Рубрикатор

Тест для юристов
 

Бесплатный архив

Определение ВАС РФ от 10.04.2008 № 4328/08

Суды, руководствуясь положениями ст. 252, 264 НК РФ, Федерального закона «О бухгалтерском учете» признали, что представленные обществом в ходе налоговой проверки акты сдачи-приемки услуг не отвечают требованиям названного Закона, поскольку из актов невозможно определить, какие услуги по управлению организацией оказывались обществу, в каком объеме, какую конкретно работу проделала управляющая организация, то есть, не отражен факт исполнения обязательств по количественным, качественным и ценовым показателям. Следовательно, затраты общества, понесенные по договору с Управляющей организацией, документально не подтверждены и экономически не обоснованы, в связи с чем не могут быть включены в состав прочих расходов при определении налоговой базы по налогу на прибыль.

 
Определение ВАС РФ от 16.04.2008 № 4295/08

Обществом в соответствии с ГОСТом Р 52085-2003 «Опалубка. Общие технические условия» произведен расчет необходимого количества опалубки алюминиевой для стен и перекрытий для строительства жилого дома. Данное основное средство в Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1, не поименовано, таким образом, общество, руководствуясь п. 5 ст. 258 НК РФ, обоснованно определило срок его полезного использования, исходя из норм указанного ГОСТа, рекомендаций изготовителя, с учетом рекомендаций ГЭСН-2001-16 по возведению монолитных бетонных и железобетонных конструкций, планового срока строительства, необходимостью многократного использования.

 
Постановление Президиума ВАС РФ от 18.03.2008 № 14616/07

Расходы, обусловленные необходимостью осуществления организацией своей деятельности, исходя из действующего налогового законодательства предполагают признание их экономически оправданными (обоснованными). Налоговый кодекс РФ не содержит положений, позволяющих налоговому органу оценивать произведенные налогоплательщиками расходы с позиции их экономической целесообразности, рациональности и эффективности. По смыслу правовой позиции КС РФ, выраженной в постановлении от 24.02.2004 № 3-П, судебный контроль также не призван проверять экономическую целесообразность решений, принимаемых субъектами предпринимательской деятельности, которые в сфере бизнеса обладают самостоятельностью и широкой дискрецией. В силу изложенного у инспекции и судов отсутствовали правовые основания для признания произведенных обществом расходов на юридические услуги экономически не обоснованными по тому основанию, что в его структуре имеется юридическая служба, выполняющая аналогичные функции.

 
Постановление Президиума ВАС РФ от 01.04.2008 № 15318/07

Вывод судов о том, что положения п. 2 ст. 269 НК РФ не содержат указания на порядок расчета коэффициента капитализации по долговым обязательствам, оформленным разными займами в отношении одной иностранной организации, в связи с чем подлежит применению п. 7 ст. 3 НК РФ, не основан на положениях НК РФ. По смыслу указанной нормы основанием для применения установленных НК РФ ограничений в отношении контролируемой задолженности перед иностранной организации является наличие задолженности налогоплательщика перед иностранной организацией, более чем в три раза превышающей разницу между суммой активов и величиной указанных обязательств, независимо от того обстоятельства, по одному либо нескольким договорам займа в отчетном (налоговом) периоде эти обязательства возникли. Иное толкование противоречило бы принципу, заложенному в ст. 269 НК РФ и устанавливающему ограничения для признания в целях налогообложения прибыли расходов по уплате процентов по долговым обязательствам перед компаниями, доминирующими в различных формах в деятельности налогоплательщика – российской организации.

 
Постановление ФАС МО от 19.02.2008 № КА-А41/283-08

Расходы на изготовление визитных карточек являются экономически обоснованными и относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией.

 
Постановление ФАС СЗО от 26.02.2007 № А05-3616/2007

Установка на барже пандуса и аппарели должна рассматриваться как ремонт, а осуществленные налогоплательщиком затраты являются расходами, учитываемыми при исчислении налогооблагаемой прибыли. При этом указание в названии договора между налогоплательщиком и исполнителем работ на модернизацию и переоборудование не доказывает факта осуществления модернизации. Употребление налогоплательщиком и его контрагентом гражданско-правовых понятий, сходных с понятиями законодательства о налогах и сборах, не освобождает налоговый орган от необходимости доказывания того обстоятельства, что выполненные работы представляют собой модернизацию для целей налогообложения. Поскольку налоговый орган не привел доказательств изменения технологического или служебного назначения баржи в результате произведенных работ, исключение затрат на выполнение работ из состава расходов является неправомерным.

 
Постановление ФАС СЗО от 28.02.2008 № А56-6940/2007

По мнению суда, являются экономически обоснованными расходы налогоплательщика по оплате региональным общественным организациям инвалидов услуг по подбору кадров. Не свидетельствует о необоснованности расходов даже тот факт, что большая часть лиц, привлеченных с помощью общественных организаций инвалидов, являлась сотрудниками организаций, входящих в холдинг налогоплательщика. Довод налоговой инспекции о том, что реальное участие организаций инвалидов свелось к получению денег от налогоплательщика и перечислению этих средств на банковские карты сотрудников, суд посчитал недоказанным.

 
Постановление ФАС СЗО от 26.02.2008 № А05-3783/2007

Услуги рекламно-информационного характера (публикация рекламных статей), оказанные налогоплательщику редакцией газеты, обоснованно отнесены налогоплательщиком на расходы. Отклонив довод налогового органа о необоснованности расходов, поскольку рекламировалась продукция третьего лица, суд указал, что налогоплательщик действовал в рамках договора комиссии, рекламные статьи касались деятельности комитента, а затраты на публикацию статей комитент возмещал налогоплательщику в составе комиссионного вознаграждения.

 
Постановление ФАС СЗО от 29.02.2008 № А52-1957/2007

Отсутствие у налогоплательщика, являющегося грузоотправителем товара, товарно-транспортных накладных лишает его права заявить в качестве расходов сумму, уплаченную за транспортные услуги. При этом суд отметил, что перевозочные документы (товарно-транспортные накладные), содержащие информацию о наименовании груза, куда, кому, в каком количестве он доставлен, являются документами, подтверждающими производственный характер расходов на транспортные услуги и их связь с предпринимательской деятельностью налогоплательщика, тогда как акты выполненных работ, представленные налогоплательщиком в подтверждение обоснованности затрат, не содержали соответствующих сведений.

 
Постановление ФАС ВСО от 05.03.2008 № А19-11243/07-45-Ф02-638/08

Пороки, установленные относительно поставщика (поставщик не представляет налоговую отчетность, а зарегистрирован на лицо, страдающее наркозависимостью и являющееся руководителем еще одиннадцати организаций), не могут повлиять на обоснованность заявленных расходов в связи с доказанностью налогоплательщиком фактов получения товара и передачи его третьему лицу.

 

 

Баннер центр
 

Copyright 2001-2015. Сергей Шаповалов
All rights reserved. Сайт основан 06.02.2001 года.

* Перепечатка любых материалов с сайта возможна только
с разрешения владельцев авторских прав на эти материалы.