Статья 172 НК РФ не связывает право налогоплательщика произвести вычет НДС с моментом регистрации права собственности на оплаченные и принятые к учету основные средства и нематериальные активы, а ст. 176 НК РФ право на возмещение НДС не ставит в зависимость от наличия собственной реализации в конкретный налоговый период. |
В соответствии со ст. 9 Федерального закона «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» в случае если изменения налогового законодательства создают менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими условиями, то в течение первых четырех лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации. Однако возложение на предпринимателя обязанностей налогового агента не ухудшает его положения как налогоплательщика. За невыполнение обязанностей налогового агента по удержанию из сумм арендной платы и перечислению в бюджет налога на добавленную стоимость с него могут быть взысканы эти суммы вместе с соответствующими суммами пени. |
Налогоплательщик при исчислении и уплате НДС не вправе использовать налоговую политику «по оплате» сразу после издания приказа руководителя о смене учетной политики, поскольку в силу п. 18 ПБУ 1/98 новая учетная политика, принятая налогоплательщиком, вводится только с 1 января года, следующего за годом ее утверждения. Следовательно, приказ руководителя о смене учетной политики от 10.08.2002 вступает в силу только с 01.01.2003. |
Согласно п. 1 ст. 9 Федерального закона «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации», в случае если изменения налогового законодательства создают менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими условиями, то в течение первых четырех лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации. Указанная норма применяется не только в тех случаях, когда изменения в налоговом законодательстве ухудшают финансовое положение налогоплательщиков, но и когда эти изменения создают менее благоприятные условия их деятельности. Возложение на предпринимателя дополнительных обязанностей, предусмотренных главой 21 НК РФ, исчислять и уплачивать НДС, представлять декларацию, выставлять счета-фактуры заказчикам, вести журнал их учета, вести книги покупок и продаж является обременением, существенно ухудшающим условия хозяйствования. Поэтому налоговые органы не вправе требовать от индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в этом качестве до 01.01.2001, уплаты налога на добавленную стоимость до истечения четырех лет с момента их государственной регистрации. |
С введением в действие главы 21 НК РФ, регламентирующей порядок уплаты НДС, налоговый режим особых экономических зон в установленном законодательством порядке отменен не был. Следовательно, налогоплательщики, являющиеся участниками Особой экономической зоны в Магаданской области, вправе не уплачивать НДС на основании ст. 5 Федерального закона от 31.05.1999 № 104-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Магаданской области» и после 01.01.2001. |
Пункт 6 ст. 171 НК РФ (в редакции, действовавшей до 01.07.2002) предусматривал право на вычет суммы налога, исчисленной как со стоимости материалов, так и со всей стоимости выполненных строительно-монтажных работ для собственного потребления. При этом налоговое законодательство не ограничивало право на применение вычета, на основании п. 2 ст. 171 НК РФ, со стоимости материалов, приобретенных налогоплательщиком для производственных нужд.
Неисчисление налогоплательщиком налога на добавленную стоимость со стоимости строительно-монтажных работ при том, что им не был применен вычет со стоимости строительно-монтажных работ, не может привести к недоимке в бюджете, в связи с чем у налоговых органов не имеется в таких ситуациях правовых оснований к доначислению налога на добавленную стоимость, пени и штрафов. |
Результаты встречной проверки поставщиков налогоплательщика не могут быть положены в основание отказа в возмещении НДС при добросовестности действий налогоплательщика. |
1. Возмещаемые материально ответственными лицами суммы недостач товарно-материальных ценностей не являются выручкой от реализации в смысле ст. 3 Закона РФ «О налоге на добавленную стоимость», поэтому они не облагаются налогом на добавленную стоимость.
2. Выручка по договорам подписки на газеты и журналы на 2002 год, заключенных и оплаченным в 2001 году, относится к 2001 году, а потому она подлежала освобождению от обложения налогом на добавленную стоимость в силу действовавшей до 31.12.2001 налоговой льготы. Данная точка зрения подтверждается постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 29.09.1998 № 3059/98. |
Согласно п. 1, 2 ст. 214 ГК РФ и ст. 16 Земельного кодекса РФ земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований, до разграничения государственной собственности на землю являются государственной собственностью, то есть имуществом, принадлежащим на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), или имуществом, принадлежащим на праве собственности субъектам Российской Федерации (собственность субъектов РФ). В силу п. 1 ст. 168 НК РФ обязанность по предъявлению дополнительно к цене реализуемого товара соответствующей суммы НДС возложена исключительно на плательщиков данного налога, к которым Российская Федерация не относится (ст. 11, 143 НК РФ). Данное обстоятельство исключает возможность предъявления требований о взыскании НДС при реализации имущества, принадлежащего Российской Федерации, независимо от того, какой орган или учреждение выступает в качестве продавца от имени собственника. То, что при продаже земельных участков в договоре продавцом обозначается Российский фонд федерального имущества (РФФИ), действующий от своего имени, а не от имени Российской Федерации или Правительства РФ, не имеет юридического значения, поскольку РФФИ, заключая договор купли-продажи земельного участка, действует в качестве государственного органа, уполномоченного осуществлять права собственника от имени Российской Федерации (ст. 125, п. 3 ст. 214 ГК РФ). |
Полученные в ходе встречных проверок данные о том, что поставщик налогоплательщика не состоит на налоговом учете, а сведения о нем отсутствуют в Едином государственном реестре, не доказывают отсутствие государственной регистрации у поставщика или недобросовестность налогоплательщика. |
|