Организация (покупатель), заключившая договор купли-продажи земельного участка с Российским фондом федерального имущества, обратилась в суд с иском о признании недействительным условия договора об увеличении цены земельного участка на сумму НДС. Так как сделка купли-продажи земельного участка совершена региональным отделением специализированного государственного учреждения при Правительстве РФ Российский фонд федерального имущества, заключившим договор от имени Российской Федерации, то следовательно, участок приобретен в порядке приватизации. В таком случае НДС не может быть предъявлен дополнительно к цене сделки, поскольку согласно п. 1 ст. 168 НК РФ обязанность по предъявлению дополнительно к цене реализуемого товара соответствующей суммы НДС возложена исключительно на плательщиков данного налога, а в силу ст. 11, 143 НК РФ Российская Федерация, от имени которой заключен договор, плательщиком НДС не является. |
1. На основании п. 10 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжение находящимися в государственной собственности землями до разграничения государственной собственности на землю осуществляется органами местного самоуправления. Глава 21 НК РФ не предполагает отнесение публично-правовых образований к плательщикам НДС при осуществлении полномочий, вмененных им в обязанность названным Федеральным законом. Городская управа, входящая согласно уставу муниципального образования в структуру органов местного самоуправления, действуя не в качестве юридического лица, а как орган местного самоуправления при реализации земельных участков, находящихся в государственной собственности, не может быть признана организацией-налогоплательщиком в смысле, придаваемом этому понятию Налоговым кодексом РФ.
2. Согласно п. 5 ст. 173 НК РФ на лиц, не являющихся плательщиками НДС, в случае удержания налога с покупателей возлагается обязанность по перечислению его в федеральный бюджет. Поскольку управой одна часть земельных участков реализовывалась с включением НДС в продажную цену, а другая часть – без его включения, управа была обязана полученные в составе выкупной цены суммы НДС перечислить в доход федерального бюджета. |
Нарушения налогового законодательства, допущенные поставщиками товарно-материальных ценностей (непредставление отчетности в налоговые органы) не является основанием для непринятия к вычету сумм НДС, уплаченных налогоплательщиком при приобретении на территории РФ товаров (работ, услуг). |
Отсутствие поставщиков по юридическому и фактическому адресам при непредставлении доказательств недобросовестности налогоплательщика не влияет на правомерность использования им при реализации товаров на экспорт ставки налогообложения ноль процентов и право на возмещение входного НДС (ст. 164, 165, 176 НК РФ), а также не свидетельствует о ничтожности сделки. |
Неточное или ошибочное указание организационно-правовой формы предприятий, участвующих в экспортных и внутренних поставках, не влияет и не опровергает фактов покупки товара и его дальнейшего экспорта. |
Налоговое законодательство не связывает возникновение у налогоплательщика-экспортера права на возмещение сумм НДС с фактом перечисления соответствующей суммы налога в бюджет поставщиком товарно-материальных ценностей и не обязывает налогоплательщика представлять доказательства в подтверждение этого факта. |
НК РФ не содержит норм, согласно которым проведение налогоплательщиком соответствующего вычета невозможно при отсутствии информации о предприятии-поставщике. |
Статьей 165 НК РФ не предусмотрено в качестве обязательного документа для подтверждения права на получение возмещения при налогообложении по налоговой ставке ноль процентов представление экспортерами сертификатов на товары. |
Не являются основанием для отказа налоговым органом в применении налогоплательщиком ставки ноль процентов при реализации товаров на экспорт тот факт, что грузополучатели по договорам не являются их сторонами и не указаны в документах, перечисленных в ст. 165 НК РФ, так как ст. 313 ГК РФ предусмотрено право должника (покупателя) возложить исполнение обязательства, в том числе и по договору поставки, на третье лицо. |
Реализация товарно-материальных ценностей произведена в режиме экспорта, товары оплачены иностранным покупателем и вывезены за пределы таможенной территории РФ. Поэтому оформление одной товарно-транспортной накладной на две автомашины не может служить основанием для отказа в возмещении НДС. |
|
|