Рубрикатор

Тест для юристов
 

Бесплатный архив

Постановление ФАС СЗО от 13.02.2006 № А52-3303/2005/2

Лизинговый платеж является самостоятельным единым платежом, несмотря на наличие в его составе нескольких видов платежей. Следовательно, данный платеж не может быть разделен на выкупную стоимость предмета лизинга и возмещение затрат лизингодателя. В соответствии с подп. 10 п. 1 ст. 264 НК РФ вся сумма лизингового платежа подлежит отнесению к прочим расходам, в том числе та его часть, которая является платой за приобретение предмета лизинга.

 
Постановление ФАС СЗО от 13.02.2006 № А42-5434/03-5

В соответствии с п. 2 ст. 616 ГК РФ расходы на содержание имущества, включая коммунальные платежи, обязан нести арендатор, если иное не предусмотрено договором. Так как иное договором предусмотрено не было, суд пришел к выводу, что налогоплательщик (арендодатель) необоснованно отнес на расходы при исчислении налога на прибыль затраты по оплате коммунальных услуг (тепловая и электроэнергия) в части, приходящейся на сданное в аренду имущество. Понесенные на содержание имущества затраты налогоплательщик в данном случае должен был предъявлять арендаторам.

 
Постановление ФАС СЗО от 19.08.2005 № А56-48293/04

Фактическое получение дохода не является непременным условием для учета понесенных налогоплательщиком расходов при налогообложении прибыли. Поскольку спорные нежилые помещения предназначены для получения налогоплательщиком доходов от их сдачи в аренду, налогоплательщик обоснованно учитывал в составе расходов затраты на эксплуатацию всего здания (затраты не тепло- и водоснабжение, амортизацию), включая ту часть, которая не сдана в аренду. Налоговое законодательство не предусматривает учета в составе расходов затрат на эксплуатацию основных средств лишь в той части, которая фактически принесла налогоплательщику доход в конкретном налоговом периоде.

 
Постановление ФАС СЗО от 28.11.2005 № А42-7239/04-28

Суд пришел к выводу, что налогоплательщик обоснованно уменьшил налоговую базу по налогу на прибыль на произведенные расходы на рекламу. Реклама в данном случае была направлена на создание положительного имиджа налогоплательщика путем рекламирования деятельности налогоплательщика в целом: забота о своих сотрудниках, наличие квалифицированных кадров, участие в жизни региона и в решении социальных проблем. Кроме того, положительный имидж и деловая репутация организации помогают привлечь инвесторов, деловых партнеров, расширить рынки сбыта. Таким образом, отсутствие у налогоплательщика конкурентов на территории РФ на рынке производства и сбыта цветных и драгоценных металлов не влияет на право налогоплательщика отнести сумму расходов на рекламу на расходы при исчислении налога на прибыль.

 
Постановление ФАС СЗО от 28.11.2005 № А42-7239/04-28

Поскольку лесные подати являются разновидностью платежей за пользование природными ресурсами и представляют собой сбор за право пользования лесным фондом, следовательно, налогоплательщик правомерно в соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ отнес их к прочим расходам, связанным с производством и реализацией.

 
Постановление ФАС СЗО от 28.11.2005 № А42-7239/04-28

Плата за рассмотрение антимонопольным органом ходатайства о разрешении на осуществление сделки по получению в пользование с последующим приобретением в собственность основных производственных средств является обязательным условием совершения антимонопольным органом юридически значимого действия в отношении организации и подпадает под определение понятия «сбор», данное в ст. 8 НК РФ. Следовательно, данная плата не относится к расходам на приобретение основного средства и не подлежит включению в первоначальную стоимость амортизируемого имущества, таким образом, налогоплательщик правомерно в соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ отнес данную плату к прочим расходам, связанным с производством и реализацией.

 
Постановление ФАС МО от 27.01.2006 № КА-А40/9756-05-Д4

В силу ст. 9 и 15 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» страхование гражданской ответственности от причинения вреда в результате эксплуатации опасных производственных объектов является необходимым условием для их эксплуатации, в частности условием выдачи соответствующей лицензии. При этом страхователем выступает та организация, которая использует такие объекты в своем производстве. В связи с тем, что на момент заключения договора со страховщиком не были законодательно установлены условия и порядок проведения обязательного страхования в данной сфере, в 2003 году такое страхование было возможно только по договорам добровольного страхования гражданской ответственности. Однако страхование ответственности является необходимым условием использования таких объектов, следовательно, при отсутствии у налогоплательщика возможности осуществить обязательное страхование данного риска налогоплательщик правомерно отнес на расходы, уменьшающие сумму доходов от реализации, затраты по страхованию гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты.

 
Постановление ФАС ВВО от 16.08.2002 № 428/5к

Затраты на содержание Управления государственного энергонадзора относятся на себестоимость товаров (работ, услуг) в соответствии с «Положением о составе затрат…».

 
Постановление ФАС МО от 08.10.2002 № КА-А40/6725-02

Подпункт «и» пункта 2 Положения о составе затрат… не ставит возможность отнесения на себестоимость продукции затрат на маркетинговые исследования как вид информационных услуг в зависимость от наличия аналогичной службы или соответствующих штатных работников на предприятии.

 
Постановление ФАС ВВО от 12.08.2002 № А38-14/33-02

Реорганизованное юридическое лицо при исчислении налога на прибыль вправе учесть только те затраты, которые включены в его разделительный баланс.

 

 

Баннер центр
 

Copyright 2001-2015. Сергей Шаповалов
All rights reserved. Сайт основан 06.02.2001 года.

* Перепечатка любых материалов с сайта возможна только
с разрешения владельцев авторских прав на эти материалы.