Рубрикатор

Тест для юристов
 

Бесплатный архив

Постановление ФАС МО от 03.10.2006 № КА-А40/9430-06

Поскольку в выставляемых налогоплательщику (оператору связи) счетах в рамках межоператорских расчетов помимо суммы абонентской платы за предоставленную ему при присоединении номерную емкость указывалось количество минут, принятых от его сети, и стоимость данной услуги – повременная оплата, равная нулю, налоговый орган пришел к выводу, что услуги по пропуску местного трафика были оказаны налогоплательщику безвозмездно, в связи с чем у него возник внереализационный доход (п. 8 ст. 250 НК РФ). Суд признал выводы налогового органа ошибочными, указав, что на основании п. 14 Основных положений ведения взаиморасчетов между операторами сетей электросвязи* для определения стоимости услуг стороны выбрали единицу технических средств, а не единицу трафика. Поэтому услуги по пропуску трафика оказывались не безвозмездно, просто их стоимость учитывалась в составе абонентской платы, определенной исходя из количества технических средств. __________ * Постановление Правительства РФ от 17.10.1997 № 1331 «Об утверждении основных положений ведения взаиморасчетов между операторами сетей электросвязи, образующих сеть электросвязи общего пользования, за предоставляемые сетевые ресурсы и участие в передаче нагрузки этих сетей».

 
Постановление ФАС МО от 06.10.2006 № КА-А40/8474-06

Нефтеперерабатывающий завод выполнял работы по переработке углеводородного сырья на давальческой основе. В соответствии с договором переработки углеводородного сырья заказчик в качестве материалов, необходимых для изготовления продукции, передает исполнителю углеводородное сырье, часть которого расходуется на производство товарной продукции, а другая часть вырабатывается в виде компонентов нефтепродуктов и сжигается в виде топлива в процессе производства товарной нефтепродукции. Суд признал необоснованным довод налогового органа о том, что часть сырья, использованного в качестве топлива, является внереализационным доходом завода в виде безвозмездно полученного имущества (п. 8 ст. 250 НК РФ). По мнению суда, топливо, расходуемое при выработке товарных нефтепродуктов, является частью издержек нефтеперерабатывающего завода по договорам переработки углеводородного сырья. Кроме того, расчет налоговой базы в нарушение ст. 40 НК РФ был произведен налоговым органом на основании информации о ценах на углеводородное сырье, взятой из неофициальных и неизвестных источников (служебных записок отделов снабжения ряда нефтяных компаний).

 
Постановление ФАС ВСО от 29.08.2006 № А10-902/06-Ф02-4367/06-С1

Довод бюджетного учреждения о том, что оно не является плательщиком налога на прибыль по осуществляемым им видам непредпринимательской деятельности, неправомерен, поскольку в соответствии с п. 2 ст. 249 НК РФ денежные средства, полученные учреждением от юридических лиц и граждан за оказание платных услуг являются выручкой от реализации услуг, то есть от осуществления предпринимательской деятельности, которая должна быть учтена при определении налоговой базы по налогу на прибыль.

 
Постановление ФАС ЦО от 09.10.2006 № А68-АП-208/11-05

Суд пришел к выводу, что средства, полученные муниципальным учреждением здравоохранения от оказания платных услуг по сбору и переработке крови, являются доходом учреждения от коммерческой деятельности и не могут быть отнесены к средствам целевого финансирования по смыслу п. 14 ст. 251 НК РФ, поэтому как доходы, полученные от выполнения указанных услуг, так и расходы, связанные с получением этих доходов, должны учитываться при определении налоговой базы по налогу на прибыль в соответствии с п. 1 ст. 321.1 НК РФ.

 
Постановление ФАС ЦО от 22.09.2006 № А54-1157/2006С3

Средства, поступающие подразделениям вневедомственной охраны в качестве платы за услуги по охранной деятельности, носят целевой характер и не могут быть признаны доходами в смысле, придаваемом им ст. 41 НК РФ, и, соответственно, не подлежат обложению налогом на прибыль организаций на основании п. 14 ст. 251 НК РФ. Довод налогового органа о том, что плата за услуги охранной деятельности не подлежит обложению налогом на прибыль с 21.10.2003 – с даты принятия Президиумом ВАС РФ постановления № 5953/03, в котором сделан указанный вывод, отклонен, так как при рассмотрении дела суд исходил из норм Налогового кодекса РФ, а не из даты принятия названного постановления.

