Рубрикатор

Тест для юристов
 

Бесплатный архив

Постановление ФАС МО от 13.04.2006, 11.04.2006 № КА-А40/2643-06

По общему правилу, установленному в п. 2 ст. 259 НК РФ, начисление амортизации по объекту амортизируемого имущества начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию. Согласно Закону РФ «О связи» сети связи и сооружения связи находятся под защитой государства, операторы связи и застройщики при строительстве, реконструкции и эксплуатации зданий, строений, сооружений, сетей связи и сооружений связи должны учитывать необходимость защиты средств связи и сооружений связи от несанкционированного доступа к ним; в целях государственного контроля за деятельностью сетей связи создан специальный орган – Госсвязьнадзор, в компетенцию которого входит установление порядка и условий ввода объектов связи в эксплуатацию. Обязательность получения разрешений органов Госсвязьнадзора на эксплуатацию новых и измененных сооружений (объектов) связи для предоставления услуг связи установлена Правилами ввода в эксплуатацию сооружений связи, утвержденными приказом Минсвязи России от 09.09.2002 № 113. Следовательно, объекты связи должны вводится в эксплуатацию после получения разрешения органов Госсвязьнадзора на эксплуатацию новых и измененных сооружений (объектов) связи. До получения такого разрешения налогоплательщик не вправе вводить объекты в эксплуатацию и, соответственно, начислять по ним амортизацию.

 
Постановление ФАС МО от 13.04.2006, 11.04.2006 № КА-А40/2643-06

Суд пришел к выводу, что понесенные налогоплательщиком расходы в виде взносов в негосударственный пенсионный фонд не могли быть учтены в составе расходов на оплату труда, так как не отвечали принципам индивидуализации отчислений. При этом суд исходил из того, что налогоплательщик не представил доказательств, что взносы на негосударственное пенсионное страхование предназначались кому-либо из работников организации, работавших на момент заключения договора и перечисления взноса.

 
Постановление ФАС МО от 12.04.2006 № КА-А40/2534-06

Расходы на изготовление визитных карточек для сотрудников организации могут быть учтены в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией.

 
Постановление ФАС МО от 12.04.2006 № КА-А40/2534-06

Согласно разъяснениям, данным в письме УМНС РФ по г. Москве от 05.05.2003 № 23/10/4/23723, если помещенный на блокнотах, папках логотип несет информацию, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать интерес к определенной организации, то расходы на изготовление такой продукции рассматриваются как расходы рекламного характера. Следовательно, налогоплательщик обоснованно учел в составе рекламных расходов затраты на приобретение ежедневников, телефонных книг и еженедельников со своим логотипом, необходимых для проведения рекламных мероприятий.

 
Постановление ФАС СЗО от 26.12.2005 № А52-3234/2005/2

Налогоплательщик правомерно отнес на расходы при исчислении налога на прибыль затраты на приобретение товаров и основных средств, которые были оплачены за счет финансовой помощи учредителей, так как нормами налогового законодательства право налогоплательщика включить произведенные им и документально подтвержденные затраты в состав расходов не ставится в зависимость от источника денежных средств, за счет которых произведены соответствующие затраты.

 
Постановление ФАС СЗО от 28.12.2005 № А42-3215/2005-23

В соответствии со ст. 275.1 НК РФ право принятия для целей налогообложения расходов на содержание объектов жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы обусловлено для налогоплательщика наличием статуса градообразующего предприятия и фактических расходов на содержание указанных объектов с учетом нормативов на содержание аналогичных хозяйств, производств и служб, утвержденных органами местного самоуправления, либо с учетом порядка определения расходов на содержание этих объектов, действующего для аналогичных объектов, находящихся на данной территории и подведомственных указанным органам. Так как на территории муниципального района отсутствуют аналогичные хозяйства, производства и службы и аналогичные объекты, подведомственные органам местного самоуправления, то налогоплательщик вправе отнести на расходы затраты на содержание названных объектов в пределах нормативов, утвержденных решением органа местного самоуправления по окончании отчетного периода специально для объектов жилищного фонда и социально-культурной сферы, находящихся на балансе данного налогоплательщика.

