Рубрикатор

Тест для юристов
 

Бесплатный архив

Постановление ФАС УО от 21.04.2005 № Ф09-1509/05-С7

Суд признал правомерным отнесение в состав расходов банка затрат на установку специализированного банковского защитного оборудования в арендуемом помещении в соответствии с требованиями Положения ЦБ РФ от 09.10.2002 № 199-П «О порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях на территории Российской Федерации».

 
Постановление ФАС СЗО от 03.05.2005 № А42-6162/04-26

Статьей 325 Трудового кодекса РФ предусмотрено, что лица, работающие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеют право на оплачиваемый один раз в два года за счет средств работодателя проезд к месту использования отпуска в пределах территории Российской Федерации и обратно любым видом транспорта, в том числе личным (за исключением такси). Организации оплачивают стоимость проезда и стоимость провоза багажа членам семей работников независимо от времени использования ими отпуска. Таким образом, расходы по оплате проезда жен работников Общества, находящихся в отпуске по уходу за детьми от полутора до трех лет, но состоящих в трудовых отношениях с другими работодателями, могут быть учтены при налогообложении налогом на прибыль организаций согласно п. 7 ст. 255 НК РФ.

 
Постановление ФАС СЗО от 14.02.2005 № А42-1207/03-23

В целях определения восстановительной стоимости основных средств и амортизации этих средств переоценка основных средств по состоянию на 01.01.2002 учитывается в 2002 году без учета 30-процентного ограничения, установленного ст. 257 НК РФ, поскольку введенное Федеральным законом от 24.07.2002 № 110-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах» в ст. 257 НК РФ ограничение привело к увеличению налогооблагаемой прибыли вследствие уменьшения амортизационных отчислений, относимых на себестоимость, что свидетельствует об ухудшении положения налогоплательщика.

 
Постановление ФАС МО от 02.02.2005 № КА-А40/13341-04

Условиями включения понесенных затрат в состав расходов, учитываемых для целей налога на прибыль, являются их связь с хозяйственной деятельностью налогоплательщика и документальное подтверждение осуществления таких затрат. Право на включение в себестоимость продукции оплаты консультационных и информационных услуг не ставится законодателем в зависимость от наличия в штатном расписании налогоплательщика той или иной службы, в сфере деятельности которой оказаны соответствующие консультационные или информационные услуги. При этом оказание таких услуг допустимо и в устной форме при условии, что факт оказания услуги документально подтвержден (например, актом сдачи-приемки). Затраты на оплату услуг должны быть экономически обоснованными, что не предполагает раскрытия характера услуг в актах приемки оказанных услуг. Услуги должны иметь производственный характер, что не предполагает обязательного увеличения выручки налогоплательщика от реализации продукции в результате полученных консультаций.

 
Постановление ФАС МО от 10.03.2005 № КА-А40/484-05

Статус монополиста не означает, что расходы организации-налогоплательщика на рекламу не являются экономически обоснованными. Цель оправданных рекламных расходов монополиста может быть связана с поддержанием интереса к себе, своим идеям и начинаниям, формированием собственного позитивного образа, анализом своего положения в сфере производственной деятельности, воздействием на потенциальных инвесторов.

 
Постановление ФАС МО от 04.03.2005 № КА-А40/1020-05

Требуемая положениями ст. 275.1 НК РФ информация о стоимости услуг, оказываемых специализированными организациями, чьим основным видом деятельности является оказание услуг энергоснабжения, и информация о размере расходов этих организаций на содержание объектов ЖКХ может быть получена из нормативных актов, регулирующих стоимость услуг энергоснабжения в том регионе, в котором оказывает услуги налогоплательщик. Применительно к Москве такими нормативными актами являются ст. 15 Закона РФ от 24.12.1992 № 4218-1 «Об основах федеральной жилищной политики», ст. 1 и 2 Федерального закона «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации», распоряжение Правительства Москвы от 18.01.2002 № 57-РП «О повышении заработной платы работников жилищно-коммунального хозяйства г. Москвы», распоряжение Правительства Москвы от 19.10.2001 № 232-РП.

 
Постановление ФАС МО от 04.04.2005 № КА-А40/2489-05

Затраты по оплате услуг организации, проводившей технологический аудит производственного оборудования, могут быть отнесены на расходы вне зависимости от того, имеется ли у указанной организации лицензия на аудиторскую деятельность. Документы, отнесенные распоряжением руководителя организации к конфиденциальной информации, не являющиеся бухгалтерскими документами и не содержащие данных, необходимых для исчисления налогов, могут не представляться налоговым органам.

 
Постановление ФАС МО от 06.04.2005 № КА-А40/2400-05

В случае применения временной (условной) таможенной оценки импортер осуществляет впоследствии корректировку таможенной стоимости товара. Срок рассмотрения (принятия окончательного решения по таможенной стоимости) составляет 2 месяца со дня оформления корректировки таможенной стоимости. Суммы корректировки таможенной стоимости относятся на убыток того периода, в котором истекал срок рассмотрения претензий по вышеуказанным корректировкам. Корректировки таможенной стоимости товара, ввозимого на территорию РФ, относятся в бухгалтерском учете организации на бухгалтерский счет 63 «Расчеты по претензиям» до окончания срока рассмотрения либо до даты принятия решения об отмене корректировки. В последнем случае сумма ранее произведенной корректировки засчитывается таможенными органами в счет предстоящих таможенных платежей.

 
Постановление ФАС СЗО от 12.05.2005 № А56-24907/04

Затраты на алкогольную продукцию при проведении официального приема представителей других организаций относятся к представительским расходам, уменьшающим в порядке ст. 252 НК РФ полученные доходы налогоплательщика, даже несмотря на то, что спиртные напитки не поименованы в п. 2 ст. 264 НК РФ, поскольку данный пункт статьи не содержит исчерпывающего перечня расходов на представительские цели.

 
Постановление Президиума ВАС РФ от 26.04.2005 № 14295/04

Довод налогового органа о том, что использованным резервом на оплату отпусков является только фактически выплаченная работникам в течение налогового периода сумма, противоречит нормам гл. 25 НК РФ. Под недоиспользованной на последний день текущего налогового периода суммой резерва на оплату отпусков понимается разница между суммой начисленного в отчетном периоде резерва на оплату отпусков и суммой фактических расходов на оплату использованных отпусков, а также расходов на предстоящую оплату не использованных в отчетном году законодательно предусмотренных отпусков. Следовательно, использованным резервом предстоящих расходов на оплату отпусков является не только фактически выплаченная в течение года по состоянию на 31 декабря сумма, но и начисленная сумма предстоящих расходов по не использованным в течение налогового периода отпускам.

 

 

Баннер центр
 

Copyright 2001-2015. Сергей Шаповалов
All rights reserved. Сайт основан 06.02.2001 года.

* Перепечатка любых материалов с сайта возможна только
с разрешения владельцев авторских прав на эти материалы.