 
Постановление ФАС МО от 21.04.2006 № КА-А40/3044-06

В 2000 году налогоплательщик заключил договор с иностранной компанией, в соответствии с которым передал принадлежащие ему акции третьих лиц в обмен на собственный вексель иностранной компании (номиналом в 3,61 млрд. рублей). Сумма налога на прибыль с операции по реализации акций была учтена налогоплательщиком в налоговой базе переходного периода, в результате чего налог к уплате составил 896 млн руб. В октябре 2002 года сторонами было заключено дополнительное соглашение, согласно которому произведена замена первоначально переданного налогоплательщику векселя на простой вексель с номиналом в 375 млн. руб. Считая, что указанное обстоятельство меняет размер налогооблагаемой базы переходного периода, поскольку изменена общая стоимость реализованных акций, налогоплательщик произвел перерасчет налоговых обязательств и представил уточненный расчет, в котором отражен уже убыток в размере 28 млн руб. Однако суд пришел к выводу, что заключение дополнительного соглашения и обмен первоначально полученного векселя не меняют стоимости реализованных акций, поскольку являются сделкой, которая влечет самостоятельные юридические, в том числе налоговые, последствия. Обязательства по договорам выполнены сторонами в полном объеме и общая стоимость реализованных акций составила 3,61 млрд. рублей, на которую налогоплательщиком и был впоследствии получен вексель. Операция обмена векселей, осуществленная в соответствии с дополнительным соглашением, подлежит отражению в налоговой отчетности того налогового периода, когда фактически осуществлена мена векселей, и не может служить основанием для внесения изменений в налоговую отчетность периода, когда осуществлена реализация акций третьих лиц, и не меняет налоговую базу по налогу на прибыль по базе переходного периода. Оснований для применения положений ст. 54 НК РФ у налогоплательщика не имелось, поскольку изменение обязательств по договору мены ценных бумаг, осуществленное путем заключения дополнительного соглашения, не является ошибкой (искажением) в том смысле, какой ему придает ст. 54 НК РФ.

 
Постановление ФАС ДО от 16.08.2006 № Ф03-А24/06-2/2573

Исходя из п. 15 ПБУ 2/94 «Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство» для признания экономии от использования средств на содержание заказчика внереализационным доходом необходимо фактическое поступление денежных средств и их использование в меньшем объеме, чем предусмотрено сметой. Если средства на содержание заказчика-застройщика от инвестора не поступили, то сумма экономии по деятельности заказчика-застройщика от плановых нормативов финансирования, указанных в смете, не будет являться для такого заказчика-застройщика внереализационным доходом.

 
Постановление ФАС ДО от 14.08.2006 № Ф03-А51/06-2/2519

Так как погашение задолженности по договору займа производилось налогоплательщиком путем выдачи собственных векселей, а государственная регистрация организации-займодавца, зарегистрированного на подставное лицо и представлявшего нулевую отчетность, была признана недействительной, выданные налогоплательщиком векселя не смогут быть погашены. Следовательно, полученные налогоплательщиком заемные денежных средств, в счет «возврата» которых были переданы векселя, подлежат включению в состав внереализационных доходов налогоплательщика в соответствии со ст. 250 НК РФ как безвозмездно полученное имущество.

 
Постановление ФАС ДО от 13.09.2006 № Ф03-А73/06-2/2663

Выручка, полученная образовательным учреждением от оказания платных услуг и направленная на финансирование уставной деятельности, подлежит включению в налоговую базу по налогу на прибыль организаций, поскольку не указана в ст. 251 НК РФ в числе необлагаемых доходов, а ст. 321.1 НК РФ не позволяет квалифицировать такие доходы бюджетного учреждения в качестве средств целевого финансирования, более того в соответствии со ст. 321.1 НК РФ доходы от коммерческой деятельности до исчисления налога на прибыль не могут быть направлены на покрытие расходов, осуществляемых за счет средств целевого финансирования.

 
Постановление ФАС ЗСО от 15.03.2006 № Ф04-1121/2006(20495-А75-35)

В соответствии с абз. 2 подп. 11 п. 1 ст. 251 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются доходы в виде имущества, полученного российской организацией безвозмездно от организации, если уставный капитал получающей стороны более чем на 50 процентов состоит из вклада передающей организации. Суд пришел к выводу, что налогоплательщик не вправе пользоваться данным положением, поскольку организация, передавшая ему денежные средства, не осуществляла никакой деятельности и не имела чистой прибыли, а денежные средства, поступившие в фонд финансовой поддержки развития производства общества, были направлены фактически от ОАО «НК «ЮКОС» через его дочерние предприятия, расчетные счета которых использовались в качестве транзитных. Следовательно, денежные средства, полученные налогоплательщиком, обоснованно отнесены к внереализационным доходам, поскольку не принадлежат передавшей организации.

 

 

Баннер центр
 

Copyright 2001-2015. Сергей Шаповалов
All rights reserved. Сайт основан 06.02.2001 года.

* Перепечатка любых материалов с сайта возможна только
с разрешения владельцев авторских прав на эти материалы.