Рубрикатор

Тест для юристов
 

Бесплатный архив

Постановление ФАС ВВО от 16.05.2005 № А17-3326/5-2004

Согласно п. 6 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» в случае наличия у одного объекта нескольких частей, имеющих разный срок полезного использования, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект. В связи с этим отдельные участки газопровода, имеющие свою стоимость, дату ввода в эксплуатацию и срок эксплуатации, обоснованно учитывались налогоплательщиком как самостоятельный объект основных средств. В п. 2 ст. 259 НК РФ установлено, что амортизация начисляется отдельно по каждому объекту амортизируемого имущества. Таким образом, налогоплательщик вправе начислять амортизацию на отдельные участки газопровода, которые идентифицированы как самостоятельные объекты основных средств.

 
Постановление ФАС СЗО от 28.04.2005 № А42-5316/04-15

В 2001 году Общество включило в состав внереализационных расходов дебиторскую задолженность, по которой срок исковой давности истек. При этом Общество в качестве подтверждающих документов представило акты о списании дебиторской задолженности и уничтожении первичных документов, а также документы, свидетельствующие о наличии дебиторской задолженности у покупателей товаров; данные бухгалтерских счетов и расчетов. Однако из положений законодательства о налоге на прибыль следует, что именно налогоплательщик должен обосновать включение в состав внереализационных расходов сумм дебиторской задолженности, поскольку он самостоятельно ведет бухгалтерский учет, определяет базу, облагаемую налогом на прибыль, и сумму налога, подлежащую уплате в бюджет. Первичные документы, свидетельствующие об образовании дебиторской задолженности, являются основанием для включения дебиторской задолженности в состав внереализационных расходов и, следовательно, подлежат хранению в течение 4-5 лет с момента проведения хозяйственной операции – списания дебиторской задолженности. Таким образом, акты о списании дебиторской задолженности и уничтожении первичных документов, а также документы, свидетельствующие о наличии спорной дебиторской задолженности у покупателей товаров, данные бухгалтерских счетов и расчетов не могут заменить первичных документов Общества и служить основанием для списания дебиторской задолженности.

 
Постановление ФАС ЗСО от 07.04.2005 № Ф04-1982/2005(10014-А27-40)

Положения ст. 260, 324 НК РФ предусматривают право налогоплательщика отразить в составе расходов весь размер резервного фонда на ремонт основных средств в пределах фактических затрат по результатам налогового периода, а в случае превышения затрат на ремонт над размером резервного фонда – все фактические затраты по ремонту основных средств.

 
Постановление ФАС ЗСО от 13.10.2004 № Ф04-7275/2004(5444-А27-15)

Реструктуризация кредиторской задолженности налогоплательщика перед бюджетом не является кредитом в смысле, предусмотренном Гражданским кодексом РФ, а представляет собой рассрочку внесения в бюджет задолженности по налогам и сборам. Следовательно, проценты, уплачиваемые на сумму реструктурированной задолженности по налогам, являются платой за предоставленную бюджетным законодательством рассрочку внесения в бюджет задолженности по налогам и сборам, то есть причитающихся бюджету средств, а потому не относятся к расходам организации по долговому обязательству. Также указанные проценты не могут быть включены в состав внереализационных расходов и в качестве «иных расходов», поскольку их уплата вызвана ненадлежащим исполнением обязанностей, установленных налоговым законодательством, в связи с чем не может быть признана направленной на получение дохода.

 
Постановление ФАС ЦО от 30.03.2005 № А68-АП-225/Я-04

Согласно п. 2 ст. 321.1 НК РФ в составе доходов и расходов бюджетных учреждений, включаемых в налоговую базу, не учитываются доходы, полученные в виде средств целевого финансирования и целевых поступлений на содержание бюджетных учреждений и ведение уставной деятельности, финансируемые за счет указанных источников, и расходы, производимые за счет этих средств. Указанная норма не содержит запрета на включение в налоговую базу тех расходов, которые хотя и финансируются из соответствующего бюджета (поскольку все доходы бюджетных учреждений поступают на бюджетные счета), но выделяются по соответствующей смете на финансирование расходов, связанных с коммерческой деятельностью. Иное толкование положений ст. 321.1 НК РФ нарушало бы принцип всеобщности и равенства налогообложения, установленный п. 1 ст. 3 НК РФ, и поставило бы бюджетные учреждения, осуществляющие коммерческую деятельность, в неравные условия по исчислению и уплате налога на прибыль по сравнению с другими коммерческими организациями.

 
Постановление ФАС УО от 20.04.2005 № Ф09-1478/05-АК

Платежи за сверхнормативные выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, в том числе осуществляемые на основании договора за оказанные услуги по отпуску и приему сточных вод, за превышение норм допустимых концентраций загрязняющих веществ в сточных водах, сбрасываемых в городскую канализацию, в целях налогообложения не учитываются.

 
Постановление ФАС УО от 26.04.2005 № Ф09-1626/05-АК

Суд признал правомерным отнесение в состав расходов при исчислении налога на прибыль затрат на приобретение экологически чистой воды, как расходов на обеспечение нормальных условий труда, при этом отвергнув довод налогового органа о том, что наличия централизованного водоснабжения достаточно для обеспечения на предприятии нормальных условий труда.

 
Постановление ФАС ЦО от 17.03.2005 № А36-269/12-04

Положение п. 3 ст. 270 НК РФ, согласно которому при определении налоговой базы не учитываются расходы в виде взноса в уставный (складочный) капитал, распространяется только на организацию, вносящую вклад в уставный капитал. Указанная норма не препятствует налогоплательщику, в уставный капитал которого были переданы товарно-материальные ценности, учесть их стоимость в качестве расходов на основании ст. 254 НК РФ.

 
Постановление ФАС УО от 19.04.2005 № Ф09-1479/05-АК

Поскольку обществом за счет полученных ссуд по кредитному договору предоставлялись беспроцентные займы третьим лицам, то у общества отсутствует экономическая обоснованность таких затрат для учета в составе внереализационных расходов при исчислении налога на прибыль.

 
Постановление ФАС СЗО от 12.05.2005 № А05-6965/04-10

Ошибочное указание даты в накладной не может служить основанием для непринятия расходов в целях исчисления налога на прибыль, если расходы фактически понесены, имеют производственную направленность, экономическую обоснованность и документально подтверждены.

 

 

Баннер центр
 

Copyright 2001-2015. Сергей Шаповалов
All rights reserved. Сайт основан 06.02.2001 года.

* Перепечатка любых материалов с сайта возможна только
с разрешения владельцев авторских прав на эти материалы.