 
Постановление ФАС СКО от 17.04.2006 № Ф08-1388/2006-591А

Предприятие правомерно на основании подп. 2 п. 2 ст. 265 НК РФ уменьшило налогооблагаемую прибыль путем списания не погашенной в ходе конкурсного производства дебиторской задолженности в состав внереализационных расходов в том налоговом периоде, когда в отношении должника, признанного банкротом, была завершена процедура конкурсного производства и он был исключен из ЕГРЮЛ. Довод налоговой инспекции, что дебиторская задолженность должна была учитываться предприятием в составе внереализационных расходов в более раннем периоде, когда по ней истек срок исковой давности, отклонен судом со ссылкой на то, что срок, в течение которого налогоплательщик обязан списать дебиторскую задолженность, в законодательстве о налогах и сборах не установлен; ликвидация организации является одним из оснований для признания задолженности безнадежной к взысканию (п. 2 ст. 266 НК РФ); оснований, обязывающих предприятие списывать такую задолженность исключительно в период, когда истек срок исковой давности, нормативными актами не установлено.

 
Постановление ФАС СКО от 26.04.2006 № Ф08-1629/2006-684А

Отсутствие государственной регистрации поставщиков (продавцов) не может служить основанием для вывода о невозможности отнесения затрат по закупке товаров на расходы покупателя при исчислении налога на прибыль организаций. Законодательство не возлагает на покупателя-налогоплательщика обязанность при приобретении товаров (работ, услуг) проверять факт государственной регистрации и постановки на налоговый учет поставщиков (продавцов) и не увязывает отсутствие в Государственном реестре юридических лиц продавцов товара с невозможностью бухгалтерского учета произведенных расходов. Недостоверность первичных документов (выданы несуществующими юридическими лицами, легитимность органов управления юридического лица и полномочий главного бухгалтера вызывают сомнения) не влечет признания отсутствия затрат как таковых. Отсутствие оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации документов, подтверждающих затраты на приобретение товара, не свидетельствует о факте безвозмездного приобретения товара, если этот товар принят к учету в установленном порядке и использован в производстве товаров (работ, услуг).

 
Постановление ФАС ДО от 22.02.2006, 15.02.2006 № Ф03-А24/06-2/56

Если сотовые телефоны используются для нужд производственной деятельности предприятия, то расходы предприятия по оплате счетов за использование сотовых телефонов подлежат включению в себестоимость продукции (работ, услуг). То обстоятельство, что часть телефонных аппаратов находится в собственности работников, правового значения не имеет, если предоставленные номера телефонов оформлены на общество, услуги оказывались на основании договора, заключенного между обществом и предприятием, оказывающим услуги сотовой связи.

 
Постановление ФАС СЗО от 02.05.2006 № А56-18935/2005

Общество относило на расходы, уменьшающие налогооблагаемую базу, заработную плату лиц, работающих по совместительству, установленную в размере 50 процентов от оклада. Инспекция, ссылаясь на ст. 284, 285 Трудового кодекса РФ, сделала вывод, что за отведенные совместителю 16 часов в неделю его заработная плата может составлять только 40 процентов от оклада штатных сотрудников. На этом основании инспекция доначислила обществу налог на прибыль с соответствующими пенями и привлекла общество к ответственности за неполную уплату этого налога. Суд отклонил доводы инспекции, указав, что условие об оплате работы по совместительству в размере 50 процентов от оклада предусмотрено трудовым договором, поэтому в силу ст. 255 и 264 НК РФ сумма оплаты труда относится к расходам общества на оплату труда, а следовательно, правомерно включена обществом в расходы, уменьшающие облагаемую налогом на прибыль базу.

 

 

Баннер центр
 

Copyright 2001-2015. Сергей Шаповалов
All rights reserved. Сайт основан 06.02.2001 года.

* Перепечатка любых материалов с сайта возможна только
с разрешения владельцев авторских прав на эти материалы.