Рубрикатор

Тест для юристов
 

Бесплатный архив

Постановление ФАС УО от 09.09.2003 № Ф09-2857/03-АК

Поскольку в соответствии с п. 3 ст. 168 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг) соответствующие счета-фактуры выставляются не позднее пяти дней, считая со дня отгрузки товара, то несоответствие даты отгрузки товара дате выпуска товара таможенным органом в режиме экспорта не может являться основанием для отказа налогоплательщику в возмещении НДС.

 
Постановление ФАС УО от 08.09.2003 № Ф09-2872/03-АК

Не могут являться основанием для отказа налогоплательщику в возмещении НДС отдельные недостатки в оформлении счета-фактуры, так как данное обстоятельство не опровергают самого факта экспорта и не свидетельствуют об отсутствии факта уплаты НДС поставщикам.

 
Постановление ФАС СЗО от 03.07.2003 № А66-9052-02

Суд отклонил довод налогового органа об отсутствии данных о реальном существовании компании контрагента, зарегистрированного в штате Делавэр округа Нью Касл города Вилмингтон США, указав на то, что значительная часть компаний, зарегистрированных в данном штате, не осуществляет какой-либо деятельности в данном штате или на территории США. Поэтому эти фирмы освобождаются от обязательного предоставления в контролирующие органы США финансовой отчетности, не учитываются в официальных регистрах компаний, оперирующих на территории США, а по существу получают оффшорный статус.

 
Постановление ФАС ЗСО от 14.07.2003 № Ф04/3223-872/А46-2003

Несмотря на то, что предприниматель, являющийся субъектом УСН, не является плательщиком НДС, налоговыми органами правомерно взыскана недоимка по НДС, поскольку предприниматель увеличивал стоимость своих товаров на сумму НДС и выставлял счета-фактуры покупателям с выделением суммы налога отдельной строкой. Согласно данным счетам-фактурам покупатели предъявили уплаченные налогоплательщику суммы НДС к возмещению из бюджета, что подтверждено материалами встречной проверки.

 
Постановление ФАС МО от 08.06.2006 № КА-А40/5034-06

Суд признал экономически необоснованными операции возвратного лизинга, отказав лизинговой компании в принятии к вычету НДС в связи с недобросовестностью и отсутствием реальных затрат на уплату налога. По мнению суда, единственной целью сделки купли-продажи железнодорожных вагонов и сдачи их в лизинг той же организации, у которой они приобретены, является возмещение НДС из бюджета. При этом суд принял во внимание, что источником оплаты за вагоны, которые сдавались в лизинг, являлись заемные средства, полученные от единственного учредителя. Кредитные договоры с учредителем на получение займа заключались под каждую сделку по приобретению и последующую передачу вагонов в лизинг. Срок погашения кредита около 8 лет, проценты составляют от 5 до 8 процентов годовых. По договорам лизинга лизингополучатель также выплачивает лизинговой компании лизинговые платежи, которые составляют 8,9 процента. Срок лизинга – 7 лет. Следовательно, указывая, что возвратный лизинг намного удобнее кредитования под залог имущества, налогоплательщик фактически постоянно получает кредиты у своего учредителя. При этом расходуются не собственные свободные денежные средства организации, а заемные средства, которые необходимо вернуть с начисленными процентами. Таким образом, фактически доход налогоплательщика с учетом обязательств по погашению кредита перед своим учредителем составляет разница между полученными лизинговыми платежами (9 процентов) и процентами, выплачиваемыми кредитору (6–8 процентов), то есть доход составит 1–3 процента от стоимости имущества, передаваемого в лизинг. При этом срок лизинга – 7 лет, инфляция в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2005 № 189-ФЗ «О федеральном бюджете на 2006 год» в 2006 году будет составлять 7,5–8 процентов. Следовательно, с учетом уровня инфляции деятельность организации будет фактически убыточной.

 
Постановление ФАС СЗО от 12.12.2005 № А21-4377/2005-С1

Переданное предпринимателю в июле 2003 года по договору мены оборудование содержало недостатки по качеству и количеству, в связи с чем было признано сторонами договора непригодным для эксплуатации и подлежащим замене. До момента передачи налогоплательщику исправного оборудования (сентябрь 2003 года) негодное оборудование находилось у налогоплательщика на ответственном хранении. Поскольку в соответствии с подп. 2 п. 2 ст. 167 НК РФ у налогоплательщика фактической оплатой реализованных на условиях мены товаров (работ, услуг) является день принятия на учет встречных товаров (работ, услуг), суд пришел к выводу, что выручка от реализации товаров по договору мены получена предпринимателем не в июле, а в сентябре 2003 года, в связи с чем вывод налогового органа о превышении предпринимателем в мае -июле 2003 года установленного ст. 145 НК РФ лимита выручки является ошибочным.

 
Постановление ФАС СЗО от 14.02.2006 № А52-2800/2005/2

Непредставление первичных документов, подтверждающих принятие товаров на учет, одновременно с налоговой декларацией не может быть основанием для отказа в применении налоговых вычетов по НДС, так как налоговым законодательством не установлена обязанность представлять бухгалтерские документы вместе с налоговой декларацией. Налоговый орган вправе истребовать такие документы в случае, если они необходимы для осуществления налогового контроля.

 
Постановление ФАС СЗО от 14.02.2006 № А56-3118/2005

Принятие налоговым органом решения об отказе в принятии НДС к вычету в связи с непредставлением налогоплательщиком документов, подтверждающих заявленные вычеты, не исключает возможности налогоплательщика в дальнейшем представить полный комплект документов. В этом случае налоговый орган обязан провести новую проверку всех документов и не вправе ссылаться на ранее принятое решение.

 
Постановление ФАС СЗО от 13.02.2006 № А56-13088/2005

В случаях, когда услуги по предоставлению в аренду федерального имущества оказывают организации, в том числе федеральные государственные унитарные предприятия, не являющиеся органами государственной власти и управления и органами местного самоуправления, НДС подлежит уплате данными организациями, а не арендаторами имущества.

 
Постановление ФАС СЗО от 14.12.2005 № А42-7762/02-С4

Налогоплательщик подал уточненную налоговую декларацию, в которой сумма НДС к уплате была уменьшена в связи с заявлением налоговых вычетов в большем объеме. По результатам проверки налоговый орган сделал вывод о необоснованности заявленных налоговых вычетов. Таким образом, налоговый орган подтвердил правильность первоначальной налоговой декларации, а предъявление НДС к вычету по уточненной налоговой декларации не повлекло неуплату налога. Следовательно, у налогового органа отсутствовали основания для доначисления пеней и привлечения налогоплательщика к ответственности за несвоевременную уплату налога.

 

 

Баннер центр
 

Copyright 2001-2015. Сергей Шаповалов
All rights reserved. Сайт основан 06.02.2001 года.

* Перепечатка любых материалов с сайта возможна только
с разрешения владельцев авторских прав на эти материалы.