Налогоплательщик, получив аванс, исчислил и уплатил в бюджет НДС, как того требует ст. 162 НК РФ. В дальнейшем, перейдя на упрощенную систему налогообложения, налогоплательщик оказал услуги и выставил заказчикам счета-фактуры. Налоговый орган, проведя проверку, доначислил налог, так как в силу ст. 173 НК РФ лица, переведенные на УСН, в случае выставления ими покупателю счета-фактуры с выделением суммы налога должны исчислить сумму налога, подлежащую уплате в бюджет. Суд признал решение налогового органа недействительным, указав, что уплата доначисленной суммы налога приведет к повторному налогообложению одной операции по оказанию услуг, что в силу положений ст. 146 НК РФ недопустимо. |
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 31.05.1999 № 104-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Магаданской области» при осуществлении хозяйственной деятельности на территории ОЭЗ и в пределах Магаданской области участники ОЭЗ освобождаются от уплаты налогов в части, поступающей в федеральный бюджет. Данной нормой установлен специальный налоговый режим для участников Особой экономической зоны в Магаданской области. Введение с 01.01.2001 гл. 21 НК РФ не отменило установленный в законодательном порядке специальный налоговый режим, следовательно, участники ОЭЗ вправе воспользоваться льготами. Кроме того, льготы, предусмотренные Федеральным законом № 104-ФЗ, не могут быть отменены иначе, чем путем внесения изменений именно в данный Закон либо принятие специального федерального закона. |
Пени как мера обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов, а также штрафные санкции по ст. 122 НК РФ применяются только к налогоплательщикам и не подлежат применению к лицам, не признаваемым плательщиками НДС, в случае нарушения ими требований п. 5 ст. 173 НК РФ. |
Неполучение ответа по результатам встречной проверки субпоставщиков налогоплательщика не может быть положено в основание отказа в возмещении НДС при добросовестности действий налогоплательщика. |
Налоговый орган, принимая решение об отказе обществу в возмещении из бюджета НДС, уплаченного при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, был не вправе одновременно возложить на общество обязанность уплатить в бюджет налог, предъявленный к возмещению. |
Общество, заключившее договор аренды здания с Комитетом по управлению имуществом, не обязано удерживать налог на добавленную стоимость с суммы согласованной, но не перечисленной арендодателю арендной платы. |
Налоговый кодекс РФ не ограничивает права налогового органа на истребование документов при проведении камеральной проверки только случаями обнаружения ошибок и противоречий в уже представленных налогоплательщиком документах. Законодательство о налогах и сборах предоставляет налоговому органу право истребовать дополнительные сведения, получать объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. К таким документам относятся истребованные инспекцией документы, касающиеся взаимоотношений налогоплательщика с его поставщиком и подтверждающие право на налоговые вычеты и их размер, то есть исчисляемый к возмещению налог на добавленную стоимость. Поскольку налогоплательщиком заявлялось требование о признании решения инспекции недействительным, оценка законности этого решения должна осуществляться судом исходя из обязательных к представлению документов, которые на момент его вынесения были представлены налогоплательщиком в инспекцию в целях подтверждения права на налоговую ставку 0 процентов по налогу на добавленную стоимость и налоговые вычеты по экспортным операциям. Копии счетов-фактур, платежных поручений, книг продаж, накладных, представленные налогоплательщиком в суд, не могут свидетельствовать о незаконности решения инспекции. Отказ в возмещении сумм НДС по налоговой ставке 0 процентов в указанном налоговом периоде не лишает налогоплательщика права на повторное представление в инспекцию надлежащих документов в ином налоговом периоде в пределах установленного законодательством срока. |
Если налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость по ставке 0 процентов и документы, указанные в п. 1 ст. 165 НК РФ, поданы налогоплательщиком с пропуском установленного законом 180-дневного срока, у него возникает обязанность по уплате налога на добавленную стоимость по налоговой ставке 18 (10) процентов. Невыполнение налогоплательщиком данной обязанности приводит к образованию недоимки по НДС, на сумму которой подлежат начислению пени. Из предписаний п. 9 ст. 165 НК РФ следует, что обязанность по уплате НДС в определенных этой нормой обстоятельствах возникает на 181-й день, считая с даты выпуска товаров региональными таможенными органами в режиме экспорта или транзита. Поэтому в случае подтверждения решением налогового органа обоснованности применения налогоплательщиком ставки 0 процентов по НДС пени начисляются начиная с 181-го дня и до дня подачи налоговой декларации по налоговой ставке 0 процентов вместе с указанными Налоговым кодексом РФ документами. |
Представление полного пакета документов, определенного ст. 165 НК РФ, для подтверждения права на применение налоговой ставки 0 процентов непосредственно в суд не является поводом для принятия судом решения о признании незаконным отказа инспекции в возмещении налога, поскольку проверка законности решения о праве налогоплательщика на применение налоговой ставки 0 процентов проводится с учетом только тех документов, которыми она располагала. При этом отказ в применении налоговой ставки 0 процентов по мотиву неправильного оформления документов или несоответствия предъявляемым к их оформлению требованиям не лишает общество права на повторное представление в инспекцию надлежащим образом оформленного пакета документов в пределах установленного законодательством срока. |
Отсутствие у поставщиков товара лицензии на осуществление той или иной деятельности не может являться основанием для отказа экспортеру в применении налоговой ставки 0 процентов по НДС при выполнении им всех условий, предусмотренных ст. 165 НК РФ. |
|