассчитывать налог в налоговых декларациях, составляемых отдельно по каждому из своих подразделений, обладающих одинаковым статусом, и, соответственно, уплачивать в бюджет налог, исчисленный из облагаемых оборотов по реализации товаров (работ, услуг) каждого из таких подразделений.

 
Постановление ФАС СЗО от 11.05.2005 № А05-12852/04-10

В случае, если на основании п. 2 ст. 170 НК РФ сумма НДС подлежит учету в стоимости основных средств, налогоплательщик не может принять ее к вычету только на том основании, что стоимость основных средств уже сформирована и не подлежит корректировке. В соответствии с ПБУ 6/01 «Учет основных средств» стоимость основных средств, по которой они приняты к бухгалтерскому учету, не подлежит изменению, кроме случаев, установленных законодательством Российской Федерации. Как видно из п. 2 ст. 170 НК РФ, в данном случае законодательством Российской Федерации прямо предусмотрена возможность изменения стоимости основных средств в связи с включением в нее НДС, уплаченного поставщикам.

 
Постановление ФАС ПО от 29.04.2005 № А49-12984/04-880А/7

Исходя из конструкции нормы п. 2 ст. 154 НК РФ не включаются в налоговую базу по НДС как дотации, предоставляемые бюджетами различного уровня в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, так и дотации, предоставляемые с учетом льгот отдельным потребителям в соответствии с федеральным законодательством. Примененный законодателем союз «или» в данном случае не носит взаимоисключающий характер и не содержит ограничений в праве на применение только одного из вышеуказанных положений, поскольку в любом случае налоговая база определяется как стоимость реализованных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из фактических цен их реализации. Суммы налога, уплаченные по материальным ресурсам (товарам, работам или услугам), используемым для производства товаров (выполнения работ, оказания услуг), при реализации которых применяются государственные регулируемые цены или вышеуказанные льготы, подлежат вычету в общем порядке.

 
Постановление ФАС УО от 25.05.2005 № Ф09-2223/05-С1

Предприниматель, зарегистрированный в этом качестве до 01.01.2001, не вправе ссылаться на свое право платить до истечения четырех лет только те налоги, что были установлены на момент его государственной регистрации, если он фактически получал суммы налога на добавленную стоимость со своих покупателей.

 
Постановление ФАС УО от 16.05.2005 № Ф09-1989/05-С7

В соответствии с определением Конституционного Суда РФ от 07.02.2002 № 37-О ухудшение условий для субъектов малого предпринимательства может заключаться не только в возложении дополнительного налогового бремени, но и в необходимости исполнять иные, ранее не предусмотренные законодательством обязанности, за неисполнение которых применяются меры налоговой ответственности. С введением в действие с 01.01.2001 части второй НК РФ предприниматели – арендаторы объектов муниципального имущества признаны налоговыми агентами по НДС, в связи с чем на них возложены обязанности по исчислению, удержанию из доходов, уплачиваемых арендодателю, уплате в бюджет соответствующих сумм налога на добавленную стоимость (п. 3 ст. 161 НК РФ). Кроме того, в силу п. 1 ст. 168 НК РФ НДС предъявляется дополнительно к цене оказываемых услуг (в данном случае дополнительно к арендной плате), то есть уплачивается за счет средств арендаторов, что увеличивает расходы предпринимателей по аренде имущества. В связи с этим положения п. 3 ст. 161 НК РФ ухудшают условия хозяйствования для указанных предпринимателей, а потому в силу ст. 9 Федерального закона «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» у них отсутствовала обязанность по представлению деклараций по НДС до истечения четырех лет с момента государственной регистрации.

 
Постановление ФАС УО от 26.05.2005 № Ф09-2235/05-С2

Уплата НДС одним из товарищей по договору совместной деятельности за всех участников простого товарищества не противоречит нормам налогового законодательства.

 
Постановление ФАС УО от 17.05.2005 № Ф09-1985/05-С7

Предприниматель осуществлял деятельность, подлежащую налогообложению ЕНВД, и выставлял покупателям счета-фактуры с выделением НДС. Налоговый орган доначислил весь НДС, привлек налогоплательщика к ответственности. Однако суд признал решение инспекции недействительным в части, так как п. 5 ст. 173 НК РФ в редакции, действовавшей до 01.07.2002, не содержал указания на обязанность налогоплательщика, не являвшегося плательщиком НДС, при выставлении им счетов- фактур уплачивать данный налог. Незаконное увеличение стоимости товаров на сумму НДС в период до 01.07.2002 фактически привело к неосновательному обогащению предпринимателя за счет покупателей, а не за счет государства, что исключает взыскание налоговым органом полученных предпринимателем сумм налога.

 
Постановление ФАС СЗО от 22.08.2005 № А56-42036/04

Отказ налогоплательщику в применении налоговых вычетов не может повлечь доначисление НДС в размере заявленных налоговых вычетов, так как такое доначисление противоречит положениям ст. 173 НК РФ, поскольку в случае непризнания налоговым органом данных вычетов их сумма должна равняться «0», а соответственно, к уплате в бюджет может быть доначислена только та сумма налога, которая исчислена налогоплательщиком по операциям, признаваемым объектом налогообложения.

 

 

Баннер центр
 

Copyright 2001-2015. Сергей Шаповалов
All rights reserved. Сайт основан 06.02.2001 года.

* Перепечатка любых материалов с сайта возможна только
с разрешения владельцев авторских прав на эти материалы.