Реализация товаров на экспорт была произведена налогоплательщиком в марте 2001 года, а полный комплект документов, подтверждающих применение ставки 0 процентов, был подан вместе в декларацией за март 2004 года (представлена 20.04.2004). Налоговый орган отказал в возмещении НДС в связи с пропуском налогоплательщиком трехгодичного срока на подачу полного комплекта документов. Суд пришел к выводу, что трехгодичный срок налогоплательщиком не пропущен, так как данный срок следует исчислять в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2000 № 166-ФЗ (со 181-го дня с даты помещения товаров под таможенный режим экспорта или под таможенный режим транзита), а не в соответствии с Федеральным законом от 29.05.2002 № 57-ФЗ (не с даты отгрузки (оплаты) товара), так как Федеральный закон № 57-ФЗ не действовал в период отгрузки товара, следовательно, он не подлежит применению к данным правоотношениям. |
Согласно п. 9 ст. 165 НК РФ документы, подтверждающие право на применение налоговой ставки 0 процентов, представляются налогоплательщиками в срок не позднее 180 дней считая с даты оформления региональными таможенными органами грузовой таможенной декларации на вывоз товаров в таможенном режиме экспорта. Для целей применения данной нормы датой оформления грузовой таможенной декларации на вывоз товаров в режиме экспорта признается дата отметки регионального таможенного органа на грузовой таможенной декларации «Выпуск разрешен». |
Наличие у налогового органа информации о том, что иностранный покупатель не осуществляет производственную деятельность (информация получена от Службы внутренних доходов Великобритании), не может являться основанием для отказа налогоплательщику в праве на применение налоговой ставки 0 процентов и возмещения НДС по экспортной операции при наличии подтвержденного факта поступления выручки от иностранного покупателя по контракту и отсутствии доказательств недобросовестности в действиях налогоплательщика. |
Налогоплательщик не подтвердил право на применение налоговой ставки 0 процентов по истечении 180 дней считая с даты выпуска товаров региональными таможенными органами в режиме экспорта, НДС в бюджет не уплатил. Однако на момент принятия налоговым органом решения, в соответствии с которым налогоплательщику был доначислен НДС, применение нулевой ставки было налогоплательщиком подтверждено, следовательно, у налогового органа не было оснований для доначисления НДС. |
У железной дороги отсутствовали основания для начисления и списания с международного лицевого счета общества сумм НДС по ставке 18 процентов при реализации услуг по транспортировке груза на экспорт, поскольку в соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 164 НК РФ указанные операции по транспортировке облагаются НДС по ставке 0 процентов. Условия договора на организацию перевозок грузов, предусматривающие начисление НДС по ставке 18 процентов, не соответствуют п. 1 ст. 422 ГК РФ. Налогоплательщик не вправе по своему усмотрению изменять установленную налоговым законодательством ставку налога. |
Неполучение инспекцией материалов встречных налоговых проверок поставщиков экспортируемых товаров при отсутствии доказательств недобросовестности действий налогоплательщика не лишает его права на применение нулевой ставки НДС при реализации товаров на экспорт. |
В соответствии с п. 3 ст. 161 НК РФ арендаторы государственного и муниципального имущества признаются налоговыми агентами, на которых возлагается обязанность исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму НДС. Исходя из того, что договор аренды нежилого помещения, подписанный обществом и Комитетом по управлению муниципальным имуществом, был признан незаключенным, с общества взыскано неосновательное обогащение в пользу Комитета в связи с пользованием муниципальным имуществом без установленных законом или сделкой оснований, арендную плату общество не перечисляло, суд пришел к выводу, что общество не являлось арендатором муниципального имущества и основания для возложения на него обязанностей налогового агента отсутствуют. Ссылка инспекции на то, что общество фактически являлось арендатором муниципального имущества, так как пользовалось им, с него взыскано неосновательное обогащение, которое приравнивается к арендным платежам, следовательно, общество имеет обязанности налогового агента в силу п. 3 ст. 161 НК РФ, судом отклонена с указанием на то, что фактический пользователь по смыслу закона не является арендатором, таким образом, в рассматриваемых правоотношениях отсутствуют основные элементы налогообложения: объект налогообложения – арендные платежи и налоговая база – сумма арендных платежей, а также налоговый агент – арендатор. |
Суд отклонил довод налогового органа об отсутствии у налогоплательщика права на принятие к вычету НДС по рекламным и маркетинговым расходам в связи с их экономической необоснованностью. Договоры на рекламные и маркетинговые услуги заключались налогоплательщиком в целях получения информации о рынке сбыта молочных продуктов, а также в целях изготовления и размещения рекламных материалов. Экономической целью размещения рекламы для налогоплательщика, осуществляющего производство молочных продуктов, являлась не только реализация производимого им товара первоначальному оптовому покупателю (молочному комбинату), но и дальнейшее продвижение и продажа товара конечному потребителю. Выпуск товаров налогоплательщиком и покупателем (молочным комбинатом) под одним товарным знаком не делает расходы на рекламу и маркетинг экономически неоправданными, поскольку затраты осуществлены в целях реализации продукции налогоплательщика. В соответствии с договором, заключенным между налогоплательщиком и молочным комбинатом, объем и ассортимент товара, закупаемого последним, определялся в зависимости от его возможности в последующем реализовать продукцию. Таким образом, производственная деятельность налогоплательщика зависит от спроса конечного потребителя на молочную скоропортящуюся продукцию, который, в свою очередь, формируется путем создания интереса к ней с использованием рекламных акций и анализируется в ходе маркетинговых исследований. |
Обложению налогом на добавленную стоимость подлежат не любые средства, полученные организацией, а только те, которые связаны с реализацией товаров (работ, услуг). Поскольку вступившим в законную силу решением суда, которым налогоплательщику было отказано в возмещении НДС, было установлено, что у налогоплательщика отсутствуют производственные мощности для изготовления игрушек и их последующей реализации, полученные налогоплательщиком денежные средства не могут рассматриваться как связанные с предстоящими поставками игрушек и не подлежат включению в налоговую базу по НДС. |
Суд отклонил довод налогового органа о недобросовестности налогоплательщика, основанный на том, что все организации, участвовавшие в расчетах (налогоплательщик, его займодавец и поставщики приобретенного налогоплательщиком оборудования), входят в одну международную группу компаний (CATERPILLAR Inc.). При этом суд принял во внимание, что согласно учредительным документам и выпискам из ЕГРЮЛ у налогоплательщика и его поставщиков разные учредители, по сообщению учредителя одного из поставщиков, предприятия группы CATERPILLAR Inc. не являются его участниками или участниками его дочерних предприятий, а согласно распечатке с официального сайта CATERPILLAR Inc. концепция деятельности компании предполагает использование, как правило, независимых дилеров. Кроме того, положения ст. 172 НК РФ не ставят право на вычет уплаченных поставщикам сумм НДС в зависимость от принадлежности налогоплательщика к какой-либо международной группе. |
|